Программа элективного курса по информатике 5 класс (внеурочная деятельность)
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании_____________ Утверждаю______________ протокол №_________ Муравьева Н.В. __________ от___________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н.И. Кузнецова"города Пестово Новгородской области
Программа курса «Компьютерная грамотность»
Программа рассчитана на 34 часа для учащихся пятых классов
Составитель: Соловьева Е.А. учитель информатики
2012 год
Пояснительная записка.
Курс «Компьютерная грамотность» предназначен для учащихся 5-х классов.
Данный курс составлен на основе учебной программы по информатике и ИКТ для 5–7 классов автора Босовой Л.Л. и программы элективного курса по информатике «Изучение среды программирования Scratch»
Scratch – среда программирования, появившаяся относительно недавно, даёт возможность учащимся младшего и среднего школьного возраста создавать игры, фильмы, анимированные истории и многое другое.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
развивать способность к решению творческих задач,
развитие самостоятельности.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны:
знать:
отдельные способы планирования деятельности:
составление плана предстоящего проекта в виде рисунка, схемы;
составление плана предстоящего проекта в виде таблицы объектов, их свойств и взаимодействий;
разбиение задачи на подзадачи;
о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ,
устройства компьютера,
примеры информационных носителей;
уметь:
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
иметь представление о способах кодирования информации;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
составлять план проекта, включая:
выбор темы;
анализ предметной области;
разбиение задачи на подзадачи;
проанализировать результат и сделать выводы;
найти и исправить ошибки;
подготовить небольшой отчет о работе;
публично выступить с докладом;
наметить дальнейшие пути развития проекта;
Поурочное планирование
Тематика занятия | Дата |
Информация – компьютер – информатика Техника безопасности и организация рабочего места. |
Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 |
Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа №2 |
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 |
Хранение информации. Носители информации. Практическая работа №4 |
Передача информации Кодирование информации. Язык жестов. |
Обработка информации. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. Практическая работа №5 |
Обработка текстовой информации. Ввод текста. Практическая работа №6 |
Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Практическая работа №7 |
Редактирование текста. Работа с фрагментами. Работаем с фрагментами текста Практическая работа №8 |
Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование текста. Практическая работа №8 |
Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать. Практическая работа №10 |
Обработка графической информации. Раскраска Практическая работа №11 |
Обработка текстовой и графической информации РК Создаём комбинированные документы. Практическая работа №12 |
Создание движущихся изображений в программе Open Office Impress Анимация «Аквариум». Практическая работа №13 |
Создание движущихся изображений в программе Open Office Impress Анимация «Аквариум» Практическая работа №13 |
Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов |
Интерфейс и главное меню Scratch. Сцена, Объекты (спрайты). Практическая работа №14 |
Команды и блоки. Программные единицы. Практическая работа №15 |
Линейный алгоритм. Практическая работа №16 |
Работа с блоками «Движение». Практическая работа №17 |
Создание проекта «Зоопарк» Практическая работа №18 |
Циклические алгоритмы. Цикл «Повторить n раз». Цикл «Всегда» Практическая работа №19 |
Создание проекта «Дискотека». Практическая работа №20 |
Библиотека костюмов и сцен Scratch Практическая работа №21 |
Анимация формы. Практическая работа №22 |
Компьютерная графика. Графические форматы. Практическая работа №23 |
Графический редактор Scratch. Редактирование костюмов и сцен. Практическая работа №24 |
Создание собственных сцен и спрайтов для Scratch. Практическая работа №25 |
Блок «Сенсоры». Практическая работа №26 |
Создание проекта «Пинг-понг». Практическая работа №27 |
Создание проекта «Радуга» Практическая работа №28 |
Создание проекта «Радуга» Практическая работа №28 |
Итоговая презентация проектов |
Используемая литература.
http://festival.1september.ru/articles/603709/
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса по информатике для 2 класса
Программа для проведения элективных занятий для учащихся 2 класса по учебнику Е.П.Бененсон УКМ"Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-175368-1431584351.jpg)
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-229712-1733485608.jpg)
Программа элективного курса по информатике и ИКТ для 9 класса "Создание презентаций Power Point"
Программа элективного курса для учащихся 8-9 классов на 18 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-782474-1618048934.jpg)
Программа элективного курса для 10 класса "Проектная деятельность на уроках английского языка"
Программа элективного курса для 10 класса "Проектная деятельность на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-447038-1399884507.jpg)
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1384623-1644238377.jpg)
Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10-го класса
Элективный курс «Информатика в задачах» направлен на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательны...