Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных "Любите и берегите животных!"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Лысенко Елена Юрьевна

Целью данного мероприятия было воспитание доброжелательного отношения к животным, ответственности за живое существо, милосердия; активизация познавательного интереса детей, повышение уровня экологической культуры. Ребята активно участвовали - решали кроссворды о животных, смотрели презентацию, создавали экологическую сказку, с удовольствием отгадывали загадки. В конце мероприятия подвелит итог - Мы в ответет за тех, кого приручили, животных нужно оберегать и защищать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zhivotnyh.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

141091, М.о., г.о.Королев, мкр-н Первомайский, ул.Горького д.16


Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных

«Любите и берегите животных!»




5-9 класс

                                                                                         Составитель:

учитель Лысенко Е. Ю.

Королев
04.10.2023

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о диких и домашних животных.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные», представители Красной книги.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их детёнышей, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.

И сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).

Правильно. Назовите, каких диких животных вы знаете (медведь, лиса заяц, волк, белка, еж)

А еще какие животные есть? (домашние)

Назовите, каких вы знаете домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).

Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите животных? (Да)

У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного проиграть, нужно будет правильно назвать ребенка животного.

Игра: «Чья мама»:

Лошадь – жеребенок;                                                                                                                     Корова – теленок;                                                                                                                        Курица – цыпленок;                                                                                                                        Овца – ягненок;                                                                                                                                 Свинья – поросенок;                                                                                                                          Собака – щенок.

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Слушайте загадки внимательно, если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

  1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь).
  2. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  3. Хожу в пушистой шубе,                                                                                                    Живу в густом лесу,                                                                                                                  В дупле на старом дубе                                                                                                           Орешки я грызу. (Белка)
  1. Пробираюсь по забору, на охоту выхожу. Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)
  1. Голодная – мычит, сытая – жуёт,                                                                                       Всем детям молоко даёт. (Корова)
  1. С хозяином дружит, дом сторожит,                                                                                 Живёт под крылечком, хвост колечком.  (Собака)

 Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она так и называется «Дикие и домашние животные»

Игра «Дикие и домашние животные» (ведущий называет животных, если это дикое животное, то дети хлопают в ладоши, если домашнее - то дети топают).

Лошадь (топаем)                  Волк (хлопаем)

                                            Кролик (топаем)

Корова (топаем)                  Кабан (хлопаем)

Ведущий: Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда.

Игра: «Найди любимую еду»

Кто любит мед (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку? (заяц)

Кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

Молодцы, ребята! С этим заданием справились!

Составь  сказку.

(на доске листы А4, на каждом листе – 1 предложение. Необходимо расположить листы в логической последовательности.)

Мужик сказал сове – нет от тебя пользы.

Сова обиделась и улетела в лес.

Не стало совы – расплодились мыши.

Мыши стали разорять шмелиные гнезда.

Не стало шмелей – не опыляются растения, их стало меньше.

Мало стало травы – корова не дает молока.

Худо стало мужику без молока.

Пришлось мужику мириться с совой.

Ведущий: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите о них! (ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (Ответы детей)

Ведущий: Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Ведущий:

Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше.

Их дружба крепкая верна,

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что многие животные занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы.  И это очень печально!

Ведущий: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем –нибудь помочь редким растениям и животным? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее: не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.

Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Дети читают стихотворение: «Лесные правила».

1-й ребенок:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, правила не забывай.

2-й ребенок:

В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

3-й ребенок:

Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
И животных обижать!

Все вместе:

Любите, берегите и охраняйте природу!

Вот и закончилось наше мероприятие, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. взрослые и умные ребята, и я точно знаю, что не только 4 октября вы будете вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического мероприятия "Берегите Землю"

В этом мероприятии могут участвовать дети с 6-7 классов по 9. Младшие школьники могут подготовить рисунки, а постарше прочитать изречения и стихи....

Сценарий мероприятия посвященного всемирному дню писателя, а именно 125- летию С.Я.Маршака

Сценарий и презентация посвященные Самуилу Яковлевичу Маршаку....

Экологическое мероприятие, посвященное Всемирному Дню Воды

Данное мероприятие приурочено к празднованию Всемирному дню Водных ресурсов, которое отмечается  22 марта на всей планете. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Всемирному Дню учителя «С любовью к Вам!»

Цели и задачи:• воспитание у всех участников учебно-воспитательной деятельности уважительного отношения к труду учителя, к профессии педагог;• улучшение качества взаимопонимания и общения ме...

Викторина "Китообразные" к мероприятию, посвященному Всемирному дню защиты морских млекопитающих.

quot;Угадай, кто это?" (горбатый кит, дельфин-белобочка, кашалот, нарвал, касатка, белуха, ламантины, синий кит....