Экологическое мероприятие-викторина "Мы друзья природы"
план-конспект на тему

Балакова Елена Николаевна

Экология среды - наиболее важная, актуальная и нуждающаяся в решении проблема. Сейчас экология в очень неблагоприятном состоянии, необходимо искать пути для решения этой важной на сегодняшний день проблемы. Нужно стремиться как можно эффективнее бороться с факторами загрязнения окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины по экологии

«Мы – друзья природы»

Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

  1. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
  2. Закрепить правила поведения в природе
  3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Ход занятия:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу  улыбнёмся:

Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей)

За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.

Встречайте команды.

Представление.

Команда «Чистый ручеек»:

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

(команды получают по одному очку)

Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

1 конкурс.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)
Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)
Без корня и полынь не ...(растёт)
Лето припасиха, а зима ... (подбериха)

3 Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

4 конкурс «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько  всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

5 конкурс

А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, взять листок , подумать и записать, какие экологические проблемы выражены данными знаками.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

6 конкурс

Работа с экологическими знаками: подумай, что означают эти экологические знаки

(даются листочки с изображенными природоохранительными знаками)

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
  • Итог:
  • В мире великом
    Много чудес:
    Разве не чудо
    Задумчивый лес
    С травкой зеленой
    И ягодой дикой? 
    Блеск изумруда
    Крыльев жуков,
    Бабочек трепет
    И мотыльков — 
    Разве не чудо?
  • - Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей.
    Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!
  • - А теперь перейдём к самому приятному – награждению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Мы друзья твои, природа!"

Развлекательное мероприятие для обучающихся 1-6 классов....

Экологический праздник "Мы друзья твои, природа !"

Развлекательное мероприятие для 1-6 классов....

Экологическая игра "Друзья природы"

Цель игры: обобщение и закрепление знаний обучающихся по экологии. Задачи игры: - формирование у обучающихся знаний о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека; - раз...

образовательная программа экологического кружка "Друзья природы"

календарнотематическое планирование на 3 года по экологии...

Экологический праздник «Мы – друзья природы!».

Обучающие задачи:- Расширять представления о классификации животного и растительного мира;- углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;- учить правильному поведению в природной сред...

Сценарий экологического мероприятия "Мы - друзья природы"

В  связи  с  ухудшением  экологической  обстановки  на  планете  в  последнее  время,  большое  значение  имеет  экологическое...

Конкурс экологических плакатов "Мы - друзья природы!"

Цели – привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам.Развитие творческой активности детей в решение экологических проблем....