Внеурочная деятельность
материал
Приказы, план, мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам | 33.05 КБ |
Отчет о проведении внеклассного мероприятия "Я - читатель" | 2.42 МБ |
Экскурсия по экотропе | 335.76 КБ |
План проведения недели начальных классов «Букваренок» | 28.25 КБ |
Акция "Покорми птиц" | 504.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
Внеурочная работа очень важна при работе с обучающимися с РАС и ТМНР. Она создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.
Основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания обучающихся.
Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. | Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. |
Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, | Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия |
Освоение возрастного нормативного пространства. | Построение пространства саморазвития. |
Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности | Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности. |
Опора на общечеловеческий опыт познания. | Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка |
Адаптирующее и корректирующее образование | Развивающее и реабилитирующее образование |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирующих социальный опыт младших школьников.
Среди внеурочных форм проводимых в классе можно выделить две большие группы: постоянно действующие (кружки) и эпизодические (конкурсы, выставки)
Среди принципов организации внеурочной работы по предмету, кроме общедидактических, выделяются принципы: - взаимосвязи внеурочной работы с уроками; - добровольного участия школьников во внеурочной работе; - самодеятельности учащихся; - занимательности в содержании и формах организации внеурочной работы.
Формы внеурочной деятельности класса по направлениям:
1. Общеинтеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.
2. Основы здоровья и физического развития
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
- Проведение бесед по охране здоровья
3. Основы социализации и общения:
- Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
- Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
- Участие в творческих конкурсах, в акциях
4. Трудовое воспитание.
- Беседы, экскурсии.
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Сюжетно-ролевые игры
- Проведение тематических классных часов, встреч, бесед
4.. Творческое
- Беседы, экскурсии.
- Подготовка и участие в конкурсах.
- Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
Организация и проведение внеурочной деятельности на постоянно действующей основе.
На основании мониторинга и диагностики первого года обучения и начало второго года обучения выявилась необходимость в продолжении ведения внеурочной деятельности. Составлен и реализуется календарно- тематический план воспитательной работы, составлены и используются программы кружковых занятий «Веселый карандаш» и «Читайка».
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач
Доля обучающихся участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых
Форма внеурочной деятельности (наименование) | Регулярность (периодичность) | Результаты /итоги работы | ||
2019-2020 | 2020-2021 | |||
Кружок «Читайка» | систематическая основа проведения | 100% | 100% | ∙ осознавать значимость чтения для личного развития;
|
Кружок «Веселый карандаш» | систематическая основа проведения | 100% | 100% |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экскурсия «Экологическая тропа»
Подготовила: Волкова Э.А.
Само название "учебная тропа природы" можно понимать как "мы изучаем природу" и как "природа нас учит". Другими словами, прежде всего цель создания тропы заключается в обучении и воспитании посетителей. По словам известного американского эколога Олдо Леопольда, "каждый участок леса должен давать своему владельцу не только доски, дрова и столбы, но еще и образование. Этот урожай мудрости всегда под рукой, однако его не всегда пожинают. С одной стороны, задачей тропы является своеобразный "природоведческий ликбез", т. е. расширение у экскурсантов элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы. С другой стороны, задача экскурсоводов и проводников- научить своих слушателей видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду. Третья, в конечном итоге главная задача троп, - способствовать воспитанию экологической культуры поведения человекам, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе
“ Югра” в переводе означает “ люди на воде”, старое название “ ханты” - остяк (“ясах”) означает “люди с Оби”, а “манси” называли “вогулами”, что означало “дикие”.
Когда ханты говорят “если моей сказке продолжаться” - это означает “если я буду жив”. Сказка этого красивого сурового края уходит своими корнями в далекое прошлое. В их праздниках и обрядах нашел отражение богатейший опыт освоения человеком северной природы.
Я хочу вам рассказать, что означает национальное платье. Платье синего цвета и это говорит о том, что наш край богат водоемами - реками, озерами. Красная полоса говорит о том, что округ богат ягодами. Зеленая полоса означает, что округ богат лесами, этот цвет называют “Цвет тайги”. Белый цвет – цвет снега, ведь зима длится у нас несколько долгих месяцев.
Мех на платье говорит о том, что наши леса богаты пушниной – ценным мехом.
Все платье говорит о щедрости и богатстве нашего края. Свою одежду и предметы быта ханты и манси щедро украшали орнаментом.
Неофициальным символом России является береза, а у народов ханты и манси есть древний обычай – завязывать яркие ленточки на берёзу, так как она является чистым деревом, олицетворяющим жизнь. Завязывая ленточку, загадайте своё заветное желание. Оно должно быть чистым, светлым и добрым, тогда обязательно всё сбудется.
Сказания народов ханты и манси «Вурна хатл – Вороний день
Вурна хатл – Вороний день. В далекие времена прилет вороны у местного населения был связан с приходом весны и тепла. Именно эти птицы первыми прилетают, начинают вить гнезда, громко каркают, кричат, как бы пробуждая природу. Говорят, давным-давно ворона белой была. И жила она с людьми, в чуме. Но вот наступили трудные времена. Людям не, что живность кормить - самим есть нечего стало. И отправилась ворона на поиски пищи. Не долго она кружила, увидела падаль, наклевалась вдоволь, повернула обратно. Встретили ее люди и глазам не поверили: улетала птица белая, а вернулась - черная. А когда узнали, что наелась она падали, то выгнали прочь из чума. Потому что, как бы ты не бедствовал, а до низости такой опускаться нельзя. Прогнали люди ворону, а она все равно к ним возвращается с первыми весенними ветрами. И они, как ни сердятся на изгнанницу, а рады ей. Ведь ворона - первая вестница весны на Севере. И еще, наверное, потому, что помнят люди те времена, когда все жили в мире и благополучии, а ворона была белой птицей. Так повествует хантыйская легенда, древняя, как сам народ, сложивший ее. В хантыйских и мансийских преданиях вороны считаются покровительницами женщин и детей. Мокрый цап (опилки и стружки из мягкой древесины, которые насыпали в детскую люльку) обычно складывались в одно место на окраине селения под пеньком. И ворона, прилетев с юга, в холодные дни садилась на эту кучку преющего цапа и грела свои озябшие лапки. А когда улетает ворона в теплые края, то на прощание пролетает над селением и приговаривает: «Пусть больше появляется на свет мальчиков, пусть больше появляется на свет девочек. Когда я вернусь сюда весной, будет где мне лапки свои погреть». Изначально праздновался в день прилета ворон. Позднее он стал отмечаться 7 апреля, на Благовещенье. Старые люди говорят, что ворона - хорошая птица, она радуется рождению детей.
“У северных народов есть исторические корни, а значит и будет будущее!”, даже несмотря на то, что культура и традиционный образ жизни образ ханты и манси подверглись сильнейшим деформациям.
«Заячьи прыжки».
Подвижная игра Ход игры: Игра проводится в любое время года: летом – на песке, зимой – на мягком снегу. Играют дети и подростки. Дистанция для прыжков произвольная и определяется перед прыжками по договоренности между участвующими. Игра способствует развитию силы ног, прыгучести, координации движений, ловкости. Описание. Перед игрой определяют дистанцию, в начале которой проводится стартовая линия, а в конце – линия финиша, или любой предмет, до которого надо допрыгнуть. Все участники становятся у стартовой линии, принимают исходное положение – стоя, ноги врозь. По команде все участники начинают выполнять «заячьи прыжки», стараясь как можно быстрее без ошибок преодолеть всю дистанцию. Кто сделает это первым, тот становится победителем. Сами же «заячьи прыжки» выполняются так: от линии старта игрок отталкивается двумя ногами и приземляется на одну (любую) ногу, затем, оттолкнувшись ею, приземляется опять на две ноги и так далее. Если участник нарушает чередование положения ног во время исполнения «заячьих прыжков» – он выбывает из игры.
«Медведь».
Подвижная игра. Ход игры:
«Медведь» – ребенок сидит в «берлоге». Он спит. Дети подходят к нему и говорят слова:
Медведушка – бабушка,
Медведушка – бабушка,
Твою чернику собираем,
Твою бруснику выбираем.
Хорошую ягоду себе берем, Плохую выбрасываем.
Медведь «просыпается» и бежит за детьми. «Олени». Подвижная игра. Играющие договариваются о грани
«Стой, олень! (Сувт, кэр)».
Подвижная игра. Ход игры: Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги олень»» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игру заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. Правила игры: разбегаться можно только по сигналу «Беги олень!». Осаленные отходят в условное место. Салить надо осторожно.
Предварительный просмотр:
План
проведения недели начальных классов «Букваренок»
Сроки проведения: 19.11.2019 г. – 26.11.2019 г.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Заседание методического объединения учителей начального уровня обучения и учителей индивидуального обучения на дому «Планирование недели начальных классов» | 31.10.19г. | Коновалова Н.В. Тимербаева З.А. Фирсова Т.Г. |
2. | Линейка, посвященная открытию недели начальных классов | 19.11.19г. | Багатова А.Ш. Волкова Э.А. |
3. | День математики
| 20.11.19г. | Андреева А.М. Волкова Э.А. Султанова Г.А. Багатова А.Ш. Титова Н.А. |
4. | День русского языка и чтения
| 21.11.19г. | Андреева А.М. Сатиаджиева Н.И.Гумарова Р.М. Султанова Г.А. Титова Н.А. Багатова А.Ш. Самиева Л.А., учителя индивидуального обучения на дому Жюри: Тимербаева З.А. Александрова Т.В. Усольцева Т.А. Андреева А.М. Сатиаджиева Н.И. Волкова Э.А. Султанова Г.А. Титова Н.А. Филина В.П., Фирсова Т.Г., Зверева И.В., Ким Л.П., Гайсина Э.А., Гизатуллина Н.Р. |
5. | День окружающего мира Игра по станциям
| 22.11.19г. | Багатова А.Ш. Сатиаджиева Н.И. Титова Н.А. Волкова Э.А. Дудинов А.Л. Озеров П.В. |
7. | Экскурсия в библиотеку «Семейного чтения» Оформление выставки по результатам проведения недели начальных классов | 23.11.19г. | Классные руководители Андреева А.М. Багатова А.Ш. Сатиаджиева Н.И. Гумарова Р.М. Александрова Т.В. Титова Н.А. |
8. | Линейка, посвященная закрытию недели начальных классов | 26.11.19г. | Багатова А.Ш. Гумарова Р.М. |
9. | Анализ проведения недели начальных классов «Букваренок» | 30.11.19г. | Тимербаева З.А. Фирсова Т.Г. |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Социальная акция
«Покорми птиц»
г. Нефтеюганск- 2019
Информационная справка
о проведённой социальной акции «Покорми птиц»
Дата: 29.11. 2019 г.
Приказ №171 от 14.11.2019 г.
Участники: обучающиеся 1-4 класса
Цель: Обучающийся со сформированными знаниями о необходимости заботится о птицах в зимнее время года.
Задачи:
- закрепление умений самостоятельно вешать кормушки и кормить птиц (насыпать корм в кормушку);
- воспитание экологической культуры посредством социальной акции «Покорми птиц».
Ход акции:
- Инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки.
- Экскурсия на школьную экологическую тропу.
- Чтение обучающимися стихов, загадок о птицах, развешивание кормушек (совместно с педагогами и родителями).
.
- Подведение итогов акции.
Результаты: В результате проведения акции «Покорми птиц» обучающиеся узнали о правилах экологической культуры по отношению к обитателям нашего края – птицам, научились самостоятельно вешать кормушки и кормить птиц.
Вывод: Цель и задачи акции реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...