Конспект занятия по ОБЖ «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»
план-конспект занятия (7 класс)

Фролова Татьяна Валентиновна

Конспект занятия по ОБЖ «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

«Дым вокруг от сигарет,

 мне в том дыме места нет»

Цель: познакомить школьников с функцией легких у человека.

Задачи:

  1. Учить  детей самостоятельно принимать решения по защите своего организма.
  2. Совершенствовать выполнение упражнений на растягивание, расслабление и дыхание, а также умение и навыки при выполнении игровых заданий;
  3. закрепить с детьми правила в общественном транспорте.
  4. создать доброе приподнятое настроение воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

ХОД:

Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята!  

Почему мы при встрече здороваемся? (Желаем друг другу здоровья.)

Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров».

А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми и в отличном настроении.

Дети сядятся.

В.  Я загадаю вам загадку.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

В. (Показывает схему кровеносных сосудов человека). Как вы думаете, что это?

Что из себя представляет сердце? (Мышца.) Сердце-это мышца.

-Как оно работает? Оно работает, как насос. При сокращении (сжимании-разжимании) сердца кровь получает толчок для движения и доставляет по кровеносным сосудам ко всем частям тела кислород и питательные вещества.)

-Откуда кровь берет кислород? (Из легких.)

В. -  показывает детям схему легких человека. Между легкими расположено сердце. Легкие с сердцем «живут в клетке», которая состоит из ребер, предохраняющих наши органы от повреждений.

- Когда мы с вами дышим, то легкие, как воздушный шарик, заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и клетка должна стать больше.

-А вспомните, что является «двигателем» нашего скелета и всего организма? Правильно, мышцы! Так вот, мышцы, прикрепленные к ребрам и окружающие легкие, могут увеличивать и уменьшать «клетку». А для тренировки этих мышц мы с вами делаем упражнения на растяжку и учимся глубоко дышать.

Комплекс упражнений на растяжку. Выполняется под фонограмму инструментальной музыки спокойного характера.

Закончив выполнять упражнения, дети снова располагаются около педагога.

-Обсуждение рисунка.

На рисунке изображены лодочки, которые несут по реке крови вместо кислорода грязные и серые комочки дыма, окрашивающие легкие в черный цвет.

- Ребята, что вы видите? Что происходит с легкими? Почему они потемнели? А чем можно испортить свои легкие? (Основной вред легким приносят вредные газы и дым.)

- Ребята, откуда берутся в воздухе вредные газы и дым? (Дым из труб фабрик, заводов, выхлопные газы от машин, испарение бензина и краски, дым от сигарет, которые курят взрослые.)

-Очень серьезный вред для легких приносит дым от сигарет. Одна выкуренная сигарета выпускает в атмосферу столько же вредных веществ, сколько заводская труба. Общая масса окурков на земле за год - 2 млн 250 тыс. тонн.

-Как вы думаете, к чему приводит курение?

В сигаретах есть сильнейший яд-никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. А ведь вредно даже находится  рядом с курящими,  так как приходится вдыхать ядовитый  дым. Через несколько лет тот , кто курит  начинает кашлять , задыхаться при беге или даже при ходьбе. И ждет курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак. Те люди, которые курят – чаше болеют: зубы становятся желтыми, дыхание перестаем быть свежим, на коже много морщин. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни.

-Что нужно делать, чтобы не начать курить?

Мы выяснили, что чаще всего начинают курить «от нечего делать», значит:

-- нужно найти себе интересное дело;

- заниматься физкультурой, спортом;

- если предлагают - научиться отказывать.

Задание:

Работа по карточкам.

Группы получают карточки с заданиями. Необходимо рассмотреть рисунки, прочесть описание ситуаций, ответить на вопрос (отказом). 

Обсуждение результатов.

Формы отказа от вредных привычек. 1. «нет, спасибо, + объяснение причины (головная боль, боязнь огорчить родителей)»

 2. «нет, спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, предложить жвачку)» 3. «нет спасибо, мне не нравится вкус, запах»

4. «нет, спасибо, я не курю»

5. твердое «нет», «не буду», « не хочу».

-Попробуем объединить ваши записи в некоторые правила.

Вывод: Человек всегда может избежать вредных привычек, главное – сделать выбор и принять решение.

Правила отказа: Никогда не колебаться, а решительно и твердо сказать: «Нет!». При этом смотреть прямо в глаза собеседнику. Если он продолжает настаивать, нужно сказать: «Я тебя понимаю, но...». «Послушай, почему ты мне навязываешь это?». . Отказаться вообще говорить на эту тему.

- Как вы думаете, какие существуют способы защиты от дыма? (свежий воздух, прогулки, проветривания помещения). Педагог напоминает о совместных прогулках на свежем воздухе в парках и в лесу, когда им легко дышалось, когда они были бодры и веселы.

Стук в дверь, входит Никотин: - «А-а, что заждались! Хотите здоровенькими быть! Нет! Этому не бывать!

В. - Здравствуйте, вы кто?

Никотин: - Я кто? Я Никотин!

В. - Какая у вас неприятная  фамилия – Никотин.

Никотин: - А мне нравится моя фамилия. Она мне как раз подходит потому, что я дружу с теми, кто любит курить и ведет нездоровый образ жизни. Мне нравится, когда усталый вид, очень голова болит, ломит спину и колет бок.

В. - Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравиться, когда люди болеют, ходят по больницам, пьют таблетки? А вы, ребята любите болеть? (ответы детей).

В. - А почему вам не нравиться болеть? (скучно сидеть дома, лежать в постели).

Никотин: - А мне мой образ жизни даже очень нравится! А ещё меня очень радует, когда все болеют, курят, ведут неправильный образ жизни. Я забираюсь к ним в их вены и как на пароходике проплываю по венам прямо к сердцу и лёгким. Хотите закурить? (предлагает детям сигареты)

В: А я тебе не позволю разрушить здоровье ребят! Что мы скажем Никотину?(проигрывание ситуации отказа от курения).

-Ребята, давайте мы расскажем Никотину, что мы делаем для того чтобы не впустить его в свой организм.

Ответы детей: Заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, кушать полезные продукты, не курить!

В. - Правильно, давайте мы покажем Никотину как надо заниматься спортом. Может он тоже захочет вести здоровый образ жизни.

Никотин: - Нет! Не–за –хо-чу!

В. - А мы включим весёлую музыку и будем танцевать. Посмотрим, сможешь ли ты удержаться и не танцевать с нами.

Танцевально – ритмическая гимнастика

«Утренняя гимнастика»

В. - Никотин, понравилось тебе с нами танцевать?

Никотин: - Нет, не понравилось!

В. - Никотин просто вредничает! Никотин, я предлагаю отправиться на прогулку в лес, на свежий воздух. Садимся в машину (вместе с детьми садится в машину Никотин и курит, дышит на детей).

-Ребята, что надо сделать, чтобы Никотин не курил в транспорте? (ответы детей: дети должны вежливо попросить выйти из транспорта с сигаретой, и не курить, где есть знак «Курение запрещено») машина останавливается, дети выходят на лесную поляну.

В. Вот мы и приехали в лес.

Давайте мы с вами поиграем.

В. - Ребята, мы с вами поиграли, а теперь пришла пора отдохнуть. Предлагаю организовать небольшой пикник.  Я приготовила для вас полезное угощение, витаминный напиток из свежих ягод и витаминк, чтобы вы всегда были здоровыми. Никотин, тоже угощайся!  

Послушаем шум леса. Релаксация.

Итог: Ребята, а теперь скажите мне, какой вывод можно сделать из сегодняшнего путешествия? Какие же органы подвергаются вредному воздействию дыма? (лёгкие, сердце, ротовая полость). Что происходит с лёгкими? (ответы детей). Что мы посоветуем Никотину?

- А сейчас я прошу вас оценить проведённое занятие поднятием карточки того цвета, который соответствует вашему настроению. Зелёный цвет – я принял решение вести здоровый образ жизни; красный – я задумался о выборе здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по теме: "Мир вокруг нас" для 8 класса

План- конспект занятия по теме: "Мир вокруг нас" для 8 класса коррекционной школы I-II вида...

План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас".

План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас"....

Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Мир вокруг нас»

Предложенный конспект занятия является иллюстрацией возможного итогового или открытого занятия с учащимися в рамках коррекционно-развивающих групповых занятий по соответствующей программе....

Конспект занятия по проекту "Мир вокруг нас". "Многообразие осенних листьев"

Тема: «Многообразие осенних листьев».Цель: Показывать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».Задачи: Учить детей выразительно ч...

Конспект занятия по проекту "Мир вокруг нас". "Ты - часть природы".

Конспект занятия по проекту экологической направленности....

конспект занятия по проекту "Мир вокруг нас" на тему: "Прогулка. Зимние пейзажи"

Конспект занятия по экологическому проекту  "Мир вокруг нас"...