Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по психологии (6 класс) на тему
Предложенный конспект занятия является иллюстрацией возможного итогового или открытого занятия с учащимися в рамках коррекционно-развивающих групповых занятий по соответствующей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ № 162
Конспект занятия
Школьного психолога
На тему:
«Мир вокруг нас»
Педагог-психолог: Дунайцева В. А.
Москва, 2013
Конспект группового занятия педагога психолога с учащимися 6 классаВремя - 25-30 минут.
Тема: Мир вокруг нас.
Цель: развитие и коррекция понятийного мышления через актуализацию знаний об окружающем мире и активизацию коммуникативных навыков.
Задачи:
- основные
- коррекция и развитие основных операций мышления (анализ, синтез, сравнение)
- развитие зрительного восприятия
- формирование навыка самоанализа
- продолжение коррекции и развития коммуникативных навыков
- активизация произвольного внимания
- вспомогательные:
- создание благоприятных условий для взаимодействия участников группы (формирование у детей чувства единения, сплочения с группой)
- гармонизация отношений между детьми, научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними
- активизация и актуализация представлений об окружающем мире
- продолжение формирования целостности восприятия
- развитие творческого потенциала
Оборудование: ноутбук (экран), диск с записью знакомого музыкального фрагмента, два шара (пробковый и каменный), лист бумаги А3, цветные карандаши , карточки с изображениями предметов, клей-карандаши
Ход занятия
№ | Название | содержание | Организационно-методическое обеспечение | Время (мин) | |
I | Вводная часть | ||||
1 | Организационный момент | Введение. | Мотивация и организация учащихся на дальнейшую работу | 1 | |
2 | Разминка 1. «Пальчики» | Участники рассаживаются вокруг стола. Инструкция – сейчас я попрошу подняться со своих- мест лишь столько человек, сколько я покажу пальцев. Давай те попробуем. | Создание рабочей атмосферы, активизация внимания. | 1 | |
3 | Разминка 2. «Подарок» | Психолог предлагает каждому из участников подарить подарок рядом сидящему товарищу, но подарок не обычный, а подарок-пожелание: хорошую учебу, улыбка, успех в делах и пр. | Закрепление позитивных эмоций, активизация коммуникативных навыков, гармонизация взаимоотношений между детьми | 3 | |
II | Основная часть | ||||
1 | Совместная работа «Угадайка» | Психолог показывает участникам слайды, на которых «зашифрованы» 6 объектов (солнце, небо, трава, облака, радуга, дерево). Участникам предлагается расшифровать загаданное понятие, а после его зарисовать на листе бумаги. Все угаданные объекты располагаются на одном листе таким образом, чтобы получился цельный рисунок. | Развитие творческого потенциала, коррекция и развитие операций мышления, расширение представлений об окружающем мире. | 5 | |
2 | Индивидуальная работа. «Посмотри вокруг» (эта часть занятия сопровождается музыкальным фрагментом.) | Учащиеся отправляются в приключение-поиск. Им даются карточки с 2 загадками, которые надо отгадать. После нахождения разгадки участники должны найти в кабинете изображение угаданных предметов и вернуться с ними к столу. Если кто-то из участников затрудняется с нахождением или узнаванием, или соотнесением описания на карточке с изображением объекта - к нему приходят на помощь те участники, которые уже справились с задачей или в крайнем случае сам психолог. | Развитие зрительного восприятия, его целостности, коррекция и развитие операций мышления, активизация и актуализация представлений об окружающем мире. | 10 | |
3 | Совместная работа «Коллаж» | Участники возвращаются обратно за стол. Собранные изображения участникам предлагается разместить на листе своего «мира», полученного в результате «угадайки». Далее психолог предлагает дать название получившемуся коллажу. | Развитие творческого потенциала, активизация и актуализация представлений об окружающем мире, продолжение коррекции и развития коммуникативных навыков. | 5 | |
III | Заключительная часть | ||||
1 | Подведение итогов «Расскажи» | Обсуждение событий занятия. Учащимся предлагаются два шара – легкий и тяжелый, с которыми ассоциируются легкие задания и тяжелые (трудные) соответственно. Каждый из учащихся высказывается, что было для него легко, а что сложно в этом занятии. | формирование навыка самоанализа | 4 | |
2 | Завершение занятия | Итоги занятия, оценка. Возвращение к первоначальному организационному моменту. | Закрепление позитивных эмоций | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»
Цель:Формирование установки на толерантное поведение; Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....
Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"
Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень сформированности основных коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса
Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"
Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...
Конспект занятия по психологии на тему "Психомоторика и сенсорное развитие"
Психологическое занятие...