конспект занятия по проекту "Мир вокруг нас" на тему: "Прогулка. Зимние пейзажи"
план-конспект по экологии
Конспект занятия по экологическому проекту "Мир вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_zimniy_peyzazh.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района»
Конспект занятия
по проекту «Мир вокруг нас»
Тема: «Прогулка «Зимний пейзаж».
Подготовила воспитатель
Строкова Г.Ю.
Конспект занятия по проекту «Мир вокруг нас» на тему «Прогулка «Зимний пейзаж»
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы.
Задачи: закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие; воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Выносной материал: корм для птиц,2 обруча, снежки, платок для снежной бабы, лопаты, вёдра.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков). (Ответы детей) Посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой? Что нельзя в рот брать или кушать на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: Вижу, у всех настроение хорошее, предлагаю поиграть в игру.
Игра «Летает-не летает»
(Дети стоят в кругу, в центре - водящий. Водящий называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предметы, дети поднимают руки вверх, если назван летающий предмет, или приседает, если назван нелетающий предмет).
Воспитатель: Нам хорошо. Мы согрелись. Но у нас есть меньшие братья. А как им зимой живётся? Как они себя чувствуют в холодное время года? Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время? Как мы можем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель и дети тоже насыпают корм в кормушку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы, люди, никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. Может, кто вспомнит, какие прилетают птицы к кормушке. (Воробьи, голуби, синицы, серая ворона).
Воспитатель: Тогда мы с вами идём дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идём
По сугробам, буреломам.
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах. Ребята, послушайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Воспитатель: Молодцы! Это - дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на него, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?
Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, продолжим путь дальше в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
(Идут с закрытыми глазами)
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.
Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с деревом, которое и зимой радует всех пышным зелёным нарядом. Как называется это дерево?
(Ответы детей) У них на ветках растут не листочки, а пушистые…Как ещё можно назвать это дерево, какое оно?
Воспитатель: А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…………………………….......снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые……………………снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается……………...................................снежок!
Вот веселье для ребят – все сильнее………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в………………………….снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…………………………...снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………....снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……………………...снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снегири). На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежинки привели к нам к самой высокой ели в саду. Давайте поводим хоровод вокруг ёлочки и споем ей песню. (дети водят хоровод). А теперь украсим нашу ёлочку снежинками, которые мы с вами вырезали в группе.
Воспитатель: Ребята мы так увлеклись, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Давайте разделимся на пары, возьмём лопатки и ведёрки. Мы не просто будем очищать площадку, мы будем утеплять деревья и кустарники. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.
(Дети объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведёрки снегом и вместе высыпают его под дерево.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте поиграем в русскую народную игру «Снежная баба». С помощью считалочки выбирается водящий — «Снежная баба». Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой». Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой «Кто дальше». Дети рассказывают правила игры. Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше, чтобы попасть в красный или зелёный обруч. Чей снежок попадёт в обруч, тот считается выигравшим.
(После проведения подвижных игр воспитатель отмечает тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой. И называет и тех, кто нарушал правила и мешал детям играть).
(С детьми, у которых не получается правильно кидать снежок воспитатель занимается отдельно. А остальные продолжают игру самостоятельно.)
Итог: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
(Далее самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя в выборе оборудования и атрибутов для игр, при необходимости вхождение в игру.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка в 3 классе по теме «Прогулка в зимний лес».
Урок немецкого языка в 3 классепо теме «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему "Зимний лес".
Развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования (лист китайской капусты+свеча+соль)....
Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....
План-конспект занятия по рисованию «Александро-Невская лавра в зимнем пейзаже»
Комбинированное занятие, направленное на решение нескольких задач: овладение новыми знаниями, проверка знаний (вопросно-ответная беседа), закрепление умений и навыков (выполнение практического творчес...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.Задачи:- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;- Продолжать учить...
План-конспект занятия «Интеллектуальный забег «Вокруг спринта»
Конспект праздника ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи....
Конспект занятия по логоритмике. Тема "Прогулка в зимний лес".
Конспект занятия по логоритмике для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( VIII вид, II вариант)...