Открытое занятие по теме "Введение в программу "Цветок дружбы"
методическая разработка по теме

Никифорова Ольга Анатольевна

это конспект открытого занятия для начинающих по программе"Цветок дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия «Введение в программу  «Цветок дружбы».

ЦЕЛЬ:  способствовать формированию интереса к теме дружбы и к изучению французского языка.

ЗАДАЧИ:

        Образовательные

  • способствовать формированию навыков общения на родном и иностранном языках.
  • cпособствовать формированию представлений о дружбе.

Развивающие

  • способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни
  • развивать умения учащихся работать в коллективе;

Воспитательные 

  • воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
  • формирование в коллективе дружеских отношений
  • способствовать сплочённости коллектива

Оборудование занятия:

-на доске слово дружба на французском языке.

-компьютер для проигрывания песен.

-лепестки цветка дружбы с первыми буквами слова на французском языке «L` AMITIE».

- магниты для прикрепления цветка дружбы к доске.

- распечатка диаграммы для рефлексии.

Ход занятия:

Начало. Организационный момент и постановка цели.

Ребята входят в класс под музыку  «Дружба крепкая» (из мультфильма «Тимка и Димка») и рассаживаются за столы. Учитель предлагает в момент прослушивания песни подпевать тем, кто узнал эту песенку.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Анатольевна! Я хочу Вам представить свой кружок , который называется «La fleur de l`amitie». У вас на столах лежат небольшие листочки. Предлагаю вам изготовить из них таблички. А как? Очень просто.Берём листочек, сгибаем его пополам и пишем на одной половинке своё имя крупными буквами, чтобы можно было прочитать.А теперь ставим эти листочки перед собой на стол.Ну вот, теперь я тоже знаю, как вас называть. А теперь, к делу!

Учитель спрашивает у детей, догадались ли они о чём будет занятие. Ответы детей.

Дружба очень важна для всех людей во всём мире. О ней написано много книг, стихов , песен, есть множество пословиц. У дружбы есть свои правила (как надо дружить). О дружбе можно говорить очень и очень много…..Но, помните, я вам сказала о названии кружка какие-то непонятные слова? Чтобы это могло быть, как вы думаете? Это иностранные слова, а точнее французские….И «La fleur de l`amitie» переводится с французского «Цветок дружбы». Поэтому мы будем учиться дружить не просто, а ещё и по-французски! Кто-нибудь знает французский язык? Нет? Ну тогда вы готовы испытать себя в чём-то новом? Это будет несложно, я же вам буду во всём помогать.

Основная часть

Давайте подумаем, дружба….У вас есть друзья? Много? Ответы детей. А теперь вспомните, в самом начале, когда вы с вашим другом только увидели друг друга, что вы сделали? С чего, как вы думаете может начинаться дружба? Ответы детей.  А теперь , послушайте песенку всем вам знакомую, мне так кажется, и услышите правильный ответ! Только давайте договоримся, если вы узнали мелодию и знаете слова - подпевать, хорошо?

Звучит песня «Улыбка» ( из мультфильма «Крошка Енот»)

Теперь дальше. Вот вы улыбнулись друг другу, а дальше? Поздороваться нужно? Теперь переходим к самому интересному- будем здороваться по-французски. Это очень просто. Мы здороваемся как? Здравствуйте! Что желаем друг другу? Здоровья(здравия). А вот французы говорят Bonjour и желают друг другу доброго дня. Давайте попробуем поздороваться по-французски. Но чтобы это выглядело, как у настоящих французов, я вам открою один секрет: во фр.языке есть одна волшебная буква, по которой можно узнать французскую речь. Как вы думаете, какая? Это буква «R».Научить вас произносить эту букву?

А теперь попробуем поздороваться, как настоящие французы!

Здорово. А хотите ещё более лёгкое слово? Вы приветствуете друг друга ещё как-то, кроме «здравствуйте»? А как? Конечно, привет! Вот и у французов есть такое слово, послушайте, «salut». Как русское салют, только без т на конце. Так вы можете здороваться друг с другом.

Продолжаем – улыбнулись, поприветствовали друг друга, а дальше? Нужно представиться. Будем представляться как? По-французски, конечно! Слушайте внимательно- « je m`appelle …». Остался маленький штрих-это ваши имена. Они звучат совсем не по-французски. Я вам помогу в этом. Есть одна хитрость во фр. языке: ставить ударение на последний слог, в конец слова. Давайте–ка назовёмся по-французски. Некоторым я подскажу их французские имена.

Инсценировка:

А сейчас поиграем в театр!!! Согласны?

Представьте, что вы – актеры. Вам нужно как можно интереснее и веселее выйти и представиться ….по-французски! И всё это под музыку. А точнее, пока звучит музыка вы выходите, а как только она замолкает –представляетесь. Попробуем? Я вам сейчас покажу.

Каждый выходит, здоровается и представляется, все берутся за руки. Инсценировка происходит под музыку песни из мультфильма «Лето кота Леопольда» «Я иду и пою…».

-Вот какая дружная цепочка у вас получилась! Молодцы!

А теперь под музыку возвращаемся на свои места.

Игра «Цветок дружбы»

А теперь немножко поиграем, делимся на две команды. Каждая команда получает части цветочка. Вы помните, как называется наше занятие? «Цветок дружбы»!  Ваша задача: как можно быстрее собрать цветок дружбы на доске. Условие:каждый составляет лепесток, но так, чтобы по кругу (по часовой стрелке) получилось французское слово «ДРУЖБА» «L`amitie».

Молодцы! А как вы думаете, кто у нас победил? Конечно, дружба!

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ну вот и подходит к концу наше занятие. Давайте подумаем, что мы сегодня узнали? Чему научились? Кто что запомнил? Ответы детей.

 А скажите, вам понравилось на занятии? Хотели бы вы ещё позаниматься дружбой на французском? Сложно было?

Я вам разложила листочки, на которых вы попробуете оценить сегодняшнее занятие.

А мои ребята, которые учатся в другой школе приготовили вам небольшие сувениры на память, они сделали их сами, это цветки дружбы и ещё они шлют вам свои улыбки! Чтобы вы с улыбкой вспоминали о «Цветке дружбы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по адаптации первоклассников "Я и мои друзья. Дружба"

Занятие по адаптации первокластников "Я и мои друзья. Дружба"...

Открытое занятие по валеологии "О товариществе и дружбе"

Тема: О товариществе и дружбе. Цели:-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;-дать воспитанникам и их родителям представление о том, ...

Открытое занятие."Дружба верностью сильна."

Проведено открытое занятие....

Открытое занятие в 5 классе "Дружба в природе"

Данный материал можно использовать для проведения внекласссных мероприятий (классных часов, КВН и т.д.) по окружающему миру в 4-5 классах, а также для проведения занятий в кружке по эколого-биологичес...

Открытое занятие в Коррекционной школе "Дружба".

Формирование нравственных качеств учащихся,умение дружить и беречь бружбу.Материал содержит стихотворения,пословицы,дедактический материал....

Поговорим о дружбе. Конспект открытого занятия.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальн...

Открытое занятие на тему "Дружба крепкая"

Воспитательное занятие для категории детей среднего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей. Занятие необходимо для того, чтобы формировать и развивать у детей межличностные отношения, ...