Открытое занятие для 5-6 классов "Солнце дружбы"
классный час (5 класс)
Занятие с элементами тренинга
«Солнце дружбы»
Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Задачи:
- Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками;
- расширить представления о дружеских взаимоотношениях;
- Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе;
- Познакомить с правилами дружбы.
Ход занятия
Слайд 1.
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.
Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
А для начала давайте встанем друг другу напротив, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу. Займите, пожалуйста, свои места.
Слайд 2.
Вопросы кроссворда:
1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).
2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).
3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).
4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).
5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.(Облако).
6. Горя не знает,а слёзы проливает. (Туча).
- Какое же слово получилось? ( Дружба)
Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий други в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.
И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.
Слайд3.
На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.
Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света». Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи?(ответы детей: согревают, дают свет, радость)
Слайд 4.
Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашем классе. Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы. Ребята, каждый пальчик – это лучик света, напишите на каждом лучике качество, которое необходимо для дружбы. Итак, какие же качества важны для дружбы (прочитать с ладошек).
В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым.
-Ребята, а кого мы можем назвать другом? ...
- Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? Кто они назовите? Почему вы считаете их своими друзьями?
Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.
«Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?». «Дружба – понятие круглосуточное!» - ответил Светлов. Почему так ответил поэт? Считаете ли вы поведение его друга правильным? Почему? Можно ли его считать настоящим другом?
Слайд 5.
Ребята сегодня мы с вами создадим правила дружбы нашего класса
Слайд 6.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам
Упражнение «Слепой и поводырь»
Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.
Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2–3 мин).
Поменяйтесь ролями.
По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.
Слайд 7. (на слайде правило помогать друг другу)
Садитесь на места
Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)
На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1-2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Слайд 8.
Ребята я прочитаю вам рассказ, который называется “До первого дождя”. Подумайте, почему автор его назвал так этот рассказ.
Таня и Оля были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Оля заходила за Таней, то Таня – За Олей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Оля была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Оля.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Оли платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Оли был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Олю, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Оля – за себя, а Таня – за Олю.
- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Как в этой ситуации можно назвать Олю? (жадной)
Слайд 9.(на слайде правило не жадничать)
Слайд 10.
Упражнение «Без маски»
Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.
Каждый участник получает карточку, на которой написана фраза, не имеющая окончания. Без всякой предварительной подготовки надо продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. (После того, когда все высказались, обобщить – честность в дружбе играет большую, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас).
Слайд 11.(быть честным)
Слайд 12.Все становятся в круг.
Упражнение «Связующая нить»
Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение – быть связанными с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое имя и свое увлечение, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы учимся в одном классе, сидим за одной партой…»)
Слайд 13. (на слайде правило дружбы – сплоченность)
Сматываем клубок в обратном направлении, и у кого он оказывается в руках, про того дети должны вспомнить, что он говорил о себе и своих увлечениях. Упражнение развивает вашу сплоченность.
Слайд 14. Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)
А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Взять карандаши, выйти к доске и объединиться в пары.
Упражнение «камешки»
Вы должны постараться удержать камешки пальцами, стоя друг напротив друга.
Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.
- поднять руки, опустить их;
- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;
- наклониться вперед, назад, выпрямиться;
- присесть, встать.
Трудно ли было выполнять задание? Почему?
Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали
Слайд15.(на слайде сотрудничество)
Слайд 16.Упражнение «Какой ты молодец»
Все стоя в кругу. Повернуться к соседу справа погладить по голове и сказать: «Какой ты молодец!» Повернуться к соседу слева и сделать тоже самое.
Слайд 17.(на слайде правило похвала)
О каких правилах мы еще не говорили? (ответы детей)
Чтение правил дружбы со слайда
- Не ссориться
- Уступать
- Быть вежливым
- Быть внимательными друг к другу
- Не бояться просить прощения
- Помогать друг другу
- Не жадничать
- Быть честным
- Не ябедничать
- Не зазнаваться
- Хвалить
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.
Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.
Слайд 18
«Апплодисменты»
Пожалуйста встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу.
Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Колю) он выходит в центр круга, я хлопаю ему в ладоши. Потом Коля называет имя следующего участника, тот подходит к нему и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится последний человек, завершите игру словами а самые громкие аплодисменты звучат для…..
Ребята покажите мне какое у вас настроение?
Слайд 19
И в завершении давай те все вместе споём песенку о дружбе.
Слайд-шоу песенка про дружбу
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_druzhby.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г Ж К У А Ч Т А О К А Л Б О С Н И Н Е Р А Д У А М О Р О Л Ё Д З
Дружба – главное чудо всегда , И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
«До первого дождя»
«Связующая нить»
Солнце дружбы нашего класса
Солнце дружбы нашего класса помогать друг другу
Солнце дружбы нашего класса не жадничать помогать друг другу
Солнце дружбы нашего класса не жадничать быть честным помогать друг другу
Солнце дружбы нашего класса не жадничать быть честным быть сплоченными помогать друг другу
не жадничать быть честным поддерживать быть сплоченными помогать друг другу Солнце дружбы нашего класса
не жадничать быть честным быть честным хвалить поддерживать быть сплоченными Не бояться просить прощения не зазнаваться не ябедничать Уступать помогать друг другу Солнце дружбы нашего класса
«Какой ты молодец!»
«Аплодисменты»
Хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по адаптации первоклассников "Я и мои друзья. Дружба"
Занятие по адаптации первокластников "Я и мои друзья. Дружба"...
Открытое занятие по валеологии "О товариществе и дружбе"
Тема: О товариществе и дружбе. Цели:-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;-дать воспитанникам и их родителям представление о том, ...
Открытое занятие."Дружба верностью сильна."
Проведено открытое занятие....
Открытое занятие в 5 классе "Дружба в природе"
Данный материал можно использовать для проведения внекласссных мероприятий (классных часов, КВН и т.д.) по окружающему миру в 4-5 классах, а также для проведения занятий в кружке по эколого-биологичес...
Открытое занятие в Коррекционной школе "Дружба".
Формирование нравственных качеств учащихся,умение дружить и беречь бружбу.Материал содержит стихотворения,пословицы,дедактический материал....
Поговорим о дружбе. Конспект открытого занятия.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальн...
Открытое занятие по теме "Введение в программу "Цветок дружбы"
это конспект открытого занятия для начинающих по программе"Цветок дружбы"...