План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас".
план-конспект занятия по теме
План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_geometriya.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Образовательное Учреждение
Дополнительного образования детей
Станция Юных Техников
План-конспект занятия
Тема: «Геометрия вокруг нас.
Разработка и изготовление объемных макетов и моделей»
Разработала:
педагог доп. образования
Забавникова Н.В.
г.о. Электросталь
2013
ТЕМА: «Геометрические фигуры и тела. Разработка и изготовление объемных макетов и моделей».
ЦЕЛЬ: Формировать образное мышление и умение реализовывать свои творческие замыслы.
ЗАДАЧИ:
- На основе набора геометрических тел изготовить макет или модель по собственному замыслу.
- Развить умения и навыки, полученные на занятиях кружка НТМ, в работе с инструментами.
- Воспитание эстетического восприятия предметного мира.
УЧЕБНО-
МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКТ
И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Наглядные пособия и образцы, слайды.
- Персональный компьютер.
- Наборный стенд с изученными словами и терминами (кроссворд).
- Набор геометрических тел из картона (ранее выполнены кружковцами).
- Инструменты чертежные, шило, гладилка, ножницы.
- Клей, картон, цветная бумага, бумага для черчения.
МЕТОДЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАНЯТИЯ:
- Словесный метод: беседа, диалог.
- Метод наблюдений: просмотр видеоматериалов, проведение замеров и их сравнение.
- Наглядный метод: просмотр слайдов, фотографий, чертежей, плакатов.
- Игровой метод: развивающий (кроссворд).
- Метод практических работ: изготовление узнаваемой модели.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть:
а) приветствие
б) проверка готовности к занятию, организация рабочего места
- Вводная часть:
повторение пройденного материала.
Детям предлагается рассмотреть имеющийся у них набор геометрических тел.
Вопросы для повторения:
а) Какие геометрические тела вы знаете?
б) Чем отличается геометрическое тело от геометрической фигуры?
в) Как называются стороны, углы, место пересечения ребер куба, параллелепипеда?
Далее педагог использует наборный стенд, выполненный в виде кроссворда. Решая кроссворд, кружковцы расшифровывают ключевое слово, закрепляя пройденный ранее материал. Каждое слово кроссворда зашифровано в загадке. Разгадывание кроссворда дает детям положительный эмоциональный настрой.
ПРЯМОЙ
РЕЙСШИНА
ЦИРКУЛЬ
РАЗВЕРТКА
ПРЯМОУГОЛЬНИК
РАДИУС
ПРЯМОЙ (загадка) – В уголок листа упрямо он прижался носом прямо. Почему он так упрям, потому что угол прям.
РЕЙСШИНА – Чертежный инструмент, который скользит по краю чертежной доски и при помощи которого вычерчивают прямые линии.
ЦИРКУЛЬ (загадка) – Мой дружок-циркач лихой, чертит круг одной ногой.
РАЗВЕРТКА – Чертеж-выкройка. Если ее вырезать и сложить по линиям сгиба, получится объемная форма.
ПРЯМОУГОЛЬНИК – Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла, а стороны не равны между собой.
РАДИУС – Размер, который необходим, когда вычерчивают окружность. Обозначается латинской буквой «R».
- Беседа
В ходе беседы педагог подводит детей к мысли, что все окружающие предметы, машины, строения можно представить как совокупность геометрических тел. Для иллюстрации сказанного детям предлагается просмотр слайдов с изображениями архитектурных памятников, бытовых предметов, технических объектов. Во время просмотра проводится анализ формы и конструкции строений. Развивается умение мысленно расчленять предметы на геометрические тела, видеть в основе геометрические формы. Обращается внимание кружковцев на красоту архитектурных памятников, четкость линий, необходимость дополнений (деталей) и эстетику в целом.
- Постановка цели и задач занятия
Опираясь на свои знания, умения и наблюдения, подключив воображение и фантазию, изготовить модель бытового предмета или игрушки, или технического объекта, строения, на основе набора геометрических тел (изготовлены заранее).
- Упражнения для снятия общего и локального напряжения
Время для проведения физкультминутки и пальчиковой гимнастики педагог определяет по работоспособности детей
Физкультминутка
В поле мы с тобой пошли (шаг на месте)
Ромашки там с тобой нашли (руки в стороны)
Наклонились за одной (наклон вперед)
А потом и за второй (наклон вперед)
Третью быстро мы сорвали (наклон вперед)
И с букетом побежали (бег на месте).
Пальчиковая гимнастика
Пара ножниц есть у нас.
Пригодится нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?
Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» ими воображаемую бумагу.
- Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами и клеем
- Практическая часть.
Самостоятельная работа кружковцев
Кружковцам необходимо к имеющимся у них моделям геометрических тел выполнить соответствующие дополнения и детали, чтобы в итоге получился узнаваемый предмет. Можно предложить детям идею сохранять в тайне до конца изготовления поделки. По ходу практической части педагог индивидуально общается с каждым кружковцем, выясняя направление его мысли, оказывая помощь в ее реализации.
- Итог урока
Вопросы:
- Какие дополнения вы использовали в своей работе?
- К каким результатам это привело?
- Какой предмет у вас получился?
По окончании практической части проводится выставка работ. Отмечается оригинальность (дизайн), качество исполнения, выделяются поделки, которые состоят из разнообразных геометрических тел, отмечаются все достижения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова. Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
План-конспект урока по теме: "Мир вокруг нас"
план-конспект урока английского языка во 2 классе...
План-конспект тренингового занятия "Школьный мир вокруг нас!" 2020 г.
План-конспект тренингового занятия "Школьный мир вокруг нас!"Цель и задачи: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе. Помощь перво...