Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
классный час (7, 8, 9 класс) по теме
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классов,совместно с библиотекой,использующей интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа на тему "Безопасный интернет" для 7-8-9 классов | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
ЦЕЛЬ: Профилактика безопасного поведения в глобальной сети интернет.
ЗАДАЧИ:
- Формировать навыки поведения в сети интернет с целью обеспечения информационной безопасности воспитанников;
- Разработать нормы и правила поведения в сети Интернет;
- Расширить кругозор воспитанников;
- Развивать навыки работы в группе;
- Воспитывать сознательное и внимательное отношение к информационной безопасности;
- Развивать творческое воображение через иносказательную форму сказки;
- Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;
- Прививать навыки здорового образа через заботу о своем зрении;
- Познакомить с электронными ресурсами интернет- библиотеки.
ВЕДУЩИЕ: Педагог-психолог
УЧАСТНИКИ: Воспитанники 7-8 -9 классов
Гости: эксперт –программист, специалист библиотеки
МАТЕРИАЛЫ: Видеопроектор, экран, компьютер, листы А4, ручки, маркеры, листы А3, смайлики, видеопрезентация, аудиозапись.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ : Упражнения «круг доверия», просмотр видеопрезентации, работа в группах, викторина, ритмическая пауза, игра, комплекс упражнений для глаз, обучающая экскурсия.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
2. Упражнение «Круг доверия»
3. Видеопрезентация «Опасные сообщества», выступление эксперта.
4. Викторина на знание сети интернет
5. Комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером
6. Игра «За» или «Против»
7. Работа в группах: составление памятки поведения в сети Интернет
8. Ритмическая пауза
9. Представление Памятки спикерами групп.
10. Знакомство с электронными ресурсами библиотеки
(специалист библиотеки им. Абая)
11. Рефлексия, подведение итогов
ХОД:
Добрый день, уважаемые участники. Наше занятие проходит в стенах библиотеки им.Абая и это не случайно, сегодня мы будем изучать правила общения с информационными ресурсами. У нас на занятии присутствуют гости (эксперт-программист Гиндулина Ф.М., специалист библиотеки им. Абая Мухашева Н.К., воспитатели групп по типу семьи, поприветствуем их Предлагаю вам начать нашу работу с того, что мы организуем круг доверия. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на занятии принесла вам только положительные эмоции. Предлагаю вам выполнить упражнение «Лесенка дружбы». Вот с таким дружеским настроем и начнем наше занятие.
Тема нашего занятия: «Безопасный интернет». Стихотворение:
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну конечно, в интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Ведущий: Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим. Предлагаем вашему вниманию ВИДЕОролик «Опасные сообщества в сети». У нас на занятии присутствует эксперт по безопасному поведению в интернете программист Гиндуллина Фарзана Мирхатовна. Рекомендации эксперта.
Ведущий: Благодарим эксперта и продолжаем наше занятие, предлагаем вам викторину на знание сети интернет (см. приложение к конспекту). Внимание на экран. Зачитывается напутствие:
Когда наводишь ты курсор,
Заходишь в интернет.
Пусть ум твой будет тверд и скор,
Вот наш тебе совет.
Ведь лезть беспечно по сети-
Не ведая угроз,
Как в джунглях Африки идти,
Средь тигров, змей и гроз.
Из предложенных трех вариантов необходимо выбрать один правильный. Самый активный участник будет отмечен. Награждение участников.
Ведущий: Приглашаем вас немного отдохнуть. Мы разучим с вами комплекс гимнастики для глаз, для снятия утомления при работе на компьютере. СТАНДАРТНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
- Закройте глаза и сильно напрягите глазные мышцы, зажмурьте глаза. Подождите около 4 секунд. Откройте глаза и расслабьтесь. Посмотрите в вдаль
- Посмотрите на переносицу и задержите на ней глаза примерно на 4 секунды. Затем переведите взгляд вдаль.
- Проделайте повороты глазами в следующих направлениях: налево, вниз, направо, вверх, затем закрыли глаза расслабили, открыли , посмотрели вдаль.
- Моргните максимально быстро, отсчитав до 10, потом закройте глаза на пару секунд. Теперь еще раз поморгайте в течение минуты. Снова закройте глаза на 2-3 секунды. Откройте их и посмотрите вдаль.
- Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами "восьмерку" в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.
- Поставьте большой палец руки на расстоянии 20-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10-12 раз.
- Положите кончики пальцев на виски, закройте глаза и отдохните.
Ведущий: Мы продолжаем наше занятие и предлагаем вам ИГРУ «ЗА» ИЛИ ПРОТИВ». Внимание на экран. На экране вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы «за» или «против». За каждый правильный ответ получаете смайлик.
1. Интернет имеет неограниченные возможности для образования.
2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс.
3. Общение в Интернете часто подменяет реальное общение виртуальному.
4.Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
5. По интернету можно быстро найти много новых знакомств и договориться о встрече
6. В интернете есть сообщества призывающие совершить суицидальные действия, разжигающие межнациональную вражду.
7. В интернете есть возможность проводить свободное время -играя в игры
8.Через интернет можно оплачивать коммунальные платежи за квартиру
9.В интернете можно оскорблять, запугивать, сообщать ложь о другом человеке и тебе при этом ничего не будет
10.В интернете есть виртуальное казино, где можно быстро заработать денег ничего не делая
11.В интернете есть люди, которые при знакомстве с тобой просят тебя выслать фото в купальнике или нижнем белье.
12.В интернете есть много образовательных сайтов, где можно принять участие в проектах, и в случае победы получить награду.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
Ведущий.: Предлагаем вам поработать в группах. У нас будет две группы Задание заключается в том, что нужно будет составить Памятку поведения в сети Интернет, на задание дается 10 мин. После составления памятки, каждой группе необходимо выбрать спикера, который представит памятку всем присутствующим.
Перед выступлением спикеров предлагаем РИТМИЧЕСКУЮ ПАУЗУ – видео-физминутка из сети интернет.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ СПИКЕРАМИ ГРУПП. Обобщение работы групп.
Ведущий: Ребята, чтобы для ежедневной работы в сети Интернет вы использовали правила, мы подготовили для каждого из вас Памятку. (раздаем памятки)
ПАМЯТКА
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Никогда не посылайте никому свой пароль.
3. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
4. Запрещаться оскорблять честь и достоинство людей с которыми общаетесь в интернет.
5.Запрещается и преследуется законом распространять информацию, призывающую к насилию, к свержению существующего строя, разжигать межнациональную рознь.
6.Запрещено распространять порнографию.
7. Не качайте файлов с тех ресурсов в которых не уверены.
8.Ограничивай свое игровое время, для того, чтобы ты мог сделать другие дела по дому или уроки.
9.Если тебя запугивают в сети интернет, сообщи об этом взрослым.
10.Присоединяясь к какому - либо сообществу посмотри вначале, какую информацию оно несет, обрати внимание на название, не нужно выполнять никакие действия, если тебя призывают что-то сделать, лучше выйти из этого сообщества.
ОБУЧАЮЩАЯ ЭКСКУРСИЯ по знакомству с интернет ресурсами –библиотеки (специалист библиотеки Мухашева Н.К.)
Ведущий: Мы благодарим эксперта-программиста и специалиста библиотеки за участие в занятии.
РЕФЛЕКСИЯ:
Ведущий: У меня в руках смайлик. Передавая его друг другу расскажите, чем было полезно для вас занятие, что нового вы узнали, как будете использовать эти знания в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов
Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....
Классный час по теме "Имя и родословная" для учащихся 5 класса
Чтобы пробудить интерес с своим корням - родословной, начнем с истории имени....
Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)
Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...
Классный час «От боя к бою дорогами войны», 4-8 класс
Классный час посвящён Отечественной войне 1812 года. В методической разработке представлены - рассказ о трудностях солдатской службы, "состязание воинов" в знаниях по военной тематике, интересные факт...
Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В класс
Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В классучитель Видякова Елена АнатольевнаПрезентация к уроку (880 Кб)Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,...
Классный час, посвященный 23 февраля "А, ну-ка, мальчики" 5 класс.
Классный час посвящен празднику "День защитника Отечества", где в игровой форме решается задача сплочения коллектива, развитие памяти, внимания, формирование умений в соответствии с возрастными особен...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...