8 класс Внеурочная деятельность "Юный автомобилист"
рабочая программа (8 класс)

Сухоруков Роман Юрьевич

8 класс Внеурочная деятельность "Юный автомобилист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_yunyy_avtomobilist.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Юный автомобилист»

(социальное направление)

8 класс

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ В

СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ»

 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1. Самостоятельность в принятии правильного решения;

2. Убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;

3. Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;

4. Здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования;

5. Потребность сотрудничества, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;

6. Осознание значимости занятий автомобильным делом для личного развития;

7. Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ В

СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ»

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
  • Учиться выявлять и формулировать учебную проблему ( в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • Учиться планировать практическую деятельность;
  • С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • Учиться предлагать свои приемы и способы решения важных жизненных ситуаций.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний и умений;
  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию;
  • Перерабатывать полученную информацию;
  • Наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

    - Донести свою позицию до других;

    - Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения и небольшого текста);

    - Слушать и понимать речь других;

    - Вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;

    - Договариваться сообща;

    - Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ АВТОМОБИЛИСТ»

- определять основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог;

- знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков;

- определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу;

- знать название, назначение дорожных знаков и места их установки;

- знать значение сигналов светофора, регулировщиков;

- знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах;

- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входа и выхода из общественного транспорта;

- определять группы знаков и их назначение, места установки, назначение дорожной разметки и виды;

- определять места, где разрешено школьникам кататься на велосипедах;

- знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице;

- безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников;

- знать устройство тормозной и рулевой систем современного автомобиля;

- знать основные маневры и правила маневрирования транспортных средств;

- знать технические неисправности транспортных средств, при которых запрещается их эксплуатация;

- определять разновидности перекрестков;

- определять специальные световые и звуковые сигналы;

- знать правила движения через железнодорожные пути;

- знать основные понятия и термины, использующиеся в правилах дорожного движения;

- знать обязанности участников дорожного движения;

- знать правила безопасного движения в жилых зонах и на дворовых территориях;

- знать виды юридической ответственности участников дорожного движения;

 - знать правила перевозки людей и грузов.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-3. Основные понятия и термины в области безопасности дорожного движения.

Общие положения. Основные понятия и термины, необходимые для изучения правил дорожного движения.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций.

Виды деятельности: изучение и обсуждение основных понятий и терминов, используемых в Правилах дорожного движения, решение практических задач.

4. Обязанности водителя.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение обязанностей водителей транспортных средств; основных документов водителя; действий водителя при дорожно-транспортном происшествии; случаев, при которых запрещается управление транспортным средством. Решение практических задач по теме.

5. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций и видеофильма, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение: обязанностей пешеходов и пассажиров; ситуаций, при которых необходимо использовать светоотражающие элементы; разрешенных мест для перехода проезжей части; правил посадки и высадки из транспортных средств.  Просмотр видеофильма «Обязанности пешеходов». Решение практических задач по теме.

6. Дорожные знаки: общая характеристика, назначение и применение.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций.

Виды деятельности: изучение и обсуждение: групп дорожных знаков, их назначения и применения на дорогах нашего города. Проведение конкурса «Нарисуй свой дорожный знак».

7. Предупреждающие знаки.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение предупреждающих дорожных знаков, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.

8. Знаки приоритета.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение знаков приоритета, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.

9. Запрещающие знаки.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение запрещающих дорожных знаков, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.

10. Предписывающие знаки.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение предписывающих дорожных знаков, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.

11. Знаки особых предписаний.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение знаков особых предписаний, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.

12. Информационные знаки.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение информационных дорожных знаков, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.

13. Знаки сервиса.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение знаков сервиса, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.

14. Знаки дополнительной информации.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, практикум.

Виды деятельности: изучение знаков дополнительной информации, их значения, особенностей действия, мест установки в нашем городе. Решение практических задач по теме.

15-18. Практическое занятие по темам 6-14.

Форма организации: игра – проверка знаний дорожных знаков и групп, к которым они относятся. Практикум.

Виды деятельности: игра – тренинг на знание дорожных знаков. Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.

19-21. Дорожная разметка: горизонтальная и вертикальная. Особенности нанесения и действия.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, фотографий, видеофильма, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, особенностей нанесения, значения и зоны действия на дорогах нашего города. Работа с дорожной картой. Просмотр видеофильма «Дорожная разметка: горизонтальная и вертикальная». Решение практических задач по теме.

22. Применение специальных световых и звуковых сигналов.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, фотографий, видеофильма, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение специальных световых и звуковых сигналов, особенностей их действия, транспортных средств, которые оснащены ими. Просмотр видеофильма «Применение специальных сигналов». Решение практических задач по теме.

23-26. Виды и сигналы светофоров, особенности действия.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, фотографий, видеофильма, работа с картой, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение основных разновидностей  и сигналов светофора, особенностей действия и мест расположения. Работа с дорожной картой нашего города. Просмотр видеофильма «Сигналы светофора». Решение практических задач по теме.

27-28. Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум. Игра-тренинг.

Виды деятельности: изучение и обсуждение сигналов регулировщика, особенностей действия. Просмотр видеофильма «Сигналы регулировщика». Игра-тренинг «Как запомнить сигналы регулировщика». Решение практических задач по теме.

29-30. Скорость движения транспортных средств.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.

Виды деятельности: изучение особенностей  скоростного режима в различных местах, таблицы административных правонарушений за превышение скорости движения. Просмотр видеофильма «Скорость движения».  Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.

31-35. Перекрестки: понятие, основные виды, типы и особенности проезда.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильмов, работа с картой, практикум, экскурсия.

Виды деятельности: изучение основных видов перекрестков: регулируемый; нерегулируемый: неравнозначный, равнозначный; с круговым движением; особенностей проезда перекрестков транспортными средствами. Просмотр видеофильмов «Регулируемый перекресток», «Нерегулируемый перекресток», «Перекресток с круговым движением». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме. Экскурсия по перекресткам нашего города.

36-37. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.

Виды деятельности: изучение правил проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств. Просмотр видеофильма «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.

38-39. Движение через железнодорожные переезды.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.

Виды деятельности: изучение правил проезда и перехода железнодорожных переездов; правил безопасности при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. Просмотр видеофильма «Движение через железнодорожные пути». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.

40-43. Маневрирование транспортных средств.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.

Виды деятельности: изучение основных маневров, которые выполняют водители транспортных средств и правил безопасного маневрирования. Просмотр видеофильма «Маневрирование транспортных средств». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.

44-45. Движение в жилых зонах и на дворовых территориях.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, работа с картой, практикум.

Виды деятельности: изучение правил дорожного движения транспортных средств и пешеходов в жилых зонах и на дворовых территориях. Просмотр видеофильма «Движение в жилых зонах». Работа с дорожной картой нашего города. Решение практических задач по теме.

46. Правила перевозки людей.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.

Виды деятельности: изучение правил перевозки людей, рассмотрение видов детских удерживающих устройств, их применения. Просмотр видеофильма «Перевозка людей». Решение практических задач по теме.

47. Правила перевозки грузов.

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.

Виды деятельности: изучение особенностей перевозки грузов, согласно правилам дорожного движения. Просмотр видеофильма «Перевозка грузов». Решение практических задач по теме.

48-49. Дополнительные требования к движению на мопедах и велосипедах.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение правил дорожного движения, относящихся к велосипедистам и водителям мопедов. Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов». Решение практических задач по теме.

50-53. Неисправности транспортных средств и особенности эксплуатации.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум. Игра-тренинг.

Виды деятельности: изучение и обсуждение основных групп технических неисправностей транспортных средств; особенностей эксплуатации транспортных средств с неисправностями: полностью запрещена, разрешена до ближайшего места ремонта или стоянки, разрешена. Просмотр видеофильма «Неисправности транспортных средств». Игра-тренинг «Определи группу, к которой относится неисправность». Решение практических задач по теме.

54-56. Юридическая ответственность участников дорожного движения (водителя, пешеходов и пассажиров).

Форма организации: беседа, презентация, показ иллюстраций, работа с документами, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение основных видов юридической ответственности водителя: административной, гражданской, уголовной; юридическая ответственность пешеходов и пассажиров. Работа с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», «Гражданским кодексом РФ», «Уголовным кодексом РФ». Решение практических задач по теме.

57-60. Основы безопасного управления транспортными средствами (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем).

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение основ безопасного управления транспортными средствами (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем). Просмотр видеофильма «Основы безопасного управления транспортными средствами». Решение практических задач по теме.

61-62. Техническое устройство рулевой системы автомобиля.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма.

Виды деятельности: изучение и обсуждение технического устройства рулевой системы автомобиля. Просмотр видеофильма «Рулевая система автомобиля».

63-64. Техническое устройство тормозной системы автомобиля.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма.

Виды деятельности: изучение и обсуждение технического устройства тормозной системы автомобиля. Просмотр видеофильма «Тормозная система автомобиля».

65-66. Первая помощь при дтп.

Форма организации: лекция, презентация, показ иллюстраций, видеофильма, практикум.

Виды деятельности: изучение и обсуждение основ первой медицинской помощи при      кровотечении, ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Просмотр видеофильма «Первая медицинская помощь при дтп». Решение практических задач по теме.

67-68. Итоговое занятие. Экскурсия по дорогам нашего города.

Форма организации: беседа, игра-проверка знаний, экскурсия.

Виды деятельности: подведение итогов работы за год. Игра «да-нет». Экскурсия по дорогам нашего города.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-3

Основные понятия и термины в области безопасности дорожного движения

3

4

Обязанности водителя

1

5

Обязанности пешеходов и пассажиров

1

6

Дорожные знаки: общая характеристика, назначение и применение

1

7

Предупреждающие знаки

1

8

Знаки приоритета

1

9

Запрещающие знаки

1

10

Предписывающие знаки

1

11

Знаки особых предписаний

1

12

Информационные знаки

1

13

Знаки сервиса

1

14

Знаки дополнительной информации

1

15-18

Практическое занятие по темам 6-14

4

19-21

Дорожная разметка: горизонтальная и вертикальная. Особенности нанесения и действия.

3

22

Применение специальных световых и звуковых сигналов

1

23-26

Виды и сигналы светофоров, особенности действия

4

27-28

Сигналы регулировщика для водителей и пешеходов

2

29-30

Скорость движения транспортных средств

2

31-35

Перекрестки: понятие, основные виды, типы и особенности проезда.

5

36-37

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

2

38-39

Движение через железнодорожные переезды.

2

40-43

Маневрирование транспортных средств

4

44-45

Движение в жилых зонах и на дворовых территориях.

2

46

Правила перевозки людей

1

47

Правила перевозки грузов

1

48-49

Дополнительные требования к движению на мопедах и велосипедах

2

50-53

Неисправности транспортных средств и особенности эксплуатации

4

54-56

Юридическая ответственность участников дорожного движения (водителя, пешеходов и пассажиров)

3

57- 60

Основы безопасного управления транспортными средствами (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем)

4

61-62

Техническое устройство рулевой системы автомобиля

2

63-64

Техническое устройство тормозной системы автомобиля

2

65-66

Первая помощь при дтп

2

67-68

Итоговое занятие. Экскурсия по дорогам нашего города.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов...

Развитие связной речи 1 класс (внеурочная деятельность)

  «Рассмотрено на заседании МО»   _____  /______________        / ФИО руководителя МО «___» _________...

МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"

МАСТЕР-КЛАСС: "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ"...

календарно тематическое планирование 2 класс внеурочная деятельность

ктп по внеурочной деятельности фгос 2 класс 1 час в неделю...

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа.

Рабочая программа по английскому языку в 1 классе. Внеурочная деятельность. 33 часа....