Методическая разработка для внеклассной работы по ПРАВУ
классный час по праву (8 класс) по теме
Турнир для учащихся 8 класса, можно использовать во внеклассной воспитательной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu_pravo.doc | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Игра-турнир знатоков права».
для обучающихся 8 класса
Смирнова Галина Николаевна,
учитель, ГОБОУ ЦППРК №12,
Великий Новгород
Пояснительная записка.
Тема методической разработки : « Игра- турнир знатоков права» весьма актуальна в настоящее время и в нашем Центре. Мы живем в сложное время, когда многие люди не знают своих прав и обязанностей, нарушают чужие права, т.е. проявляют правовую безграмотность. А ведь право человека- это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека-это то, что разрешено законом и соответствует природе человека. Система права состоит из многих отраслей: государственное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, административное, финансовое, сельскохозяйственное право.
С раннего детства начинается процесс социализации личности.Фундаментом правовой культуры являются правовые знания, поведение и деятельность в правовых ситуациях. Правовая культура человека- это единство глубоких и разносторонних правовых знаний и умений, уважение к закону, активная правоохранительная деятельность. А строится «здание» правовой культуры постепенно. Сначала фундамент. Это те знания, которые обучающиеся Центра получают на уроках истории, обществознания, экономики, географии, литературы, психологии общения и культуры семьи, классных часах правовой тематики и общешкольных мероприятиях Обучающим дается понятие и убеждение в том, что для того, чтобы мы успешно трудились и были защищены от насилия и произвола в любой форме, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами и свободами, нужно быть грамотным в правовом отношении. Только так у них больше возможностей занять активную жизненную позицию и самореализоваться.
Цель - развитие гражданско- правового образования обучающихся, приобретение навыков правовой культуры.
Задачи - расширить и закрепить представления обучающихся о правах человека
- научить применять эти права в жизни
- научить анализировать свои и чужие поступки
- мотивировать учащихся на самостоятельное изучение прав
- формировать навыки правовой культуры
Турнир является заключительным мероприятием в системе работы по формированию правовой культуры обучающихся. Проводится между двумя 8 классами в игровой форме. Максимальное использование игровых, занимательных форм является благоприятным условием для усвоения норм правовой культуры.
Ожидаемым результатом проводимой работы является повышение уровня знаний о своих правах, устранение правового нигилизма, умение отстаивать свои права в обыденной жизни.
Ход турнира.
Турнир проводится в актовом зале. За столом находится жюри из 3 человек: социальный педагог, учитель истории и обществознания и организатор воспитательной работы. 2 команды по 5 человек сидят за столами .
Каждое задание оценивается максимально в 5 баллов.
1 задание.
Придумайте и запишите 5 прав, которыми должен обладать человек.
2 задание.
Определите, кто из героев сказки лишен следующих прав:(одно выбери, а остальное зачеркни)
1.Право на жизнь | Золушка Колобок Кот в сапогах Сестрица Аленушка Три поросенка Колобок | |
| Золушка Красная шапочка Балда | |
Золушка Дюймовочка Аленушка | ||
Красная шапочка Буратино Баба-Яга | ||
3 задание
Блиц-опрос
Вопросы задаются по очереди каждой команде, если нет ответа- помощь болельщиков , если нет уних- вопрос переходит к другой команде:
1.Назовите основной закон государства (Конституция. закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности)
2.Что такое преступление? (Общественно опасное , противоправное и наказуемое деяние)
3.Назовите основные государственные символы ( герб, флаг, гимн)
4.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 16, по ряду преступлений- с 14 лет)
5.Что такое презумпция невиновности? (Пока вина не доказана в установленном законом порядке- человек не виновен)
6.Что такое алиби? (То, что оправдывает обвиняемого)
7.Назовите имена известных сыщиков ( Ш.Холмс, Э.Пуаро)
8.Назовите фильмы о работе полиции
4 задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО
Представлена методическая разработка по истории создания Всесоюзной пионерской организации....
Методическая разработка по внеклассной работе "Английский клуб"
Цели и задачи работы кружка по английскому языку в медицинском училище.Основное содержание работы кружка"Английский клуб"...
Методическая разработка по внеклассной работе: "Символы России"
Методическая разработка по внеклассной работе по предмету история в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического вос...
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
Методическая разработка по внеклассной работе. Игра "Счастливый случай"
В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, углубляет знания ...
Методическая разработка по внеклассной работе "История велосипеда и правила для велосипедистов"
По статистике, примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Дети часто страдают от непонимания той опасности, котору...
Методическая разработка для внеклассной работы"Настольный теннис" правила игры.
Правила игры в теннис , разработка в виде презентации....