Экологическое мероприятие, посвященное Всемирному Дню Воды
учебно-методический материал по биологии на тему
Данное мероприятие приурочено к празднованию Всемирному дню Водных ресурсов, которое отмечается 22 марта на всей планете. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vody.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
Акция
«Дни защиты от экологической опасности»
Экологическое мероприятие,
посвященное Всемирному Дню Воды.
Подготовила: учитель
биологии Жиренко Н.В.
Пристень 2015
Цель: формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения
Задачи:
- привлечь внимание людей к загрязнению вод;
- пропаганда рационального использования воды;
- напомнить о значении воды для людей и природы;
- проявление благодарности к воде.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация .
Ход мероприятия
Громко звучит музыка: Эдуард Хиль Вода, вода, кругом вода...
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой необыкновенной и удивительной жидкости – воде. Вода в трёх агрегатных состояниях окружает нас со всех сторон, и мы очень этому рады!
- 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).
- Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта. Так давайте начнём!
- Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И озеро, и даже облака!
- И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.
Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
Приходит в каждый дом.
- И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.
- Как цвет покойницкий бела,
А синей от рождения была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
- А знаете ли Вы, что...
- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
- наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете лишь 200 литров воды!
- разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров воды!
- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
- средний расход обычного водопроводного крана 15 литров в минуту!
- оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!
По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!
- Человек состоит на 70% из воды. Кровь- 83%. Кости - 22%. Глаз – 99%
- Самые большие запасы воды на Земле у Бразилии, Канады и России.
- Мировой океан – занимает 96% , ледники – 2%, подземные воды – 2%, реки, озёра, болота – 0,02% .
Мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется.
«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ... Ты самое большое богатство на свете».
Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам. Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!
Вода – источник жизни,
Она нужна нам всем.
И путнику в пустыне.
И деревцу в долине,
И рыбам в океане,
И кораблю в тумане.
А тёплый дождь весенний
Умоет город сонный,
Поднимет настроенье,
И нас развеселит
Цветущими садами,
Журчащими ручьями
И ветками сирени,
Растущей во дворе.
Давайте же все вместе
Любить нашу природу,
Беречь родные реки,
Озёра и моря.
Конкурсная программа.
1-й конкурс «Народные мудрости о воде». Назвать как можно больше поговорок о воде.
- Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!
- Капля мала, а по капле собирается море.
- Река – к океану ступенька!
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Вода с гор потекла – весну принесла.
- Будь здорова, как вода, плодовита, как земля.
- Огонь чистит, вода моет.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Когда пьёшь воду, помни об источнике.
- Вода и землю точит и камень долбит.
- Вода и мельницу ломает.
- Вода путь найдёт.
- Вода студёна – тело ядрёно.)
2-й конкурс - Загадки.
- Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
- Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
- Текло, Текло, и легло под стекло. (Река и лёд)
- Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) - На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)
- Шёл долговяз – в землю увяз. (Дождь)
- Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберёт. (Град)
- Без поводка бежит. (Ручей)
- Белые мухи на поле сели. (Снег)
3-й конкурс- ответьте на вопросы теста.
Вопросы
1. Назовите три состояния воды. (Жидкое, твердое, газообразное.)
2. До какого века считалось, что вода - простое и неделимое вещество?
А) до 10 века;
Б) до конца 18 века;
В) до начала 20 века.
3. Кто доказал, что вода - сложное соединение и состоит из двух невидимых газов?
А) Фалес Милетский;
Б) Джеймс Уатт;
В) Антуан Лоран Лавуазье и Пьер Симон Лаплас.
4. Какой ученый, ставя опыт, пускал мыльные пузыри?
А) Генри Кавендиш;
Б) Дмитрий Иванович Менделеев;
В) Исаак Ньютон.
5. При какой температуре вода замерзает?
А) при +1°С;
Б) при 0°С;
Б) при -3°С.
6. Сколько в морях и океанах растворено соли?
А) 1 миллион тонн;
Б) 50 000 000 миллиардов тонн;
В) соли в морях и океанах нет.
7. Что такое гидросфера?
А) водная оболочка Земли;
Б) водяной пар;
В) вся вода океанов и морей, не считая воды рек и озер.
8. В каком океане находится море Лаптевых?
А) в Атлантическом;
Б) в Индийском;
В) в Северном Ледовитом.
9.Какое количество составляет пресная вода от общего количества воды на Земле?
А) 50%;
Б) 2,8%;
В) 1%.
10. Назовите главное свойство воды в природе.
А) давать жизнь всему живому;
Б) утолять жажду;
В) ее единство.
11. На сколько процентов огурцы состоят из воды?
А) на 100%;
Б) на 10%;
В) на 98%.
12.Сколько в среднем каждый из нас выпивает воды а год?
А) 1 центнер;
Б) 500 тонн;
В) 1 тонну.
4-й конкурс – Викторина.
- Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (Три четверти)
- Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды? (В Антарктиде)
- Какую часть от общего количества воды на земле составляют океаны и моря? (97%)
- В этой жидкости в организме человека воды содержится 90% (Кровь).
- Сколько дней человек может прожить без воды? (7 дней)
- За какой период вода полностью обновляется в организме человека? ( За месяц).
- Почему зимой реки не промерзаю до дна? ( Плотность льда меньше плотности воды).
- Главными загрязнителями Мирового океана являются именно эти вещества. ( Нефть и нефтепродукты).
5-й конкурс – Экологическая ситуация.
Экологическая ситуация 1.
В Мировой океан ежегодно поступает 13-14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоёмы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросов остатков нефтяного груза.
Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, её последствия и предложите пути выхода из этой ситуации.
Экологическая ситуация 2.
Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провёл 1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: 5 тыс. консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и другого мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети.
Задание. Проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход из данной экологической ситуации.
Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.
Ведущий:
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Ведущий: - Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.
Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье. Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду. Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Заключение.
- Давайте беречь даже каплю воды-
Она ведь начало НОВОЙ ВОЛНЫ!
. - Ребята, для того чтобы предотвратить загрязнение всех водоемов, нужно запомнить простые заповеди:
1.Планета - наш дом!
2. Не расходуйте воду напрасно!
3.Сохраняйте родники!
4. Берегите Землю!
5. Не засоряйте реки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды
Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды. Турнир знатоков включает в себя три конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...
Сценарий мероприятия посвященного всемирному дню писателя, а именно 125- летию С.Я.Маршака
Сценарий и презентация посвященные Самуилу Яковлевичу Маршаку....
Экологическая агитбригада, посвященная проблеме загрязнения воды
Сценарий выступления экологической агитбригады.Раскрывается проблема загрязнения водоемов.Легко адаптируется на различные возрастные категории обучающихся,но нормативно-правовой блок нуждается в обнов...
Внеклассное мероприятие, посвященное Всемирному Дню поэзии
Мероприятие посвящено юбилею Великих немецких классиков И. В. Гете и Ф. Шиллеру....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации содержат цель, основные задачи, материально-техническое обеспечение и примерный ход занятия. Реализуется в рамках ДООП для обучающихся младшего школьного возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)
Методические рекомендации по проведению воспитательного мероприятия, посвященного Всемирному дню здоровья, в рамках реализации ДООП (раздел воспитательные мероприятия)...
Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному Дню защиты животных "Любите и берегите животных!"
Целью данного мероприятия было воспитание доброжелательного отношения к животным, ответственности за живое существо, милосердия; активизация познавательного интереса детей, повышение уровня экологичес...