Внеурочная деятельность
материал

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки, посвящённой 1 сентября.

Цель:  создание  условий  организации  начала  праздничной  учебной  деятельности  для обучающихся. 
Задачи:

  • создать необходимый эмоциональный настрой и атмосферу праздника, пробудить интерес к школе.
  • развивать чувство сплочённости коллектива, умения и навыки культуры поведения в соответствии с нравственными нормами на общешкольных  мероприятиях и в школе-интернате. 
  • воспитание толерантности, чувств патриотизма.

Оборудование: музыка, воздушные шары, плакаты.

Потешкина Л.Ш.

- Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой. Внимание!!! Звучит Гимн Российской Федерации.

Звучит Гимн РФ.

Ученик: (4 кл)

Учёба, здравствуй!
Ученик: (4 кл)
Школа, здравствуй!
Ученик: (3 кл)

Идём за знаниями в поход!
Ученик: (3кл)

Сегодня праздник!
Ученик: (2кл)

Школьный праздник!
Ученик: (2кл)

Встречаем мы учебный год!

Новый учебный год

А вот и я!
Я – новенький учебный год,
Я только – только начинаюсь.
Немало у меня забот,
Но я работы не боюсь.
Каким я буду в этот раз –
Зависит школьники от вас!
Ведь если будете лениться,
Могу тяжёлым получиться.
Но если будете стараться,
Я рад счастливым оказаться!

Попова Л.Н.

Добро пожаловать, «Новый учебный год!» Ты уже, наверное, понял, что попал не просто в школу, а в самую замечательную школу. И всё у нас будет и в этом году хорошо!

Новый учебный год

Конечно, конечно

Наша школа всем здесь рада,
На время ребята расставались
Но друзьями всё же остались,
Чтоб снова всем вместе

Живым и здоровым

Вновь встретить первый день сентября.

А раз так, то, я сейчас вас посчитаю и посмотрю, все ли классы готовы к новому учебному году.
Знаю, на линейке  классы есть
Потопайте ножками и

Ответьте первоклассники, вы здесь? (Здесь).
Значит, будем мы друзьями,

Потешкина Л.Ш.

Второй класс – потопает,

А третий – похлопает.

Новый учебный год

Четвёртый - давай-ка, ребятки,
Прокричим им всем «Ура!» (Ура!)

Попова Л.Н.

Вижу, здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Помашите все руками.

Новый учебный год

НУ ВОТ, ВСЕ В СБОРЕ.

Потешкина Л.Ш.

Но не бывает полноправным учебный год без напутственных слов нашей администрации.

Попова Л.Н.

Ребята, 2018 год объявлен в России “Годом добровольца и волонтера”

Презентация

Потешкина Л.Ш.

Чтобы  хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их.

1:Первое: утром рано просыпайся, хорошенько умывайся. 
2: Второе: одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно. 

1: Третье:  ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. 
2:Четвёртое: на уроках не болтай, как заморский попугай. 

А если  ответить захочешь – не шуми, а только руку подними. 
1:Пятое: приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
2:Шестое: педагога уважай и соседу не мешай. 

1:Седьмое: не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся. 
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей. 

Для вас, ребята, для всех наших гостей  педагоги  исполнят в подарок песню.

(Песню на мелодию «Мы желаем счастья вам».)

Посмотри на лист в календаре –

Самый-самый первый в сентябре,

День, в который первый вновь

Прозвенит звонок.

Листья пожелтевшие шуршат,

И сегодня в школу все спешат,

И начнётся, как всегда,

Первый наш урок.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем много лет

Приходить порою сюда,

И школьных окон свет

Пусть не гаснет никогда.

Попова Л.Н.

Ну что ж, дорогие ребята! Наша торжественная линейка, посвященная Дню знаний, подошла к концу.

Потешкина Л.Ш.

Почётное право подать первый школьный звонок для учеников первого класса открывает - «Новый учебный год». (Звенит звонок)



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА

приказ № ___ от _______2021 года

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

                                                                                     

                                                                                                               Объем:    68

                                                                                                               Учитель-дефектолог: Тимербаева З.А.

г. Нефтеюганск-2021

Пояснительная записка

Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей обучающихся с умственной отсталостью, расширения кругозора и эрудици; способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.
1. Актуальность программы
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в поисковую деятельность существенно обогащает начальное образование. Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребёнку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
Назначение программы кружка «Умники и умницы» состоит в том, чтобы помочь младшим школьникам развить познавательные и творческие способности, расширить кругозор, проявить фантазию и смекалку. Достоинствами проведения занятий в виде кружковой формы являются достаточный материал по типу интеллектуальных телевизионных программ, регулярность и целенаправленность. За основу взят материал из дополнительной литературы по разным предметам.
Успешная реализация этих задач зависит от сформированных у учащихся познавательных интересов, которые возникают тогда, когда школьники имеют возможность включиться в выполнение таких видов заданий, в которых могут достичь успеха и вместе с тем, чувствуют необходимость преодоления определенных препятствий при достижении цели. Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.
«Познавательный интерес – это особая избирательная направленность личности на процесс познания; её избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний».
Творческая работа способна вызвать неподдельный интерес учащихся к предмету. Ученик, ощутивший радость собственного поиска и творчества, несомненно, с большим интересом и уважением относится к интеллектуальной деятельности других людей.
Курс представляет собой занятия, направленные на формирование у учащихся стремления творчески мыслить. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Программа курса «Умники и умницы» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.
Программа адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 года, 1 час в неделю.
Цели:
• Развитие интеллектуальных способностей у учащихся младших классов.
Задачи программы:
Обучающие
• Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и рисовать, раскрашивать, собирать пазлы.
• Применение знаний, полученных на уроках.
Развивающие:
• Развитие внимания, памяти, логического и мышления, пространственного воображения.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие кругозора, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
• Воспитание интереса к участию в предметных олимпиадах и различных интеллектуальных конкурсах, развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
• Расширение коммуникативных способностей детей.
Значение занятий «Умники и умницы» для развития ребенка
Работа по формированию познавательного интереса возможна лишь при создании следующих условий:
• соответствие индивидуальным и возрастным особенностям;
• привлекательность материала;
• необходимость «активного изучения»
• материал должен раскрывать практическую силу знаний и возможность их применения в иной деятельности;
• благоприятная обстановка в коллективе;
• эффективные методы и приёмы.
Требования к организации процесса:
• ориентация на самостоятельную работу учащихся;
• ставить задачи, требующие исследовательского подхода;
• развивать и поддерживать в работе творческое начало.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
•основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Выпускник получит возможность для формирования:
•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
•осознанных устойчивых интеллектуальных знаний как значимую сферу человеческой жизни;
• осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
•различать способ и результат действия;
•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник получит возможность научиться:
• любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
• развитие самостоятельности суждений, творческой активности, независимости и нестандартности мышления.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•задавать вопросы;
•использовать речь для регуляции своего действия;
•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:
•учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Программа разработана в соответствии с документами:
Федеральный Закон «Об образовании РФ».
Национальная доктрина образование.
Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г.
«Всеобщая декларация прав человека».
Гражданский кодекс РФ.
«Основы законодательства РФ о культуре»
Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
Организационные принципы
(возраст детей, сроки реализации программы,
условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 - 15 человек.
В 1 год обучения в кружок «Умники и умницы» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го и следующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.
Занятия проводятся один раз в неделю с 1 октября по 25 мая.
Год
обучения Количество часов
(академических) Кол-во
детей
в группе
в неделю в год
1 1 28 10-12
2 1 28 10-15
3 1 28 10-15

Тематическое планирование
1 год обучения

№ Темы занятий теория практика
1 Тренинг: «трусишка зайка серенький» 1
2 Тренинг: «петушок – золотой гребешок» 1
3 Тренинг: «Мишка косолапый» 1
4 Тренинг: «царство грибов» 1
5 Тренинг: «Сказочные герои» 1
6 Тренинг: «времена года» 1
7 Трениг: «Первый снег» 1
8 Тренинг: «ежиная семья» 1
9 Викторина по сказкам Корнея Чуковского 1
10 Викторина «Эти забавные животные» 1
11 Групповая работа: «Готовимся к Новому году» 1
12 Тренинг: «Кто в Новый год самый желанный гость?» 1
13 Олимпиада по природоведению 1
14 Тренинг «Волшебные сказки» 1
15 КВН по математике 1
16 Тренинг «Дикие и домашние животные» 1
17 Тренинг «путешествие самолётика» 1
18 Игра «Крестики-Нолики» 1
19 КВН по русскому языку 1
20 Олимпиада по русскому языку 1
21 Тренинг «посуда» 1
22 Олимпиада по математике 1
23 КВН по сказкам 1
24 Олимпиада по литературному чтению 1
25 Тренинг «цветик-семицветик» 1
26 Групповая игра «Своя игра» 1
27 Тренинг «бабушкин огород» 1
28 Игра «Кто хочет стать умником?» 1

Содержание занятий
1 год обучения


п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
1 Теоретические занятия 16 - 16
2 Предметные олимпиады - 4 4
3 Конкурсы и викторины - 5 5
4 Интеллектуальные групповые игры - 3 3
ИТОГО: 16 12 28

Тренинг: «трусишка зайка серенький»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, диафильм «Заюшкина избушка»
Тренинг: «петушок – золотой гребешок»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, диафильм «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тренинг: «Мишка косолапый»: загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, виды медведей, сказочные герои-медведи
Тренинг: «царство грибов»: повторение изученного материала, кроссворд, раскраска
Тренинг: «Сказочные герои»: найти лишнее, скороговорки, стихотворение, ребус, загадки про сказочных героев, мультфильм
Тренинг: «времена года» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, нахождение лишнего. Слушанье сказки «12 месяцев»
Трениг: «Первый снег» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, родственные слова.
Тренинг: «ежиная семья» загадки, скороговорки, стихи, ребусы, пазлы, раскраски, лепка ёжика, инсценировка сказки «Теремок»
Викторина по сказкам Корнея Чуковского
Викторина «Эти забавные животные»
Групповая работа: собирание пазлов, новогодние стихи. Изготовление ёлочки из «ладошек»
Тренинг: «Кто в Новый год самый желанный гость?»
Олимпиада по природоведению
Тренинг «Волшебные сказки»: знакомство с волшебными предметами, ребусы, узнай сказку по иллюстрации. Диафильм «Морозко»
КВН по математике
Тренинг «Дикие и домашние животные»: антонимы, загадки, классификация по группам. Пазлы: силуэты животных. Чей хвост? С.Маршак «Усатый полосатый»
Тренинг «путешествие самолётика»: работа с пазлами на тему транспорт. Оригами: самолётик и кораблик. Сочинение сказки о самолётике: путешествие по городам
Игра «Крестики-Нолики»
КВН по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Тренинг «посуда»: загадки, ребусы. Раскрашивание (хохломская роспись). Диафильм «Федорино горе»
Олимпиада по математике
КВН по сказкам
Олимпиада по литературному чтению
Тренинг «цветик-семицветик», составление пазлов из открыток, загадки, стихи, раскрашивание. Диафильм «Цветик-семицветик»,
Групповая игра «Своя игра»
Тренинг «бабушкин огород»: загадки, ребусы, пазлы, раскраски. Диафильм «Чипполино»
Игра «Кто хочет стать умником?»
Ожидаемые результаты:
К концу 1 – го года обучения учащиеся:
• Приобретение школьниками социальных знаний: о правилах конструктивной групповой и индивидуальной работы;
• Приобретение интеллектуальных знаний
• умение самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
Тематическое планирование
2 год обучения

№ Темы занятий. теория практика
1 Тренинг: Загадки о животных 1
2 Тренинг: Загадки о растениях 1
3 Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена. 1
4 Тренинг: Учись разгадывать ребусы 1
5 Тренинг: Подготовка к конкурсу «Русский Медвежонок» 1
6 Олимпиада по русскому языку 1
7 Тренинг: детские кроссворды 1
8 КВН по русскому языку 1
9 Тренинг: подготовка к конкурсу «Слон» 1
10 Олимпиада по литературному чтению 1
11 Викторина по сказкам Шарля Перро и братьев Гримм 1
12 Игра «Поле Чудес» 1
13 Тренинг: «хитрые» задачки 1
14 Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы 1
15 Олимпиада по математике 1
16 Тренинг: подготовка к конкурсу «Кенгуру» 1
17 КВН по математике 1
18 Игра «Крестики-Нолики» 1
19 Тренинг: «хитрые» задачки 1
20 Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы 1
21 Игра «Кто хочет стать умником?» 1
22 Олимпиада по природоведению 1
23 Ира «Эти забавные животные» 1
24 Тренинг: подготовка к конкурсу «ЧИП» 1
25 Игра «Что? Где? Когда?» 1
26 Игра «Своя игра» 1
27 КВН «Экологические задачи» 1
28 Игра «Самый Умный» 1

Содержание занятий
2 год обучения

№ Наименование тем Количество часов
теория практика всего
1 Теоретические занятия 12 - 12
2 Предметные олимпиады - 4 4
3 Конкурсы и викторины - 6 6
4 Интеллектуальные групповые игры - 6 6
ИТОГО: 12 16 28

Тренинг: Загадки о животных, интересные факты о животных. Учись рисовать.
Тренинг: Загадки о растениях, интересные факты о растениях. Учись рисовать.
Викторина по творчеству Г.Х. Андерсена.
Тренинг: Учись разгадывать ребусы
Тренинг: Подготовка к конкурсу «Русский Медвежонок»
Олимпиада по русскому языку
Тренинг: детские кроссворды
КВН по русскому языку
Тренинг: подготовка к конкурсу «Слон»
Олимпиада по литературному чтению
Викторина по сказкам Шарля Перро и братьев Гримм
Игра «Поле Чудес»
Тренинг: Загадки, задания на логику, «хитрые» задачки, логически-поисковые задания
Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы
Олимпиада по математике
Тренинг: подготовка к конкурсу «Кенгуру»
КВН по математике
Игра «Крестики-Нолики»
Тренинг: Загадки, задания на логику, «хитрые» задачки, логически-поисковые задания, ребусы
Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы
Игра «Кто хочет стать умником?»
Олимпиада по природоведению
Игра «Эти забавные животные»
Тренинг: подготовка к конкурсу «ЧИП»
Игра «Что? Где? Когда?»
Игра «Своя игра»
КВН «Экологические задачи»
Ожидаемые результаты:
К концу 2 – го года обучения учащиеся:
Разовьют внимание, память, мышление, кругозор, словарный запас; пространственное воображение; мелкую моторику рук; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Участие и победы в предметных олимпиадах и конкурсах
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; тренинги, игры, конкурсы, и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, тренинг и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ диафильмов
• практический (выполнение работ по образцу, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Тематическое планирование
3 год обучения

№ Темы занятий. теория практика
1 Тренинг: подготовка к олимпиаде по математике 1
2 Тренинг: подготовка к олимпиаде по математике 1
3 Олимпиада по математике 1
4 Тренинг: подготовка к олимпиаде по русскому языку 1
5 Тренинг: подготовка к олимпиаде по русскому языку 1
6 Олимпиада по русскому языку 1
7 Тренинг: подготовка к конкурсу «Русский Медвежонок» 1
8 КВН по русскому языку 1
9 Викторина по сказкам 1
10 Тренинг: подготовка к конкурсу «Слон» 1
11 Тренинг: Загадки, задания на логику, «хитрые» задачки, логически-поисковые задания 1
12 Тренинг: ребусы, головоломки, задания на логику 1
13 Игра «Крестики-Нолики», 1
14 Тренинг: подготовка к олимпиаде по литературному чтению 1
15 КВН по литературному чтению 1
16 игра «Поле чудес» 1
17 Олимпиада по литературному чтению 1
18 КВН «Экологические задачи» 1
19 игра «Кто хочет стать умником» 1
20 КВН по математике 1
21 Тренинг: подготовка к олимпиаде по природоведению 1
22 Олимпиада по природоведению 1
23 КВН по природоведению 1
24 Тренинг: обобщение, классификация, нахождение лишнего, анаграммы 1
25 Индивидуальная интеллектуальная игра «Своя игра» 1
26 Тренинг: Загадки, задания на логику, «хитрые» задачки, логически-поисковые задания 1
27 Игра «Что? Где? Когда?» 1
28 Игра «Самый умный» 1

Содержание занятий
3 год обучения


п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
1 Теоретические занятия 12 - 12
2 Предметные олимпиады - 4 4
3 Конкурсы и викторины - 6 6
4 Интеллектуальные групповые игры - 6 6
ИТОГО: 12 16 28

Ожидаемые результаты:
К концу 3 – го года обучения учащиеся:
Разовьют внимание, память, мышление, кругозор, словарный запас; пространственное воображение; мелкую моторику рук; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Участие и победы в предметных олимпиадах и конкурсах
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; тренинги, игры, конкурсы, и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, тренинг и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ диафильмов
• практический (выполнение работ по образцу, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплекс
I. Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
II. Материалы из опыта работы педагога:
Дидактические материалы:
• тексты предметных олимпиад
Методические разработки:
• Интернет сайт www.origami-school.narod.ru
• Компьютерные презентации ко всем тренингам и конкурсам:
Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий
• Учебные столы и стулья
• Тетрадь в клетку
• Шариковая ручка
• Альбомные листы
• Цветная бумага • Цветные карандаши
• Фломастеры
• Ножницы
• Клей ПВА
Список используемой литературы:
• «Занимательные задачи для маленьких» -М:Омега,1994 г.
• Винокурова Н.К. «Подумаем вместе» сборник тестов, задач и упражнений. Москва РОСТ 1998
• Сухин И.Г. «Занимательные материалы по логике, по математике, по развитию речи» ВАКО Москва 2004 г.
• Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Все предметы начальной школы в викторинах» Москва Астрель 2005 г.
• Блинова И.В. «Занимательные сказочные материалы» Волгоград: Учитель 2006 г.
• Махров В.Г. Махров, Махрова В.Н. «Математические задачи-сказки» 3-4 классы, Москва 2006
• Пупышева О.Н. «Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу окружающий мир» 1-4 классы, Москва ВАКО 2007 г.
• Тихомирова Е.М. рабочие тетради по развитию речи «Загадки о растениях», «Загадки о животных», «Загадки о человеке и его помощниках» Москва, Экзамен 2010 г
• Орг А.О., Белицкая Н.Г. «Олимпиады по русскому языку» 2-4 класс Издательство «Экзамен» Москва 2011 г


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...