Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии"Будь природе другом"
методическая разработка по биологии на тему

Бессонова Светлана Михайловна

Данная разработка содержит методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по экологии в свете требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.asd_.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

«Будь природе другом».

Цели:

 Расширение и углубление  знаний учащихся о влиянии человека на природу, о глобальных экологических проблемах, расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету.

Задачи:

 Способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания через развитие представлений о взаимосвязи свойств живых организмов и процессов, протекающих в биосфере;

Развивать познавательный интерес, коммуникативные и информационно-коммуникационные компетенции.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в процессе внеклассной деятельности;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
  3. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  4. применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения;
  5. проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику.
  6. приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Метапредметные:

  1. умение ставить цели и планировать деятельность для их достижения;
  2. устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
  4. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Познавательные:

  1. умение находить  информацию из различных источников, классифицировать ее и использовать для решения определенных учебных задач;
  2. умение выделять общее и частное в изучаемой информации, существенное и несущественное;
  3. умение анализировать и выбирать главное для решения поставленных задач;
  4. умение составлять план выступления, делить его на смысловые части, пересказывать текст;
  5. выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
  6. презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
  7. приобретение социальных знаний.

Коммуникативные:

  1. умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
  2. умение находить нужную информацию для решения поставленных задач;
  3. умение описывать объект, характеризовать его качества;
  4. умение составлять небольшой монологический рассказ;
  5. умение писать сообщения, рефераты.
  6. получение опыта самостоятельного общественного действия.

Методы:

Индивидуально - групповая работа, частично-поисковый, практический, с использованием ИКТ, системно-деятельностный.

Технологии:

Сотрудничества, интерактивные игровые, дифференцированного обучения, КТД.

Возраст учащихся:

10 – 14 лет

Оборудование:

Персональный компьютер, интерактивная доска; презентация, выполненная учащимися на тему  «Заповедники и национальные парки России», «Судьба природы – наша судьба»; набор слайдов для демонстрации «Красная книга»; выставка рисунков на природоохранную тему; цветные карандаши, бумага.

План мероприятия.

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Доклад на тему: «Заповедники и национальные парки России».
  3. Экологический устный журнал: «Красная книга – знак беды».
  4. Интерактивная игра «Судьба природы - наша судьба».
  5. Экологическая викторина: «Сохраним и приумножим».
  6. Подведение итогов мероприятия.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Выбор жюри.

Ребята, сегодня мы собрались по очень важному поводу. Мы будем говорить о важной проблеме нашего общества – охране окружающей среды. Вашему вниманию будут представлены доклады и выступления учащихся нашей школы, а также предложим принять участие в экологической игре и викторине. По окончании нашей деятельности предлагаем вам выработать собственное отношение к проблеме и завершить наше мероприятие составлением перечня правил поведения человека в природе.

Деятельность учащихся:

Сообщение учащейся 8-го класса:

Доклад на тему: «Заповедники и национальные парки России» с демонстрацией слайд-шоу.

Выступление учащихся 6-ых классов:

Экологический устный журнал «Красная книга – знак беды». Демонстрация слайд-шоу «Растения и животные Красной книги», подготовленное  учащимися старших классов. Во время проведения устного журнала учащимся в зале ведущие предлагают отгадать загадки о животных и растениях.

Интерактивная игра: «Судьба природы – наша судьба».

Ведущие предлагают учащимся в зале сформировать команды по десять человек. Каждая команда выбирает капитана, придумывает девиз и эмблему. По окончании организационных действий учащиеся участвуют в игре.  Жюри подводит итоги данного этапа игры.

Экологическая викторина: «Сохраним и приумножим».

Ведущие проводят викторину, поочередно предлагая вопросы участникам команд. При затруднении команда берет помощь зала.

Подведение итогов:

Жюри подсчитывает количество баллов, набранное каждой из команд. Объявляет победителя. Ведущие предлагают всем учащимся, находящимся в зале, выдвинуть свои предложения по выработке правил охраны природы и записывают их. Затем зачитывают вслух всем присутствующим.

Рефлексивно – оценочный этап:

Ребята, мы совместно с вами выработали сегодня основные правила поведения в природе. Это радует.

Как вы думаете, полезной ли была наша деятельность?

Как часто мы должны собираться для решения вопросов охраны окружающей среды?

Какие виды деятельности вы могли бы предложить для решения этих вопросов?

Было ли вам интересно на этом мероприятии?

Спасибо!

Используемая литература:

Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко «Нравственно-экологическое воспитание школьников». М. 2007г.

В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова «Занимательная ботаника», «Занимательная зоология» М. «АСТпресс» !999 г.

Книга для учителя «Я иду на урок биологии» М. 2002 г.

Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях, М. «Глобус» 2008 г.

Цифровые образовательные ресурсы: BIODAT.RU; PRESENTACII.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая азработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитаниюЦелевая аудитория : подготовительная группа ДОУ, начальные классы ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у природы"

Методическая разработка может быть использована для детей начальной школы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа"

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Экологический брейн-ринг"

В методической разработке содержитс материал для проведени мероприятия по экологии. Материал представлен заданиями различных форм....

Путешествие по экологическим станциям «Дари природе доброту» (разработка внеклассного мероприятия по экологии 5 класс).

2017 год указом президента РФ В.В.Путина объявлен годом экологии, поэтому данная разработка в настоящий момент является актуальной. Основная цель данного мероприятия: воспитание экологически грамотной...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии «Как мы можем защитить природу!»

Внеклассное мероприятие устный журнал «Как мы можем защитить природу!»Форма проведения: устный журнал.Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Мир природы»

Игра-путешествие ,,Мир природы,, расчитана для детей среднего школьного возраста (5-7 классы). Состоит из информационного экскурса в особенности живых организмов в форме игрового вступления, а так же ...


 

Комментарии

Каримова Элина Александровна

Хорошая грамотно составленная работа.