Проект "Музыкально-эстетическое воспитание детей с ОВЗ"
проект на тему

Марченко Марина Анатольевна

Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных музыкальных занятий со школьниками с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx182.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района.

Проект «Музыкально-эстетическое развитие детей с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья)».

Номинация «Творческое Подмосковье»

E:\30-„H-2015\163059.JPG

Выполнила проект учитель музыки Марченко Марина Анатольевна.

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района.

Г.Ступино, 2015 г.

Род деятельности: руководитель школьного кружка художественной самодеятельности «Весёлые нотки».

Кратко о себе: учитель музыки высшей категории МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района.

Проект: Музыкально-эстетическое развитие детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Номинация «Творческое Подмосковье».

Муниципальное образование: Ступинский м.р.

Цель проекта: Осуществление творческого развития школьников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в коррекционной школе VIII вида.

Задачи проекта: - подготовка детей с ОВЗ к восприятию музыкальных образов и представлений;

- заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей;

- приобщить детей  к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

- подготовить  учащихся с ОВЗ к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

- развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);

- познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Описание проекта: Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных занятий со школьниками: строится на принципах внимания к потребностям и реакциям школьников, создания атмосферы доверия и партнёрства в музицировании, танцах, театрализованных постановках. Реализуются задачи обогащения детей с ОВЗ музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности. Учитываются психологические особенности детей.

Работа над проектом обеспечивает всестороннее развитие личности детей с ОВЗ:

- эстетическое – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному и современному творчеству;

- умственное – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;

- нравственное – формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Мероприятия в рамках проекта: Каждая тема курса начинается вводным занятием, на котором дети знакомятся с содержанием изучаемого материала, распределяют роли, предлагают своё видение костюмов, учатся обращаться с аппаратурой, выступают на всевозможных сезонных и тематических школьных мероприятиях. Так же мои ученики выезжают ежегодно на областные конкурсы художественной самодеятельности в различные города Московской области, организованные БФ «Абсолют-Помощь».

На занятиях кружка художественной самодеятельности школьники знакомятся с русским народным творчеством (песни, игры, прибаутки, пословицы, заклички…) Театрализованные представления включают в себя различного рода театрализованные музыкальные игры, сказочные постановки; постановки музыкальных спектаклей по мотивам любимых детьми знакомых сказок (детские мюзиклы – оперетты).

Так же ежегодно в школе проходят недели музыки.

Принципы реализации проекта:

  1. Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя

непринуждённо, раскрепощено.

  1. Принцип положительной оценки деятельности школьников с ОВЗ.
  2. Принцип последовательности усложнения поставленных задач.
  3. Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично

историческим календарём.

  1. Принцип партнёрства.
  2. Принцип положительной оценки деятельности школьников.

Ожидаемые результаты:

  1. Возможность школьников с ОВЗ освоиться, захотеть принимать участие в репетициях и

выступлениях.

  1. Претворение полученных впечатлений школьников в жизни.
  2. Приобщение к народной и современной культуре.
  3. Расширение познаний школьников в народных традициях.
  4. Развитие толерантных отношений между школьниками.
  5. Эмоциональная отдача, хорошее настроение школьников и желание их дальнейшего участия в творчестве.

Мы не принуждаем детей к действиям, а даём возможность освоиться в окружающем мире. Школьники способны сами осмыслить и понять своё отношение к увиденному, принять в нём посильное участие.

Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Педагог способствует ещё более высокой активности учащегося, его эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

Охват проекта: в кружке художественной самодеятельности «Весёлые нотки» занимаются 12 человек. Но мы принимаем всех желающих разделить с нами радость жизни.

Затраченные ресурсы: затраты самые минимальные.

Дата старта проекта: с сентября 2010 года.

        

Используемая литература:

  1. Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
  2. Развитие музыкальных способностей детей (М.А.Михалкова).
  3. Детям о музыке (Е.Гульянц).
  4. Рабочая программа обучения в кружке художественная самодеятельность «Весёлые нотки» (М.А.Марченко).
  5. Фотографии собственные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".

Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....

Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...

О воспитании детей и о воспитании интереса в детях

О важности проведения с детьми игровых обучающих уроков....

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

              Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...

Трудовое воспитание детей в "Центре семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Трудовое воспитание детей начинается с формирования в доме элементарных правил, представлений о трудовых обязанностях....