Как измерить время реакции на звуковые и световые сигналы. Измерение диаметра Луны.
материал (8 класс) по теме
"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять" Д.И. Менделеев. Любое физическое явление происходит в каком-то определённом месте и в какой-то определённый момент времени. Для того чтобы уметь определять положение тела в пространстве в момент времени, в которой тело находилось в данной точке пространства, нужно уметь измерять пространство и время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_po_fizik1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа по физике.
«Наука начинается с тех пор,
как начинают измерять»
Д.И. Менделеев.
Как измерить время реакции человека на звуковые и световые сигналы.
Человек взаимодействует с окружающим его миром с помощью органов чувств. Поступившая информация через нервные волокна передаётся в соответствующие участки головного мозга, где она перерабатывается и там же вырабатывается решение о дальнейших действиях.
Скорость передачи возбуждения по нервным волокнам достаточно велика: 50-100 м/с, но даже при совершении очень простых действий, например при нажатии кнопки по звуковому или световому сигналу, обязательно происходит запаздывание выполнения необходимого действия по отношению ко времени поступления сигнала.
С быстротой реакции человека связаны многие профессии, например, профессии лётчика, водителя автомобиля, оператора автоматической линии и многие военно-технические специальности.
Это надо учитывать и водителю, и пешеходу, т.к. безопасность движения определяется не только техническими характеристиками транспортного средства и состоянием дороги, но и психофизиологическими способностями человека.
В данной работе предлагается ученикам измерить время своей реакции на звуковые и световые сигналы.
Оборудование: два секундомера или электрический секундомер.
Порядок выполнения работы.
1.В эксперименте участвуют два человека: испытуемый(И) и контролёр(К). Для проведения опыта используют два секундомера. Сначала И, время которого надо измерить, берёт секундомер №1, а К берёт секундомер №2. Оба экспериментатора располагаются рядом так, чтобы И видел секундомер К. Первым запускает секундомер(№2) –К, а И должен запустить свой секундомер(№1) в тот момент когда увидит движение стрелки секундомера №2.
2.После запуска секундомеров И и К обмениваются секундомерами и останавливают их в том же порядке, в каком был осуществлён из запуск: К останавливает секундомер №1, а И – секундомер №2 в тот момент, когда заметит остановку стрелки секундомера №1.
Т.к. из-за запаздывания реакции И запустил секундомер №1 с опозданием на время реакции , показания секундомера №1 должны быть меньше, чем показания секундомера №2 на время реакции И дельта t .
Однако после обмена секундомерами И опоздал с остановкой секундомера №2 ещё на интервал времени дельта t , так что общая разница в показаниях секундомеров равна удвоенному времени реакции И: t2-1t=2дельта t
Отсюда время реакции И на световой сигнал определится выражением:
дельтаt=дельтаt2-дельтаt1/2
Где дельта t - время реакции И, t1 и t2 - показания секундомеров. Измерения необходимо повторить трижды и определить среднее значение времени реакции.
3. Для определения времени реакции на звуковые сигналы проводят такие же измерения, но И при этом не должен видеть второй секундомер. Запустить секундомер №;1 и остановить секундомер №2 он должен по щелчку секундомера.
Измерение диаметра Луны.
Оборудование: линейка ученическая длиной 50 см, ножницы, лист плотной бумаги или картона.
Порядок выполнения работы.
1.Вырезать из плотной бумаги или картона полоску шириной 4 мм.
2.Держа в правой руке у щеки линейку, направьте её на Луну.
3. Приставьте к линейке сбоку вырезанную полосу и перемещая её вдоль линейки, найдите такое положение, в котором полоска точно закрывает диск Луны, и произведите по шкале линейки отсчёт расстояния b от глаза до линейки. Измерьте ширину a полоски.
4. По известному расстоянию до Луны l (384000 км)и найденным значениям a и b , используя свойства подобных треугольников, определите диаметр D Луны: a/b=D/l, D =al/b.
Литература: О.Ф .Кабардин, В.А. Орлов, А.В. Пономарёва «Факультативный курс физики» Москва, Просвещение, 1977 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением интерактивных технологий: "Световые и звуковые волны"
Данный урок может быть завершающим при изучении темы "Колебания и волны"...
Лабораторная работа: "Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки"
Предлогаемая методическая разработка- бланк лабораторной работы, выполняемой на оборудовании L-MIKRO. Работа проводится в виде экспериментальной контрольной работы: учащиеся сами формулируют цель рабо...
Лабораторная работа по физике в 11 классе по теме "Измерение длины световой волны"
Лабораторная работа по физике в 11 класе "Измерение длины световой волны" с использованием лазерной указки и компакт-диска....
Конспект открытого урока (Л/Р "Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки". 2020 г
Опыты и эксперементы....
Меры времени. Как измеряли время в древности.
Данный материал можно использовать на внеклассных мероприятиях по предмету, как дополнительный материал при изучении мер времени....
Преобразование звуковых сигналов в аналоговые стало прорывом в области технических разработок.
Преобразование звуковых сигналов в аналоговые стало прорывом в области технических разработок.г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....
Измерение размеров лунных объектов
Знакомство с топографией Луны и определение размеров лунных объектовПознакомить с методами определения размеров лунных объектов...