Добротой измерь себя….
классный час (7 класс)

Шабалина Валентина Антонасовна

Пробуждать интерес к волонтёрству, воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения, учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_volonter.docx284.66 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тематическое  занятие

                 «Добротой измерь себя…….»

https://www.mirea.ru/upload/resize_cache/iblock/de9/1500_1000_1/cfee1df0aef1bf88281266898fc4ff19_XL.jpg

                               Подготовила воспитатель

                                 ГБОУ школы – интернат №8

                                           Шабалина В.А.

                                                 2021 г.

           Тема занятия: «Добротой измерь себя….»

                                                                    По доброй воле вы всегда

                                                                    На помощь день  и ночь спешите.

                                                                    Сквозь дни, недели и года

                                                                    Дела благие вы вершите.

Цели: -оказание позитивного влияния на воспитанников при выборе ими жизненных ценностей;

способствовать развитию волонтерского движения в школе ;

формировать позитивные установки воспитанников на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтерской деятельностью.

                Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти,

                                           мышления, умению анализировать и делать выводы.

                Воспитательные:- пробуждать интерес к волонтёрству,

                                              -воспитывать чувство взаимопомощи, критичность

                                               мышления и доверительные отношения;

                                              - учить выслушивать мнения одноклассников,

                                              правильно реагировать на их замечания.  

Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор, листы бумаги, ручки.

Формы организации занятия: индивидуальная.                

                                            Ход занятия

1.Организационный момент

2.Актуализация.

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершить.

  О ком говориться в стихотворении?

Речь идет о волонтерах. Волонтёры, волонтёрское движение- тема нашего занятия.

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, и 2018 год был объявлен Годом волонтёра и добровольца.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искрение считают, что выполнять общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно.   

Волонтёр – доброволец; человек, который работает бесплатно.

Делает это он по собственному желанию, именно поэтому называют таким словом  «желанный»

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда.

С первобытных людей (слайд)

На Руси первые благотворительные организации появились при правлении князем  Владимиром (996)

Сообщения воспитанников о русских благотворителях.

Сергей Григорьевич Строганов. (1794-1882)

Сергей Григорьевич Строганов –учредитель первой в России бесплатной рисовальной школы, открытой для всех талантливых детей, независимо от их сословного происхождения. « Школа рисования в отношении к искусствам и ремеслам» была открыта в Москве 31 октября 1825 года. Строганов двенадцать лет руководил этой школой. Многим известным русским художникам Строганов помог материально, поддержал в начале их творческого пути. Ежегодно он снаряжал на свои деньги научные археологические экспедиции на юг России. Результатом этих раскопок в Крыму стали богатые керченские клады и «скифское золото», ныне хранящиеся в Эрмитаже.                                                                                                

Настоящим мастером добрых дел был известный русский писатель                  А.П. Чехов (1860-1904)

О натуре писателя хорошо написал К.И. Чуковский в книге «Чехов»

«Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, он стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить ее…..То собирает книги для всех сахалинских школ и шлет их туда целыми партиями.

То строит невдалеке от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвертую школу.

…..А его работа в качестве земского врача на холере, когда он один, без помощников, должен был обслуживать двадцать пять деревень! А помощь голодающим в неурожайные годы! А работа во время всероссийской статистической переписи! А его многолетняя лечебная практика, главным образом среди подмосковных крестьян!  

В годы ВОВ добровольцы шли на фронт, защищать Родину. Сестры милосердия ухаживали за ранеными.

В советское время существовали тимуровское и пионерское движение, всевозможные общества охраны природы и памятников. Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ)

Сегодня волонтёры-незаменимые люди. В современном мире существует множество социальных проблем, в решении которых они помогают.

Существует много фондов благотворительности. Вот одним из таких является «Фонд Константина Хабенского», Гоша Куценко активно занимается помощью детям с диагнозом ДЦП, топ-модель европейского уровня Наталья Водянова помогает детям-сиротам, ребятам с особенностями развития.

Направления волонтёрства.

 Давайте по иллюстрациям определим какие существуют направления волонтёрства.

1.Социальное волонтёрство.

Подразумевает оказание помощи незащищённым слоям населения: инвалидам, детям-сиротам, пожилым одиноким людям, многодетным семьям.

2.Экологическое волонтёрство.

Озеленение, раздельный сбор отходов, охрана и помощь заповедным территориям, животным, экологическое направление.

 Помогают в организации праздника Дня Победы.

3. Событийное волонтёрство.

Волонтёры оказывают помощь при организации и проведении праздников, концертов, форумов.

4. Спортивное волонтёрство.    

Заключается в участии при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятиях, пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта.

5. Культурное волонтёрство.

Проведение волонтёрами экскурсий, работа с музейными и библиотечными фондами, помощь в реставрации памятников истории и культуры.

6. Донорство.

Это направление предполагает популяризацию добровольной сдачи крови донорами.

Волонтеры оказывают помощь матери, у которой пропал ребёнок.

7. Волонтёрство общественной безопасности.

Это направление подразумевает помощь в поиске пропавших людей, помощь службам экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Волонтёр делает снимки на мероприятии.

8. Медиа - волонтёрство

Информационная поддержка социальных проектов. Волонтёры-фотографы.

Волонтёры предлагают бесплатно померить давление.

9.Волонтёрство в медицине.

Просветительская деятельность по профилактике заболеваний.

Девушки волонтёры посетили ветеранов ВОВ.

10. Патриотическое волонтёрство.

Помощь ветеранам, поисковые работы, исторические реконструкции.

Волонтёрство в нашей школе.

Заповеди волонтёров. (Слайд)

Тренинг

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то признание. Сейчас мы с вами поиграем.

Игровая часть класса разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть»

Условия тренинга:

1.Воспитатель задает вопросы.

2. После вопроса воспитанники переходят к тому плакату, который соответствует их ответу.

Вопросы.

1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве?

2.Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе?

3.Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди?

4.Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком?

5.Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга.

1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

2.Открыли ли вы что-то новое для себя?

3.Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

 Всем спасибо за работу.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В чем измеряется выносливость

Презентация для уроков физкультуры о физических качествах: выносливость....

Как измерить время реакции на звуковые и световые сигналы. Измерение диаметра Луны.

"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять" Д.И. Менделеев. Любое физическое явление происходит в каком-то определённом месте и в какой-то определённый момент времени. Для того чтобы уметь опр...

Презентация к уроку матиматики. Тема "Измеряй и сравнивай".

Презентация составленна по программе Перспективная начальная школа. Данная презентация поможет при работе с тетрадью на печатной основе....

Презентация к уроку математики (1 класс). Тема: "Измеряй и сравнивай"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Классный час с элементами тренинга « Добротой себя измерь»

Классный час предназначен для учащихся 5 класса, включает в себя игры - тренинги , интерактивную беседу на тему доброты....

Как измерить себя

Исследовательская работа...

классный час "Добротой измерь себя"

данное мероприятие было подготовлено ко Дню добровольца.для проведения классного часа в Курской области....