Методическая разработка по внеклассной работе "Английский клуб"
материал по английскому языку по теме
Цели и задачи работы кружка по английскому языку в медицинском училище.Основное содержание работы кружка"Английский клуб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_angliyskogo_yaz.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Г БОУ спо «Ржевское медициское училище(техникум)»
Кружок английского языка
«АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»
Руководитель: преподаватель английского языка СИЛАЕВА Т.А.
РЖЕВ
2012 г.
Пояснительная записка
Целью данной программы является развитие у студентов способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие студентов средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у СТУДЕНТОВ желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у СТУДЕНТОВ интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у сстудентов навыки осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания студентов во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала обучающихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить студентов понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.
Содержание и формы работы.
- проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу ,материалу медицинского содержания
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материала на русском и английском языках;
- оформление альбомов и выпуск газет.
Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью моложёжи из других стран и континентов .
Количество часов из расчета 2 часа в неделю - 70 часов на учебный год.
Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое направление и профессиональная тематика.
1. Переписка
Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.
Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности студентов, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей студентов к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:
1. Развитие познавательных интересов студентов в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
3. Подготовка обущающихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.
2. Стенгазета
При обучении английскому языку перед преподавателем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у студентов к изучению языка? Очень важно организовать мероприятие на принципах личностно - ориентированного образования.
3. Культурологическое направление
Студентам предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановка пьесок на английском языке, которые выбираются студентами из возможного ряда предложенных преподавателем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых преподавателем пьесок, , рифмовок входят подходящие по объему знаний произведения. Задача преподавателя– уловить интерес студентов к той или иной постановке, помочь студентам с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого студента и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру ) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки» студентов с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, преподаватель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.
Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса студенты каждой группы представляют свои проекты. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.
4. Недели дружбы.
Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно создать инициативную группу из студентов и преподавателей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам : подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление кабинетов, приглашение гостей и интересных людей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта). «Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме). | 2 |
2. | “Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”? (официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма). | 2 |
3. | “Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки). | 2 |
4. | Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”. | 2 |
5. | «Все о себе». Составление семейного древа. | 2 |
6. | Thanksgiving Day (День благодарения) | 2 |
7. | «Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация диалога. | 2 |
8. | Christmas (Рождество) | 2 |
9. | «Мой лучший друг». Лексика по теме | 1 |
10. | Написание статьи о лучшем друге по плану. | 1 |
11. | New Year in the world (Новый год во всем мире) | 2 |
12. | Открытки. Виды открыток. Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки. | 2 |
13. | «Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье. | 2 |
14. | «Мой город». Написание письма личного характера о своем городе. | 2 |
St.Valentine’s Day (День святого Валентина) | 2 | |
15. | Открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток. | 2 |
16. | Mother’s Day (День матери) | 2 |
17. | Страны изучаемого языка. Расширение кругозора уч-ся. | 2 |
18. | Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации. | 4 |
Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации. | 2 | |
19. | All Fool’s Day (1 Апреля) | 2 |
20. | «Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. Сокращение и выделение важной информации различными способами. | 2 |
21. | “Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!” (аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.) | 2 |
22. | « Моя жизнь». Лексика по теме. Настоящее простое время. | 2 |
23. | Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу. | 2 |
24. | Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану. | 2 |
25. | Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану. | 2 |
26. | Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни. | 4 |
27. | “Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов. | 2 |
28. | «Мой город» Лексика по теме. Клише для описания города. | 2 |
29. | Написание письма личного характера о своем медицинском училище плану. | 2 |
30. | «Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов. | 2 |
31. | Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение. | 2 |
32. | «Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Начальная позиция».
В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Начальная позиция» в школе №3 имени И.А.Флерова....
Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме "Королевский гамбит".
В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Королевский гамбит»....
Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба "Флеровец". Тема: "Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала».
В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба "Флеровец". Тема: "Шахматы: от школы жизни к празднику карнавала"....
Методическая разработка: Типичные ошибки боксеров клуба «Темп» при выполнении приемов тайского бокса
из опыта работы...
Методическая разработка. Рабочая тетрадь обучающегося Клуба самодеятельной песни "Надежда".
Дидактическое пособие. Рабочая тетрадь обучающегося Клуба самодеятельной песни "Надежда" по авторской программе " Исполнительское мастерство и социальный опыт подростка"....