Курс внеурочной деятельности
занимательные факты (7 класс)

Азбука добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurs_vneurochnoy_deyatelnosti_azbuka_dobra_7_kl.doc485.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Азбука добра»

7 класс

 

2020 г.

Пояснительная записка

   Программа курса по внеурочной деятельности для 7 класса «Азбука добра» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа кружка разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Духовно-нравственное направление.

Цель: формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Программа кружка рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми  7 класса.

Занятия продолжительностью 40 мин проводятся 1 раз в неделю. Всего за курс изучения 34 часа.

Срок реализации 1 год.

Планируемые результаты освоения курса программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Азбука добра»

В результате прохождения программного материала к концу 7 класса 

обучающиеся должны знать:

  1. Заповеди и афоризмы.
  2. Каким должен быть воспитанный человек.
  3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.
  4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении
  5. своих нравственных убеждений.
  6. Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте, благодарности.
  7. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращаться к разным людям.

Уметь:

  1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
  2. На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
  3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
  4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
  5. Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.
  6. Быть сострадательными к чужому горю.
  7. Не обижать животных и птиц.
  8. Различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных
  9. героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
  10. Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У школьника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

Ученик получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

 Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

  • Познавательные универсальные учебные действия:

 Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

 Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

Методы и формы работы


- беседы;
- творческие задания;
- тесты;
-исследования;

- конкурсы;

- семинары

- проекты

- практические работы;

- игры.

Содержание программы курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию «Азбука добра»

Раздел №1. Культура общения (7 часов)

Традиции общения в семье. «Домострой». Культура общения в современной семье. Вежливый отказ, несогласие. Афоризмы о культуре общения. Этикетные ситуации. Играем роль воспитанного человека. В мире мудрых мыслей.

Раздел № 2. Самопознание и самовоспитание (14 часов)

Познай самого себя. Мои достоинства и недостатки. Значение имени в судьбе человека. Мой тип темперамента. Большое значение маленьким радостям. Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки). Как я работаю над собой. Афоризмы о самовоспитании. Тренинг: Мои сильные и слабые стороны. Внутренняя и внешняя красота человека. Тренинг: Загляни в себя. Моё место в жизни. Вверх по лестнице жизни. Письмо в будущее.

Раздел № 3. Общечеловеческие нормы нравственности (7 часов)

Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Тренинг: Умей сказать «Нет».

Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Раздел № 4. Как сердцу высказать себя.  Другому как понять тебя? (6 часов)

В трудной ситуации, попытаемся разобраться. «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Выстраиваем правильное общение друг с другом. Чему мы научились на уроках этики.

Формы проведения занятия и виды деятельности

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка, экскурсия, творческий конкурс.

Основной вид занятий – практический, теоретический.

  Виды деятельности: творческая мастерская, беседы, чтение художественных произведений, публикации в школьной газете, экскурсионная деятельность, выставки работ

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

1

Культура общения

7

2

Самопознание и самовоспитание

14

3

Общечеловеческие нормы нравственности

7

4

Как сердцу высказать себя.

Другому как понять тебя?

6

ИТОГО

34

                       Календарно -тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем.

Дата занятий

Раздел №1

Культура общения

Кол-во

часов

план

Факт

1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

2.

Культура общения в  современной семье.

1

3.

Вежливый отказ, несогласие.

1

4.

Афоризмы о культуре общения.

1

5.

Этикетные ситуации.

1

6.

Играем роль воспитанного человека.

1

7.

В мире мудрых мыслей.

1

Раздел № 2

Самопознание и самовоспитание

8.

Познай самого себя.

1

9.

Мои достоинства и недостатки.

1

10.

Значение имени в судьбе человека.

1

11.

Мой тип темперамента.

1

12.

Большое значение маленьким радостям.

1

13.

Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки).

1

14.

Как я работаю над собой.

1

15.

Афоризмы о самовоспитании.

1

16.

Тренинг: Мои сильные и слабые стороны.

1

17.

Внутренняя и внешняя красота человека.

1

18.

Тренинг: Загляни в себя.

1

19.

Моё место в жизни.

1

20.

Вверх по лестнице жизни.

1

21.

Письмо в будущее.

1

Раздел № 3

Общечеловеческие нормы нравственности

22.

Заповеди: как мы их исполняем.

1

23.

О сострадании и жестокосердии.

1

24.

Тренинг: Умей сказать «Нет».

1

25.

Лгать нельзя, но если...?

1

26.

Всегда ли богатство счастье?

1

27.

Спешите делать добро.

1

28.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

Раздел № 4

Как сердцу высказать себя.

Другому как понять тебя?

29.

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

30.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

31.

Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

32.

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

1

33.

Выстраиваем правильное общение друг с другом.

1

34.

Чему мы научились на уроках этики.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Логическая таблица для составления программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....