Проект "Музыкально-эстетическое воспитание детей с ОВЗ"
проект на тему
Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных музыкальных занятий со школьниками с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 182.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района.
Проект «Музыкально-эстетическое развитие детей с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья)».
Номинация «Творческое Подмосковье»
Выполнила проект учитель музыки Марченко Марина Анатольевна.
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района.
Г.Ступино, 2015 г.
Род деятельности: руководитель школьного кружка художественной самодеятельности «Весёлые нотки».
Кратко о себе: учитель музыки высшей категории МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района.
Проект: Музыкально-эстетическое развитие детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
Номинация «Творческое Подмосковье».
Муниципальное образование: Ступинский м.р.
Цель проекта: Осуществление творческого развития школьников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в коррекционной школе VIII вида.
Задачи проекта: - подготовка детей с ОВЗ к восприятию музыкальных образов и представлений;
- заложить основы гармонического развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей;
- приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
- подготовить учащихся с ОВЗ к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
- развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
- познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Описание проекта: Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных занятий со школьниками: строится на принципах внимания к потребностям и реакциям школьников, создания атмосферы доверия и партнёрства в музицировании, танцах, театрализованных постановках. Реализуются задачи обогащения детей с ОВЗ музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности. Учитываются психологические особенности детей.
Работа над проектом обеспечивает всестороннее развитие личности детей с ОВЗ:
- эстетическое – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному и современному творчеству;
- умственное – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;
- нравственное – формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.
Мероприятия в рамках проекта: Каждая тема курса начинается вводным занятием, на котором дети знакомятся с содержанием изучаемого материала, распределяют роли, предлагают своё видение костюмов, учатся обращаться с аппаратурой, выступают на всевозможных сезонных и тематических школьных мероприятиях. Так же мои ученики выезжают ежегодно на областные конкурсы художественной самодеятельности в различные города Московской области, организованные БФ «Абсолют-Помощь».
На занятиях кружка художественной самодеятельности школьники знакомятся с русским народным творчеством (песни, игры, прибаутки, пословицы, заклички…) Театрализованные представления включают в себя различного рода театрализованные музыкальные игры, сказочные постановки; постановки музыкальных спектаклей по мотивам любимых детьми знакомых сказок (детские мюзиклы – оперетты).
Так же ежегодно в школе проходят недели музыки.
Принципы реализации проекта:
- Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя
непринуждённо, раскрепощено.
- Принцип положительной оценки деятельности школьников с ОВЗ.
- Принцип последовательности усложнения поставленных задач.
- Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично
историческим календарём.
- Принцип партнёрства.
- Принцип положительной оценки деятельности школьников.
Ожидаемые результаты:
- Возможность школьников с ОВЗ освоиться, захотеть принимать участие в репетициях и
выступлениях.
- Претворение полученных впечатлений школьников в жизни.
- Приобщение к народной и современной культуре.
- Расширение познаний школьников в народных традициях.
- Развитие толерантных отношений между школьниками.
- Эмоциональная отдача, хорошее настроение школьников и желание их дальнейшего участия в творчестве.
Мы не принуждаем детей к действиям, а даём возможность освоиться в окружающем мире. Школьники способны сами осмыслить и понять своё отношение к увиденному, принять в нём посильное участие.
Мы всегда встречаем детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Педагог способствует ещё более высокой активности учащегося, его эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.
Охват проекта: в кружке художественной самодеятельности «Весёлые нотки» занимаются 12 человек. Но мы принимаем всех желающих разделить с нами радость жизни.
Затраченные ресурсы: затраты самые минимальные.
Дата старта проекта: с сентября 2010 года.
Используемая литература:
- Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
- Развитие музыкальных способностей детей (М.А.Михалкова).
- Детям о музыке (Е.Гульянц).
- Рабочая программа обучения в кружке художественная самодеятельность «Весёлые нотки» (М.А.Марченко).
- Фотографии собственные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".
Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....
Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*
Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...
О воспитании детей и о воспитании интереса в детях
О важности проведения с детьми игровых обучающих уроков....
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....
Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...
Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...
Трудовое воспитание детей в "Центре семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Трудовое воспитание детей начинается с формирования в доме элементарных правил, представлений о трудовых обязанностях....