8 класс Внеурочная деятельность "Юный автомобилист"
рабочая программа (8 класс)
8 класс Внеурочная деятельность "Юный автомобилист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_yunyy_avtomobilist.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Юный автомобилист»
(социальное направление)
8 класс
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО | ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ» | |
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | 1. Самостоятельность в принятии правильного решения; 2. Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД; 3. Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения; 4. Здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования; 5. Потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; 6. Осознание значимости занятий автомобильным делом для личного развития; 7. Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз. | |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО | ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ» | |
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других; - Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения и небольшого текста); - Слушать и понимать речь других; - Вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни; - Договариваться сообща; - Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
| |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ» | ||
- определять основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог; - знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков; - определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу; - знать название, назначение дорожных знаков и места их установки; - знать значение сигналов светофора, регулировщиков; - знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах; - самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входа и выхода из общественного транспорта; - определять группы знаков и их назначение, места установки, назначение дорожной разметки и виды; - определять места, где разрешено школьникам кататься на велосипедах; - знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице; - безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников; - знать устройство тормозной и рулевой систем современного автомобиля; - знать основные маневры и правила маневрирования транспортных средств; - знать технические неисправности транспортных средств, при которых запрещается их эксплуатация; - определять разновидности перекрестков; - определять специальные световые и звуковые сигналы; - знать правила движения через железнодорожные пути; - знать основные понятия и термины, использующиеся в правилах дорожного движения; - знать обязанности участников дорожного движения; - знать правила безопасного движения в жилых зонах и на дворовых территориях; - знать виды юридической ответственности участников дорожного движения; - знать правила перевозки людей и грузов. |
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-3. Основные понятия и термины в области безопасности дорожного движения.
Общие положения. Основные понятия и термины, необходимые для изучения правил дорожного движения.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций.
Виды деятельности: изучение и обсуждение основных понятий и терминов, используемых в Правилах дорожного движения, решение практических задач.
4. Обязанности водителя.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение обязанностей водителей транспортных средств; основных документов водителя; действий водителя при дорожно-транспортном происшествии; случаев, при которых запрещается управление транспортным средством. Решение практических задач по теме.
5. Обязанности пешеходов и пассажиров.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций и видеофильма, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение: обязанностей пешеходов и пассажиров; ситуаций, при которых необходимо использовать светоотражающие элементы; разрешенных мест для перехода проезжей части; правил посадки и высадки из транспортных средств. Просмотр видеофильма «Обязанности пешеходов». Решение практических задач по теме.
6. Дорожные знаки: общая характеристика, назначение и применение.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций.
Виды деятельности: изучение и обсуждение: групп дорожных знаков, их назначения и применения на дорогах нашего города. Проведение конкурса «Нарисуй свой дорожный знак».
7. Предупреждающие знаки.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение предупреждающих дорожных знаков, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.
8. Знаки приоритета.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение знаков приоритета, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.
9. Запрещающие знаки.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение запрещающих дорожных знаков, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.
10. Предписывающие знаки.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение предписывающих дорожных знаков, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.
11. Знаки особых предписаний.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение знаков особых предписаний, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.
12. Информационные знаки.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение информационных дорожных знаков, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.
13. Знаки сервиса.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение знаков сервиса, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.
14. Знаки дополнительной информации.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.
Виды деятельности: изучение знаков дополнительной информации, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.
15-18. Практическое занятие по темам 6-14.
Форма организации: игра – проверка знаний дорожных знаков и групп, к которым они относятся. Практикум.
Виды деятельности: игра – тренинг на знание дорожных знаков. Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.
19-21. Дорожная разметка: горизонтальная и вертикальная. Особенности нанесения и действия.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, фотографий, видеофильма, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, особенностей нанесения, значения и зоны действия на дорогах нашего города. Работа с дорожной картой. Просмотр видеофильма «Дорожная разметка: горизонтальная и вертикальная». Решение практических задач по теме.
22. Применение специальных световых и звуковых сигналов.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, фотографий, видеофильма, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение специальных световых и звуковых сигналов, особенностей их действия, транспортных средств, которые оснащены ими. Просмотр видеофильма «Применение специальных сигналов». Решение практических задач по теме.
23-26. Виды и сигналы светофоров, особенности действия.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, фотографий, видеофильма, работа с картой, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение основных разновидностей и сигналов светофора, особенностей действия и мест расположения. Работа с дорожной картой нашего города. Просмотр видеофильма «Сигналы светофора». Решение практических задач по теме.
27-28. Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум. Игра-тренинг.
Виды деятельности: изучение и обсуждение сигналов регулировщика, особенностей действия. Просмотр видеофильма «Сигналы регулировщика». Игра-тренинг «Как запомнить сигналы регулировщика». Решение практических задач по теме.
29-30. Скорость движения транспортных средств.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.
Виды деятельности: изучение особенностей скоростного режима в различных местах, таблицы административных правонарушений за превышение скорости движения. Просмотр видеофильма «Скорость движения». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.
31-35. Перекрестки: понятие, основные виды, типы и особенности проезда.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильмов, работа с картой, практикум, экскурсия.
Виды деятельности: изучение основных видов перекрестков: регулируемый; нерегулируемый: неравнозначный, равнозначный; с круговым движением; особенностей проезда перекрестков транспортными средствами. Просмотр видеофильмов «Регулируемый перекресток», «Нерегулируемый перекресток», «Перекресток с круговым движением». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме. Экскурсия по перекресткам нашего города.
36-37. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.
Виды деятельности: изучение правил проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств. Просмотр видеофильма «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.
38-39. Движение через железнодорожные переезды.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.
Виды деятельности: изучение правил проезда и перехода железнодорожных переездов; правил безопасности при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. Просмотр видеофильма «Движение через железнодорожные пути». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.
40-43. Маневрирование транспортных средств.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.
Виды деятельности: изучение основных маневров, которые выполняют водители транспортных средств и правил безопасного маневрирования. Просмотр видеофильма «Маневрирование транспортных средств». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.
44-45. Движение в жилых зонах и на дворовых территориях.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.
Виды деятельности: изучение правил дорожного движения транспортных средств и пешеходов в жилых зонах и на дворовых территориях. Просмотр видеофильма «Движение в жилых зонах». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.
46. Правила перевозки людей.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.
Виды деятельности: изучение правил перевозки людей, рассмотрение видов детских удерживающих устройств, их применения. Просмотр видеофильма «Перевозка людей». Решение практических задач по теме.
47. Правила перевозки грузов.
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.
Виды деятельности: изучение особенностей перевозки грузов, согласно правилам дорожного движения. Просмотр видеофильма «Перевозка грузов». Решение практических задач по теме.
48-49. Дополнительные требования к движению на мопедах и велосипедах.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение правил дорожного движения, относящихся к велосипедистам и водителям мопедов. Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов». Решение практических задач по теме.
50-53. Неисправности транспортных средств и особенности эксплуатации.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум. Игра-тренинг.
Виды деятельности: изучение и обсуждение основных групп технических неисправностей транспортных средств; особенностей эксплуатации транспортных средств с неисправностями: полностью запрещена, разрешена до ближайшего места ремонта или стоянки, разрешена. Просмотр видеофильма «Неисправности транспортных средств». Игра-тренинг «Определи группу, к которой относится неисправность». Решение практических задач по теме.
54-56. Юридическая ответственность участников дорожного движения (водителя, пешеходов и пассажиров).
Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, работа с документами, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение основных видов юридической ответственности водителя: административной, гражданской, уголовной; юридическая ответственность пешеходов и пассажиров. Работа с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», «Гражданским кодексом РФ», «Уголовным кодексом РФ». Решение практических задач по теме.
57-60. Основы безопасного управления транспортными средствами (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем).
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение основ безопасного управления транспортными средствами (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем). Просмотр видеофильма «Основы безопасного управления транспортными средствами». Решение практических задач по теме.
61-62. Техническое устройство рулевой системы автомобиля.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма.
Виды деятельности: изучение и обсуждение технического устройства рулевой системы автомобиля. Просмотр видеофильма «Рулевая система автомобиля».
63-64. Техническое устройство тормозной системы автомобиля.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма.
Виды деятельности: изучение и обсуждение технического устройства тормозной системы автомобиля. Просмотр видеофильма «Тормозная система автомобиля».
65-66. Первая помощь при дтп.
Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.
Виды деятельности: изучение и обсуждение основ первой медицинской помощи при кровотечении, ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Просмотр видеофильма «Первая медицинская помощь при дтп». Решение практических задач по теме.
67-68. Итоговое занятие. Экскурсия по дорогам нашего города.
Форма организации: беседа, игра-проверка знаний, экскурсия.
Виды деятельности: подведение итогов работы за год. Игра «да-нет». Экскурсия по дорогам нашего города.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
1-3 | Основные понятия и термины в области безопасности дорожного движения | 3 |
4 | Обязанности водителя | 1 |
5 | Обязанности пешеходов и пассажиров | 1 |
6 | Дорожные знаки: общая характеристика, назначение и применение | 1 |
7 | Предупреждающие знаки | 1 |
8 | Знаки приоритета | 1 |
9 | Запрещающие знаки | 1 |
10 | Предписывающие знаки | 1 |
11 | Знаки особых предписаний | 1 |
12 | Информационные знаки | 1 |
13 | Знаки сервиса | 1 |
14 | Знаки дополнительной информации | 1 |
15-18 | Практическое занятие по темам 6-14 | 4 |
19-21 | Дорожная разметка: горизонтальная и вертикальная. Особенности нанесения и действия. | 3 |
22 | Применение специальных световых и звуковых сигналов | 1 |
23-26 | Виды и сигналы светофоров, особенности действия | 4 |
27-28 | Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов | 2 |
29-30 | Скорость движения транспортных средств | 2 |
31-35 | Перекрестки: понятие, основные виды, типы и особенности проезда. | 5 |
36-37 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств | 2 |
38-39 | Движение через железнодорожные переезды. | 2 |
40-43 | Маневрирование транспортных средств | 4 |
44-45 | Движение в жилых зонах и на дворовых территориях. | 2 |
46 | Правила перевозки людей | 1 |
47 | Правила перевозки грузов | 1 |
48-49 | Дополнительные требования к движению на мопедах и велосипедах | 2 |
50-53 | Неисправности транспортных средств и особенности эксплуатации | 4 |
54-56 | Юридическая ответственность участников дорожного движения (водителя, пешеходов и пассажиров) | 3 |
57- 60 | Основы безопасного управления транспортными средствами (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем) | 4 |
61-62 | Техническое устройство рулевой системы автомобиля | 2 |
63-64 | Техническое устройство тормозной системы автомобиля | 2 |
65-66 | Первая помощь при дтп | 2 |
67-68 | Итоговое занятие. Экскурсия по дорогам нашего города. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)
Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов...
Развитие связной речи 1 класс (внеурочная деятельность)
«Рассмотрено на заседании МО» _____ /______________ / ФИО руководителя МО «___» _________...
Разработка занятия "Выявление закономерности в расположении предметов" (2 класс, внеурочная деятельность ФГОС НОО)
Занятие кружка "Путешествие по стране Информатике" в 1 классе...
Урок естествознания. 3 класс (Внеурочная деятельность)
Тема урока «Вода»...
МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"
МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"...
календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность
ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....