План - конспект занятия по теме: "Мир вокруг нас" для 8 класса
план-конспект занятия (8 класс) на тему
План- конспект занятия по теме: "Мир вокруг нас" для 8 класса коррекционной школы I-II вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир вокруг нас»
Цель: Коррекция речи. Формировать четко представление о природе, о растительном и животном мире. Расширять кругозор. Закреплять словарь, правила поведения на природе, знания лекарственных трав и их полезные свойства. Воспитывать любовь к природе, бережно относится к богатствам живой и неживой природы.
Оборудование: таблички, интерактивная доска, лекарственные травы, картинки, коробка для сюрпризного момента, чайник для заварки трав, вода, чашки для чая, салфетки.
Словарь: природа, живая природа, неживая природа, горы, солнце, звезды, луна, дерево, животные, птицы, насекомые, лекарственные травы, дуб, береза, ива, каштан, фиточай.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сядьте ровно
- Поздоровайтесь с гостями
Фонетическая зарядка:
- Сейчас будем хорошо говорить звуки «Ч», «Ш»
ЧА-ЧА-ЧА ША-ША-ША
ЧУ-ЧУ-ЧУ ШУ-ШУ-ШУ
ЧИ-ЧА-ЧУ ШИ-ША-ШУ
КА-ЧЕ-ЛИ ШАП- КА
СО -ЧИ ЧАЙ ШИШ-КА ЧАШ-КА
- Какой сегодня день недели? - Сегодня день недели
- Пятница
- Какое сейчас время года? - Сейчас время года
- Зима
- Тема занятия: «Мир вокруг нас»
- Какая тема занятия? - Тема занятия: «Мир вокруг нас»
Говорить о природе
- Сегодня мы будем: Отвечать на вопросы
Играть
- Что мы будем делать?
Говорить о природе
- Мы будем Отвечать на вопросы
Играть
- Ребята, скажите
-Что такое природа? - Лес, озеро, птицы, насекомые, животные
- Хорошо, молодцы
- А какая бывает природа? - Живая и неживая
(Таблички)
(Воспитатель, вызывает одного ученика, предлагает выбрать картинки живой и неживой природы и закрепить магнитами на доске)
- Хорошо, все верно. Молодец!
- Природа делится на растительный и животный мир повторите все
(показ слайдов)
- Сейчас будем играть.
- Что мы будем делать? - Мы будем играть
- Игра называется «Выбери картинку»
- Как называется игра? - «Выбери картинку»
(приглашается один ученик, ему предлагается выбрать картинки растительного и животного мира)
- Хорошо, молодец!
- Ребята, вы все летом были на природе (в лесу, на реке, в парке), расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете?
- Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила? ( читают таблички)
Игра «Подбери картинку к правилу»
Игра физминутка- «Изобрази животного»
Игра «Вставь букву» (играют две команды)
- Хорошо вы знаете о животном мире, а сейчас поговорим о растительном
- О чем сейчас будем говорить? - Будем говорить о растительном мире
- Что относится к растительному миру? - Деревья, кустарники, цветы травы
Игра «С какого дерева лист?»
- Как называется игра? -Игра называется
«С какого дерева лист?»
Загадки
Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
Не пчела , а жалит (крапива)
Золотой, молодой, за неделю стал седой (ромашка)
Этот цветок распускается в мае, белые бусы он надевает ( ландыш)
- У нас каждое растение является лекарственным.
-Какие вы ещё знаете лекарственные растения?
(смотрят на картинки и подбирают таблички)
Воспитатель достает красивую коробочку
- Как вы думаете, что в коробочке? Ответы детей
Воспитатель открывает коробочку, достает разные лекарственные травы, дает детям рассмотреть
- Как называется трава? - Календула
- Мать и мачеха
- Все травы как называются ? - Лекарственные травы
- Для чего они нужны?
(воспитатель поясняет о полезных свойствах трав, о соблюдении дозировки, дает читать инструкции)
- Сейчас мы будем заваривать лекарственные травы. Пить фиточай
- Что мы будем делать? - Заваривать лекарственные травы,
пить фиточай
(приглашаются желающие заваривать чай
- Проговаривают что они пили, из какой травы –фиточай, какие полезные свойства…
Рефлексия
- Что мы сегодня делали? -Отвечали на вопросы
- О чём мы сегодня говорили? -Мы говорили о природе,
-О лекарственных растениях
-Играли
- Какой чай мы пили? - Пили фиточай
- Все молодцы! Хорошо работали.
Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по английскому языку в 3 классе. Тема «Числительные»
Цели занятия: обучение счету, развитие навыков чтения, формирование интереса к изучению английского языка.Задачи: повторение изученного лексического материала, введение и отработка нового лексич...
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова. Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...
План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас".
План-конспект занятия по теме "Геометрия вокруг нас"....
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
План-конспект урока по теме: "Мир вокруг нас"
план-конспект урока английского языка во 2 классе...
План-конспект занятия по теме «Экскурсия( виртуальная ) в Зоологический музей (итоговое занятие)
...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...