Методическая разработка по внеклассной работе "Английский клуб"
материал по английскому языку по теме

Цели и задачи работы кружка по английскому языку в медицинском училище.Основное содержание работы кружка"Английский клуб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_angliyskogo_yaz.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Г БОУ спо «Ржевское медициское училище(техникум)»

Кружок английского языка

«АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»

                                                                       

Руководитель:  преподаватель английского языка СИЛАЕВА Т.А.

 РЖЕВ

2012 г.

Пояснительная записка

Целью данной программы является  развитие у  студентов способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие  студентов средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере   образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у СТУДЕНТОВ    желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

 С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного  песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у  СТУДЕНТОВ  интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления  ИЯ как ключа в новый мир   приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета   влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании  ситуаций общения.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у  сстудентов навыки осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания  студентов во всех видах речевой деятельности (чтение,  говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала  обучающихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить студентов понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.

Содержание и формы работы.

 -  проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;

- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу ,материалу медицинского содержания

 - работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

 - сбор материала на русском и английском языках;

 - оформление альбомов и выпуск газет.

Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом  введения   в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью моложёжи из других стран и континентов .

Количество часов из расчета 2 часа в неделю - 70 часов на учебный год.

Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое направление  и профессиональная тематика.

1. Переписка

Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности  студентов, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей  студентов к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

1. Развитие познавательных интересов студентов в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

3. Подготовка  обущающихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.

2. Стенгазета

При обучении английскому языку перед  преподавателем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у  студентов к изучению языка? Очень важно организовать мероприятие на принципах личностно - ориентированного образования.

3. Культурологическое направление

 Студентам предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановка  пьесок на английском языке, которые выбираются  студентами из возможного ряда предложенных  преподавателем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых преподавателем пьесок,  , рифмовок входят подходящие по объему знаний   произведения. Задача преподавателя– уловить интерес  студентов к той или иной постановке, помочь  студентам с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого студента и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру  ) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки»  студентов с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля,  преподаватель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса  студенты каждой группы представляют свои проекты. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.

4. Недели дружбы.

Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно создать инициативную группу из студентов  и  преподавателей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам   : подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление  кабинетов, приглашение гостей и интересных людей.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Количество

часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта).

«Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме).

2

2.

“Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”? (официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма).

2

3.

“Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки).

2

4.

Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”.

2

5.

«Все о себе». Составление семейного древа.

2

6.

Thanksgiving Day (День благодарения)

2

7.

«Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация диалога.

2

8.

Christmas (Рождество)

2

9.

«Мой лучший друг». Лексика по теме

1

10.

Написание статьи о лучшем друге по плану.

1

11.

New Year in the world (Новый год во всем мире)

2

12.

Открытки. Виды открыток.   Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки.

2

13.

«Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье.

2

14.

«Мой город». Написание письма личного характера о своем городе.

2

St.Valentine’s Day (День святого Валентина)

2

15.

Открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток.

2

16.

Mother’s Day (День матери)

2

17.

Страны изучаемого языка. Расширение кругозора уч-ся.

2

18.

Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации.

4

Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации.

2

19.

All Fool’s Day (1 Апреля)

2

20.

«Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. Сокращение и выделение важной информации различными способами.

2

21.

“Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!” (аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.)

2

22.

« Моя жизнь». Лексика по теме. Настоящее простое время.

2

23.

Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу.

2

24.

Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану.

2

25.

Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану.

2

26.

Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

4

27.

“Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов.

2

28.

«Мой  город» Лексика по теме. Клише для описания  города.

2

29.

Написание письма личного характера о своем   медицинском училище  плану.

2

30.

 «Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов.

2

31.

Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение.

2

32.

«Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.
Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Начальная позиция».

В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Начальная позиция» в школе №3 имени И.А.Флерова....

Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме "Королевский гамбит".

В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Королевский гамбит»....

Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба "Флеровец". Тема: "Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала».

В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба "Флеровец". Тема: "Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала"....

Методическая разработка. Рабочая тетрадь обучающегося Клуба самодеятельной песни "Надежда".

Дидактическое пособие. Рабочая тетрадь обучающегося Клуба самодеятельной песни "Надежда" по авторской программе  " Исполнительское мастерство и социальный опыт подростка"....