Открытое занятие по теме "Введение в программу "Цветок дружбы"
методическая разработка по теме
это конспект открытого занятия для начинающих по программе"Цветок дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия «Введение в программу «Цветок дружбы».
ЦЕЛЬ: способствовать формированию интереса к теме дружбы и к изучению французского языка.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- способствовать формированию навыков общения на родном и иностранном языках.
- cпособствовать формированию представлений о дружбе.
Развивающие
- способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни
- развивать умения учащихся работать в коллективе;
Воспитательные
- воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- формирование в коллективе дружеских отношений
- способствовать сплочённости коллектива
Оборудование занятия:
-на доске слово дружба на французском языке.
-компьютер для проигрывания песен.
-лепестки цветка дружбы с первыми буквами слова на французском языке «L` AMITIE».
- магниты для прикрепления цветка дружбы к доске.
- распечатка диаграммы для рефлексии.
Ход занятия:
Начало. Организационный момент и постановка цели.
Ребята входят в класс под музыку «Дружба крепкая» (из мультфильма «Тимка и Димка») и рассаживаются за столы. Учитель предлагает в момент прослушивания песни подпевать тем, кто узнал эту песенку.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Анатольевна! Я хочу Вам представить свой кружок , который называется «La fleur de l`amitie». У вас на столах лежат небольшие листочки. Предлагаю вам изготовить из них таблички. А как? Очень просто.Берём листочек, сгибаем его пополам и пишем на одной половинке своё имя крупными буквами, чтобы можно было прочитать.А теперь ставим эти листочки перед собой на стол.Ну вот, теперь я тоже знаю, как вас называть. А теперь, к делу!
Учитель спрашивает у детей, догадались ли они о чём будет занятие. Ответы детей.
Дружба очень важна для всех людей во всём мире. О ней написано много книг, стихов , песен, есть множество пословиц. У дружбы есть свои правила (как надо дружить). О дружбе можно говорить очень и очень много…..Но, помните, я вам сказала о названии кружка какие-то непонятные слова? Чтобы это могло быть, как вы думаете? Это иностранные слова, а точнее французские….И «La fleur de l`amitie» переводится с французского «Цветок дружбы». Поэтому мы будем учиться дружить не просто, а ещё и по-французски! Кто-нибудь знает французский язык? Нет? Ну тогда вы готовы испытать себя в чём-то новом? Это будет несложно, я же вам буду во всём помогать.
Основная часть
Давайте подумаем, дружба….У вас есть друзья? Много? Ответы детей. А теперь вспомните, в самом начале, когда вы с вашим другом только увидели друг друга, что вы сделали? С чего, как вы думаете может начинаться дружба? Ответы детей. А теперь , послушайте песенку всем вам знакомую, мне так кажется, и услышите правильный ответ! Только давайте договоримся, если вы узнали мелодию и знаете слова - подпевать, хорошо?
Звучит песня «Улыбка» ( из мультфильма «Крошка Енот»)
Теперь дальше. Вот вы улыбнулись друг другу, а дальше? Поздороваться нужно? Теперь переходим к самому интересному- будем здороваться по-французски. Это очень просто. Мы здороваемся как? Здравствуйте! Что желаем друг другу? Здоровья(здравия). А вот французы говорят Bonjour и желают друг другу доброго дня. Давайте попробуем поздороваться по-французски. Но чтобы это выглядело, как у настоящих французов, я вам открою один секрет: во фр.языке есть одна волшебная буква, по которой можно узнать французскую речь. Как вы думаете, какая? Это буква «R».Научить вас произносить эту букву?
А теперь попробуем поздороваться, как настоящие французы!
Здорово. А хотите ещё более лёгкое слово? Вы приветствуете друг друга ещё как-то, кроме «здравствуйте»? А как? Конечно, привет! Вот и у французов есть такое слово, послушайте, «salut». Как русское салют, только без т на конце. Так вы можете здороваться друг с другом.
Продолжаем – улыбнулись, поприветствовали друг друга, а дальше? Нужно представиться. Будем представляться как? По-французски, конечно! Слушайте внимательно- « je m`appelle …». Остался маленький штрих-это ваши имена. Они звучат совсем не по-французски. Я вам помогу в этом. Есть одна хитрость во фр. языке: ставить ударение на последний слог, в конец слова. Давайте–ка назовёмся по-французски. Некоторым я подскажу их французские имена.
Инсценировка:
А сейчас поиграем в театр!!! Согласны?
Представьте, что вы – актеры. Вам нужно как можно интереснее и веселее выйти и представиться ….по-французски! И всё это под музыку. А точнее, пока звучит музыка вы выходите, а как только она замолкает –представляетесь. Попробуем? Я вам сейчас покажу.
Каждый выходит, здоровается и представляется, все берутся за руки. Инсценировка происходит под музыку песни из мультфильма «Лето кота Леопольда» «Я иду и пою…».
-Вот какая дружная цепочка у вас получилась! Молодцы!
А теперь под музыку возвращаемся на свои места.
Игра «Цветок дружбы»
А теперь немножко поиграем, делимся на две команды. Каждая команда получает части цветочка. Вы помните, как называется наше занятие? «Цветок дружбы»! Ваша задача: как можно быстрее собрать цветок дружбы на доске. Условие:каждый составляет лепесток, но так, чтобы по кругу (по часовой стрелке) получилось французское слово «ДРУЖБА» «L`amitie».
Молодцы! А как вы думаете, кто у нас победил? Конечно, дружба!
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ну вот и подходит к концу наше занятие. Давайте подумаем, что мы сегодня узнали? Чему научились? Кто что запомнил? Ответы детей.
А скажите, вам понравилось на занятии? Хотели бы вы ещё позаниматься дружбой на французском? Сложно было?
Я вам разложила листочки, на которых вы попробуете оценить сегодняшнее занятие.
А мои ребята, которые учатся в другой школе приготовили вам небольшие сувениры на память, они сделали их сами, это цветки дружбы и ещё они шлют вам свои улыбки! Чтобы вы с улыбкой вспоминали о «Цветке дружбы»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по адаптации первоклассников "Я и мои друзья. Дружба"
Занятие по адаптации первокластников "Я и мои друзья. Дружба"...
Открытое занятие по валеологии "О товариществе и дружбе"
Тема: О товариществе и дружбе. Цели:-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;-дать воспитанникам и их родителям представление о том, ...
Открытое занятие."Дружба верностью сильна."
Проведено открытое занятие....
Открытое занятие в 5 классе "Дружба в природе"
Данный материал можно использовать для проведения внекласссных мероприятий (классных часов, КВН и т.д.) по окружающему миру в 4-5 классах, а также для проведения занятий в кружке по эколого-биологичес...
Открытое занятие в Коррекционной школе "Дружба".
Формирование нравственных качеств учащихся,умение дружить и беречь бружбу.Материал содержит стихотворения,пословицы,дедактический материал....
Поговорим о дружбе. Конспект открытого занятия.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальн...
Открытое занятие на тему "Дружба крепкая"
Воспитательное занятие для категории детей среднего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей. Занятие необходимо для того, чтобы формировать и развивать у детей межличностные отношения, ...