Презентация к проекту "Музыкально-эстетическое воспитание детей с ОВЗ"
проект на тему

Марченко Марина Анатольевна

Эта презентация относится к проекту "Музыкально-эстетическое воспитание детей с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalno-esteticheskoe_razvitie_detey_s_ovz.pptx915.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Музыкально-эстетическое развитие детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)». Номинация «Творческое Подмосковье» Выполнила проект учитель музыки Марченко Марина Анатольевна. Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района

Слайд 2

Учитель музыки Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района.

Слайд 3

Цель проекта: Осуществление творческого развития школьников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в коррекционной школе VIII вида. Основные задачи проекта: - подготовка детей с ОВЗ к восприятию музыкальных образов и представлений; - заложить основы гармонического развития ( развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей; - приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре; - подготовить учащихся с ОВЗ к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; - развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни); - познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Слайд 4

Описание проекта. Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных занятий со школьниками: строится на принципах внимания к потребностям и реакциям школьников, создания атмосферы доверия и партнёрства в музицировании , танцах, театрализованных постановках. Реализуются задачи обогащения детей с ОВЗ музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности. Учитываются психологические особенности детей. Работа над проектом обеспечивает всестороннее развитие личности детей с ОВЗ: - эстетическое – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному и современному творчеству; - умственное – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление; - нравственное – формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Слайд 5

Мероприятия в рамках проекта: Каждая тема курса начинается вводным занятием, на котором дети знакомятся с содержанием изучаемого материала, распределяют роли, предлагают своё видение костюмов, учатся обращаться с аппаратурой, выступают на всевозможных сезонных и тематических школьных мероприятиях. Так же мои ученики выезжают ежегодно на областные конкурсы художественной самодеятельности в различные города Московской области, организованные БФ «Абсолют-Помощь». На занятиях кружка художественной самодеятельности школьники знакомятся с русским народным творчеством (песни, игры, прибаутки, пословицы, заклички …) Театрализованные представления включают в себя различного рода театрализованные музыкальные игры, сказочные постановки; постановки музыкальных спектаклей по мотивам любимых детьми знакомых сказок (детские мюзиклы – оперетты). Так же ежегодно в школе проходят недели музыки.

Слайд 6

Принципы реализации проекта: 1. Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя непринуждённо, раскрепощено. 2. Принцип положительной оценки деятельности школьников с ОВЗ. 3. Принцип последовательности усложнения поставленных задач. 4. Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарём. 5. Принцип партнёрства. 6. Принцип положительной оценки деятельности школьников.

Слайд 7

Охват проекта: в кружке художественной самодеятельности «Весёлые нотки» занимаются 12 человек. Но мы принимаем всех желающих разделить с нами радость жизни. Затраченные ресурсы: затраты самые минимальные. Дата старта проекта: с сентября 2010 года.

Слайд 8

Шумовые инструменты, сделанные своими руками. Детское пианино Карточки «Музыкальное лото».

Слайд 9

Выполняем задание по музыкальной грамоте.

Слайд 16

Охват проекта: в кружке художественной самодеятельности «Весёлые нотки» занимаются 12 человек. Но мы принимаем всех желающих разделить с нами радость жизни. Затраченные ресурсы: затраты самые минимальные. Дата старта проекта: с сентября 2010 года.

Слайд 17

Используемая литература: 1. Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида. 2. Развитие музыкальных способностей детей (М.А.Михалкова). 3. Детям о музыке ( Е.Гульянц ). 4. Рабочая программа обучения в кружке художественная самодеятельность «Весёлые нотки» (М.А.Марченко). 5. Фотографии собственные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...

Презентация "Нравственное воспитание детей через приобщение их к народной культуре"

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их нравственных чувств и развития духовности. Данный опыт направлен на активное приобретение детьми культурного богатства рус...

О воспитании детей и о воспитании интереса в детях

О важности проведения с детьми игровых обучающих уроков....

презентация"особенности оучения и воспитания детей с овз"

особенности обучения детей с овз в профессиональном учреждении...

Доклад и презентация на тему "Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и во внеурочной деятельности".

В материале представлены доклад и презентация на актуальную тему нашего современного общества: "Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и во вн...

Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

              Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...