Методическая разработка для внеклассной работы
методическая разработка

Айплатова Римма Леонидовна

Методическая разработка для внеклассной работы. В сказке говорится об основных и составных цветах, без которых живописное произведение не создать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_11111.odt14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Р. Л. Айплатова

Сценарий театрализованного представления

«Сказка об основных составных цветах»

(авторская)

Йошкао-Ола

ГБУ ДПО Республика Марий Эл

«Марийский институт образования»

2021

Рекомендовано научно-методическим советом

ГБУ ДПО Республики Марий эл «Марийский институт образования»

Автор

Айплатова Римма Леонидовна, учитель изобразительного искусства

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»

Айплатова Р. Л. Сценарий театрализованного представления

« Сказка об основных и составных цветах » (авторская) Методическая разработка. -Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2021- С.

 Аннотация.        Сказка-неизменный, как бы обычный спутник детства.  Она является необходимым средством в постижении ребёнком мира как внешнего, так и внутреннего.  Велика её роль и в плане эстетического развития личности.  Правильно организованное эстетическое восприятие оказывает огромное влияние на духовное развитие ребенка. Это говорит об актуальности изучения сказок.

 В этой сказке речь идет о цветках ( красках), без которых невозможно создать живописное произведение. Сказка расчитана на обучающихся начальных классов. Они узнают о том, как получаются цвета, о дружбе.

Сценарий театрализованного представления

« Сказка об основных и составных цветах »

(авторская)

Содержание:

Содержание сказки подчинено более глубокой идее: « Со злом нельзя бороться злом. Только добро может победить зло, причем, оставаясь добром».

Введение:

Цели: 1.Развитие художественно-эстетической личности на основе приобретенных в процессе освоения основ основных и составных цветов.  

                 2.Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства.

Задачи:

  1. научить различать  основные  и составные цвета;
  2. научить учащихся правильно смешивать краски, получать составные цвета из трех основных;
  3. формировать культуру поведения при фронтальной, парной  и групповой работе.

Основная часть.

Декорации: Лес из белой бумаги.

Роли исполняют:

Шесть мальчиков, каждый из них представляет один цвет:  красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый и фиолетовый. На головах этих героев короны того цвета, который они представляют, а в руках держат большие кисточки.

Ведущий:

Царство бесцветия скучно, мрачно. Это так получилось потому, что Вася Белов ничего не хочет знать о красках, о его цветах. Потому он и Белов.

Думал я день,

Думал два и четыре,

Как рассказать всему миру

О мире.

Чтобы письмо мое

Без перевода

Сразу дошло

До любого народа.

Юрий Коринец

Ребята, если не хотите быть таким, как Вася Белов, посмотрите эту сказку.

Выходит на сцену первый ученик.

Первый ученик: (синий) Куда я попал? В зимний лес? Но почему елка белая? Даже зимой небо синее, а тут все белое. Пожалуй, это неизвестная страна. Тогда я буду самым главным в этой стране, ведь первым открыл ее я. Точно знаю, что синий цвет главный, покрашу-ка все в синее. (Красит небо.)

С другой стороны выходит герой в желтой короне. Он тоже удивляется.

Второй ученик:

Никогда не видел, чтоб елка была белой. Покрашу-ка ее в желтый цвет, будет очень красиво, ярко, светло. (Начинает красить елку.)

Синий цвет видит, что кто-то покрывает елку другим цветом, и подходит к нему.

Синий:

Ты почему мою елку трогаешь? Она моя. (Отталкивает желтый цвет и начинает перекрывать синим цветом желтую поверхность елки. Елка начинает зеленеть, и синий цвет удивляется этому.) Что ты наделал? Это моя елка, я главный цвет.

Желтый:

Нет, я главный цвет.

Синий:

Нет, я главный

Желтый:

Нет, я.

Ведущий:

Не ссорьтесь, не деритесь. Это к добру не приведет. Ведь, правда, ребята? Нужно жить дружно и вместе работать, вот о чем говорит цвет елки. Зеленый цвет, цвет жизни.

Синий:

А я думал, что я самый главный цвет.

Желтый:

А я – что я главный.

Ведущий:

Не шумите, а ведь кроме Вас есть еще один главный цвет – красный, значит красивый.

Синий:

А что этот цвет главнее нас, если красивый?

Ведущий:

Нет, нет, он не главнее Вас, такой же, как и Вы.

Желтый:

А где он? Мы хотим его видеть.

Выходит красный цвет.

Ведущий:

А вот ваш третий друг. Без вас, трех друзей, мы бы все были как эти деревья, белые.

Синий:

Как мы втроем будем творить?

Ведущий:

Сейчас это Вы сами увидите. На бумагу нанесите желтый цвет, а затем синим цветом проведите несколько штрихов по этому листу и увидите, как появится зеленый цвет. Вы, желтый и синий, его составили, и поэтому он еще называется составным. Вы – главные, а он составной, так его художники и называют.

Желтый:

А как нам поможет красный цвет?

Ведущий:

Посмотрите. Вот ты, желтый, покрой лист своим цветом, а красный покроет поверх твоего цвета.

Желтый:

И что получилось?

Ведущий:

Получился оранжевый цвет, цвет апельсина, цвет солнца. Этот цвет составили Вы желтый с красным цветом, и он тоже составной.

Красный:

А если мы с синим составим цвет, то он каким будет?

Ведущий:

Попробуйте.

Синий и красный покрывают один лист бумаги.

Ведущий:

Этот цвет называется фиолетовый, он также составной.

Красный:

Так нас теперь шестеро?

Ведущий:

Да, шестеро.

Синий:

А где же фиолетовый, оранжевый и зеленый?

Ведущий:

 Давайте мы их позовем.

Выходят три составных цвета.

Ведущий:

Вот вас теперь шестеро. А шестерым всегда легче и жить, и трудиться. Давайте создадим вместе одну работу.

Все шестеро выполняют коллективную работу: синий покрывает небо, зеленый – траву, желтый и фиолетовый цветы, оранжевый – солнце, красный - яблоки на яблоне.

Ведущий: Этот рассказ мой

О счастье,

О мире

Люди читать будут

В каждой квартире.

Тронет он душу

Любого народа.

Краскам не требуется

Перевода:

Русский,

Японец,

Француз

И таджик -

Каждый поймет

Живописный язык!

Юрий Коринец

Ребята, посмотрите, как дружно они работали, и какую красивую работу сделали. Если и вы будете ,как эти цвета ,дружно, поддерживая друг друга, учиться и работать, то в жизни добьетесь всего. Увидите яркость и красоту мира.

Заключение.

Сказки - это увлекательная страна чудес, которая учит нас и любого человека быть добрыми, отзывчивыми, честными и порядочными. Сказка помогает нам верить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной

ситуации.

Библиографический список.

1. Алексеев С. С. О колорите. М., Изобразительное искусство, 1974.  5 -9 с.

2. Крымов Н. П. - художник и педагог. Статьи, воспрминания. М., Изд-во Академии художеств СССР, 1960. 17-22 с.

    3.  Неменская Л. А. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 38- 45 с.

4. Щипачев А. С. Юным любитлям кисти и резца. Книга для учащихся. М., Просвещение, 1975. 90 — 95 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО

Представлена методическая разработка  по истории создания  Всесоюзной пионерской организации....

Методическая разработка для внеклассной работы по ПРАВУ

Турнир для учащихся 8 класса, можно использовать во внеклассной  воспитательной работе...

Методическая разработка по внеклассной работе "Английский клуб"

Цели и задачи работы кружка по английскому языку в медицинском училище.Основное содержание работы кружка"Английский клуб"...

Методическая разработка по внеклассной работе: "Символы России"

Методическая разработка по внеклассной работе по предмету история в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического вос...

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Методическая разработка по внеклассной работе. Игра "Счастливый случай"

В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, углубляет знания ...

Методическая разработка по внеклассной работе "История велосипеда и правила для велосипедистов"

По статистике, примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Дети часто страдают от непонимания той опасности, котору...