Конспект классного часа по профориентации «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?» в 10 классе
классный час (10 класс)
Наш классный час по профориентации называется «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?»Как вы думаете: «Какова его цель?», «Какие задачи нам нужно решить?». Когда мы произносим или слышим фразу «Кем быть », то, несомненно, имеем в виду будущее и те события, которые нас там ожидают. И если я спрошу вас, о каких событиях ближайшего будущего, касающегося вас, мы можем поговорить сегодня, то чтобы Вы ответили?
Сегодня мы будем говорить о выборе вашей будущей жизни. Ведь от того насколько правильно вы выберете себе профессию, будет зависеть счастье, благосостояние вас и вашей семьи.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 2 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_hochu.mogunado.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по профориентации «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?» в 10 классе
Цели: содействие раннему профессиональному самоопределению школьников и формированию чувства ответственности за свои решения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Задачи:
расширить представление детей о различных профессиях;( встреча с тренером по баскетболу Никитиным А . Л).помочь школьникам более осознанно подойти к выбору будущей профессии;
Оформление:
- крупными буквами написать сверху доски тему классного часа так, чтобы справа осталось место для слов «Формула профессии = ?»; крупными буквами «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
План
1. Беседа
2. Тест «Профпригодность»
3. Мини-лекция «Формула профессии».
6. Встреча с тренером МКОУ " Кожильская СОШ" по баскетболу Никитиным Антоном Леонидовичем и беседа по теме «Это мой выбор!».
5. Заключительное слово.
6. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
Наш классный час по профориентации называется «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?»Как вы думаете: «Какова его цель?», «Какие задачи нам нужно решить?». Когда мы произносим или слышим фразу «Кем быть », то, несомненно, имеем в виду будущее и те события, которые нас там ожидают. И если я спрошу вас, о каких событиях ближайшего будущего, касающегося вас, мы можем поговорить сегодня, то чтобы Вы ответили?
Сегодня мы будем говорить о выборе вашей будущей жизни. Ведь от того насколько правильно вы выберете себе профессию, будет зависеть счастье, благосостояние вас и вашей семьи.
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 2 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?
(Дети дают ответы.)
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
2. Проведем тест «Профпригодность»
1.Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков ты предпочёл(чла) бы:
а) удочку(набор для вышивания);
б) коньки и лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Если бы ты оказался(лась) в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал(а) бы полную свободу;
б) занялся(ась) бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
4. В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
II Итоги теста..
Подсчитайте количество баллов.
«а)» - 1 балл, «б)» -2 балла, «в)» -3 балла
Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний.
Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время.
Выбор профессии здесь практически не ограничен!
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.
Мини-лекция
Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: А х B=S)? (Площадь классной комнаты.)
А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?
(Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)
Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)
Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо
Проблемная ситуация «Чей это выбор?».
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?
Примерные ответы детей:
- «Давят» родители.
- Идут за модой.
- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
- Выбирают «за компанию».
- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
- Подражают героям кино и телесериалов.
Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
Демонстрация осознанного выбора профессии. Беседа с с тренером по баскетболу Никитиным А . Л).
«Это мой выбор!»
Заключительное слово.
Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Подведение итогов (рефлексия).
На листочках напишите пожалуйста : что на данный момент вы хотите , можете и надо Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? какую оценку вы поставили бы за урок по пятибальной системе.
Примерные ответы детей:
- Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.
- Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.
- Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.
- Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.
- Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.
- Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»
Данное занятие реализуется в рамках авторской общеобразовательной программы дополнительного образования «Профессиональный выбор». Программа рассматривает проблемы профессионального самоопределения под...
Проект открытого занятия по теме "Профориентация". Хочу,могу, надо.
Проект открытого занятия по теме Профориентация." Хочу,могу,надо" посвящен проблеме осознанного выбора профессии,использованы разнообразные формы и методы работы(беседы,лекция,проблемная ситуация,груп...
Классный час по профориентации «Хочу – могу - надо»
В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, ...
классный час по профориентации "Хочу-Могу-Надо"
предлагаю Вам разработку моего видео-урока по теме "Профессии"...
Классный час по профориентации "Хочу - могу - надо" (8-9 классы)
Классный час "Хочу - могу - надо" предназначен для профориентационной работы с учащимися 8-9 классов. В ходе его проведения расширяются представления детей о различных профессиях ...
Классный час по профориентации 7 класс «Хочу – могу - надо»
Задачи:познакомить учащихся с различными профессиями;развивать способности к анализу полученной информации, расширять творческие способности учащихся;формировать мотивацию к получению будущей професси...
Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»
Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....