«Герои России – Герои нашего времени»
материал на тему
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества
Литературно-музыкальная композиция, войнам в Чечне и Афганистане
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_geroev_otechestva_3.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Внеклассное мероприятие, посвященное
Дню Героев Отечества
«Герои России – Герои нашего времени»
(Литературно-музыкальная композиция,
посвященная войнам в Чечне и Афганистане)
Подготовили и провели:
Каструлина М.Ю.
Тихомирова Г.И.
Круглова А.Ю.
День героев Отечества
Герои России – Герои нашего времени.
Торжественная часть. Гимн Р.Ф.
Вед 1: 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена Государственной Думой Российской Федерации 26 января 2007 года. В этот день «Мы не только отдаём дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы». Этот праздник способствует формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству.
Вед 2: Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живёт в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.
Вед. 1. Россия!
Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся – сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.
Вед. 2. Россия!
Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублёва
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя вызревали росы,
На пепелищах
Пели топоры.
Мы всё прощали.
Мы – великороссы –
Всегда великодушны и добры.
Вед. 1. Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
От льдов Невы –
До поля Куликова,
От Куликова –
До Бородина!
Тебя хотели сделать бездыханной,
Отнять твою печаль и озорство,
Ты столько лет
Терпела Чингисхана
И верных продолжателей его.
Песня «Россия - ты моя звезда».
Вед. 2. Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло.
В Отечественную сколько покосило,
В войне Афганской сколько полегло!
О! сколько было подвигов на свете,
Они уже в преданье отошли.
Но из всего того, о чём мы слышим,
И из того, что мы вершим пока,
Солдатский подвиг – самый высший
И самый бескорыстный на века!
Вед. 1. Все войны проходят по судьбам людей, как гусеничный трактор по сырой земле, после него остаётся исковерканная земля, вырванная трава. В XX веке Россия много воевала. Все мы знаем чего стоила нашей стране Великая Отечественная война. Но, к сожалению, после нее русским людям пришлось еще не раз пережить горечь и боль войны. Не успела наша страна отойти от войны в Афганистане, как снова пришлось нашему солдату взять оружие. Официально события в Чеченской республике войной не называют, их трактуют как вооружённые события или конфликт. Но как не назови, а за этим стоят человеческие судьбы, искалеченные души, раненые тела и тысячи погибших людей.
Вед.2. В Афганской войне, которая длилась девять лет, один месяц и девять дней, принимали участие 47 наших земляков – приволжан. 2 из них погибли, воюя на этой далекой, чужой земле. Пятеро человек были отмечены медалью «За боевые заслуги», 1 человек награжден медалью «За отвагу».
Вед.1. Через огонь и боль Чеченской войны прошло 170 приволжан. Всем им посчастливилось вернуться домой живыми. 17 наших земляков отмечены медалью «За отвагу», 2 человека награждены медалью «За заслуги перед Отечеством», 6 человек имеют орден «Мужества». 3 человека получили медаль «За воинскую доблесть», еще 3 отмечены медалью «За отличие в службе». Три приволжанина имеют редкие награды России – 1 человек награжден медалью «Жукова», а 2 человека – медалью «Суворова».
Дети: Война…С оружием чечен.
Скажи, мой бывший друг, зачем?
Стреляет нынче в брата брат?
И, поразив, бывает рад.
Зачем неспетую любовь
Нам обручать с войною вновь?
Кто в этом пекле виноват?
Поговорим, как с братом, брат.
Вед. 2. Сегодня у нас в гостях наши земляки… ( рассказ)
И песня…
Вед. 2. Вы были героями!
Были!
И многих в живых уже нет,
О жизни их песни сложили,
Им слава
На тысячи лет!
Вед. 1. Нет, подвиг ваш
Не канет в лету.
Ему забвенья не страшны
Коль боевую эстафету
Несут с достоинством сыны.
Выступление бойцов
Вед. 1. Мужество – это не мода.
Скорая, быстротечная.
Мужество – суть мужчины.
Прочная, долгая, вечная.
Инсценирование
Школьник:
Не браните моё поколение-
Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том,
Как мы пляшем,
Дело в том,
Как мы сеем и пашем.
Как в болотах бредём
По колени-
Это тоже моё поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью моё поколенье.
Впереди и награды и званья,
Мы, товарищи старшие, с вами.
Если надо. Застынем в граните.
Поколенье моё не браните.
Вед:
…на основании Закона Российской Федерации «О всеобщей воинской обязанности» предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска.
(музыка. Выходит мать.)
Мать:
Провожают в армию ребят,
Словно в 41-м на войну.
И опять, как много лет подряд
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад,
Матерей не удержать от слёз,
Ведь и этих будущих солдат
Ожидает столько гроз.
От того и громче ,чем набат,
Заглушая песню и шаги
Губы материнские твердят:
«Помоги им, боже, помоги».
( музыка…)
Солдат:
Время выбрало нас,
Закружило в Чеченской метели,
Нас позвали, друзья, в грозный час,
Мы военную форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы,
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
(видеохроника Чеченской и Афганской войны).
Вед. 1. Война, война… кому – то очень больно, а кто-то ищет новых благ и чин… Друзья мои, всех убиенных в войнах вспомним и минуту помолчим…
Минута молчания.
Вед.1. В нашем городе есть памятник воинам, погибшим в «горячих точках». Он установлен у здания Отдела военного комиссариата Ивановской области по приволжскому району.
Вед.2. Живая связь времен. Именно живая, потому что живы те, кто воевал в Афгане и Чечне. Живая, потому что память о погибших свято хранят товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поём.
Песня
Вед. 1. Сегодня мы должны гордиться земляками, - прошедшими пекло локальных войн. Мы должны помнить о подвигах героев, павших в бою. Память о воинах, отдавших свои жизни за Отечество, на Руси всегда была священной.
Россия!
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
Вед. 2. Колоссальные усилия силы духа, мужества, стойкости, геройства русского народа потребовались для того, чтобы сохранить независимость и покой нашей любимой Родины. Нам есть что помнить и есть чем гордиться! И если мы будем жизнь свою равнять на таких Героев Отечества, наша Земля будет в безопасности.
Дети: Герои Отечества – звучно, весомо,
Надёжно, ответственно, с детства знакомо!
Красивая, ёмкая, чёткая фраза,
В ней – честь и достоинство, святость приказа!
В ней вера, любовь и солдатская совесть,
В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!
В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,
Военная служба – Олимп героизма!
Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
Песня «Ты живи, моя Россия».
Вед. 1. (на слайде) НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ..
Вед. 2. Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Это история нашей страны и другой она уже быть не может.
Вед. 1. На этом наше мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Размышления учителя-словесника после изучения романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...
Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"
Накануне выборов предложила старшеклассникам обсудить тему "Герой нашего времени". Формат обсуждения был расширен кругом вопросов: кого я считаю Героем нашего времени? Я мог бы стать Героем наше...
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"
Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив рамках...
Герои нашего времени
о людях, которые находятся рядом с нами , но мы не знаем, что они в мирное время совершают подвиги....
Классный час "Герои нашего времени"
Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....
Классный час "Герои нашего времени"
Целью данной разработки является формирование представления обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами....
Урок- дискуссия "Какие они - герои нашего времени?"
Урок проводился сразу после изучения романа М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени" Есть ли герои у современности? Какие они - современные герои?На эти и другие вопросы предстояло ответить учас...