Конспект классного часа (GROW) " Кем я могу стать?"
методическая разработка (5 класс)
Представляю конспект занятия (классного часа), созданного по системе GROW. Конспект является занятием по профориентации для младшего возраста. Конспект ориентирован на школьников 3-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_grow_peters_d.a.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня: Петерс Дарья Александровна
Тема классного часа: «Кем я могу стать? »
Цель классного часа: создать условия для расширения знаний о профессиях.
Оборудование: Проектор, компьютер, колонки, фото (картинки) разных профессий, заготовленные загадки, карточки с названиями жизненных этапов, ватманы, маркеры.
Этапы занятия по модели GROW | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель (GOAL) Что ты хочешь? | Приветствует учащихся. Создает условия для возникновения мотивации к теме задания. Совсем скоро, когда вы подрастете, перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем я могу стать?». Все мы знаем, что для того чтобы кем-то работать, получить профессию, сначала надо обучиться этой профессии и получить соответствующее образование. | Приветствуют воспитателя гпд. Включаются в занятие. Размышляют над вопросом воспитателя. Отвечают на поставленный вопрос. |
Реальность (REALITY) Где ты сейчас? | Организует деятельность учащихся. Воспитатель дает задание, загадки. 1. Он учит детей читать и писать, природу любить и стариков уважать. (Учитель) 2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели. (ветеринар) 3. Кто в дни болезней – всех полезней? (врач) 4. Специалист, который отвечает за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?(режиссер) 5. Человек, который приносит письма, извещения на посылки, разносит газеты, журналы? (почтальон) 6. Эта профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. (повар) 7. Кто отвечает за чистоту у нас во дворе? (дворник) На свете очень много разных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, если бы все дворники не вышли на работу? Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? Совершенно верно! Наши улицы превратились бы в свалки. Без поваров и пекарей - мы бы остались без хлеба. Без учителей – люди бы не имели образования. Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, а это привело бы к деградации всего человечества. Ребята уже сейчас вы можете задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься. | Учащиеся отгадывают загадки. Учащиеся размышляют над вопросом. Учащиеся отвечают на вопрос. |
Варианты (OPTIONS) Что ты мог бы сделать? | Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты. Игра «Юный архитектор» а) Дети делятся на группы и на время выполняют коллективный проект «Дом будущего» (выполняется эскиз дома на ватманах) б) Каждая группа представляет и защищает свой проект. Какие этапы вы должны пройти в жизни, прежде чем вы обретете профессию? Игра. Дети выбирают, по группам из множества карточек, подходящие им. Далее на время – раскладывают их в хронологическом порядке, под музыку. Каждая команда объясняет свой выбор. (детский сад, начальная школа, средняя школа, старшая школа, университет) | Учащиеся делятся на команды. Составляют коллективный эскиз «Дома будущего». Учащиеся защищают свой коллективный эскиз. Учащиеся на время раскладывают карточки в хронологическом порядке. Учащиеся объясняют свой выбор, дискутируют. |
Намерение (WILL) Что ты сделаешь? | Где мы сейчас находимся? На каком из этих этапов? Что мы можем сделать уже сейчас, чтобы приблизиться к нашей цели? (цель выбрать свою профессию) - Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас. | Учащиеся выполняют задание. Каждая группа выбирает подходящие карточки под веселую музыку. (хорошо учиться, буду ходить на внеурочку, кружки, изучать дополнительный материал по предмету, который интересен и тд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....
Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...
Конспект классного часа по профориентации «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?» в 10 классе
Наш классный час по профориентации называется «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?»Как вы думаете: «Какова его цель?»,...