Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"
план-конспект занятия (5 класс)
Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso_istorii_5_klass.doc | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе
по теме:
«Колесо истории»
Методическое обеспечение.
- карта “Древний Восток”,
- иллюстрации к турам игры,
- набор картин “Древний Восток”,
Цели
Образовательная. Проверить у учащихся знание исторических фактов, имен по истории Древнего Востока.
Развивающая. Формирование умений работать с историческими источниками и картами. Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников.
Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Сценарий мероприятия
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.
- Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.
- Представление членов жюри
- Конкурсы
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Отвечать на вопросы конкурсов команды будут по очереди.
- Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, опрашивается другая команда. Если команды не справляются с ответом, на вопрос тура отвечают болельщики. Баллы, набранные болельщиками в конце игры причисляются к баллам команды, которую они поддерживают.
- В случае нарушения дисциплины членами команд у команды вычитается 2 балла.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
I тур
ВИКТОРИНА
- Какой напиток называют «китайским лекарством»? (чай)
- Какую страну древние греки образно называли «даром Нила»? (Египет)
- Какие книги не сгорают? (Глиняные)
- В какой стране в древности была воздвигнута сохранившаяся и до настоящего времени стена, прозванная «Стена десяти тысяч ли»? (в Китае)
- Какой дикий зверь является источником жизни для людей государств Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье)
- Что называли «священным письмом египтян»? (Иероглифы)
- Какая страна является родиной шахмат? (Индия)
- Кого египтяне называли «языком фараонов»? (Писцов)
II.
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
В «Черном ящике» находится предмет, который учащиеся должны отгадать по предложенным учителем определениям.
- Прозрачное вещество, получаемое путем плавления кварцевого песка.
- Впервые произведено древними финикийцами.
- Изделия, произведенные из него, являются необходимыми в хозяйстве (Стекло)
III.
«ЧТО ЭТО?»
Команды получают конверты с предметами и отвечают на вопросы, связанные с содержанием конвертов.
Где впервые стали производить этот предмет?
(пурпурная ткань- Финикия),
(сахар- Индия)
IV.
«ЗАМЕНИ ВЫРАЖЕНИЕ»
На столах лежат карточки со словами. Учитель дает определение, учащиеся должны выбрать и поднять нужное слово
- Повелитель Египта (фараон)
- Статуя, изображающая льва с головой человека. (Сфинкс)
- «Жилище богов» (Храм)
- Большое и могущественное государство. (Держава)
- Древние народные сказания о богах, легендарных героях, о происхождении явлений природы. (Мифы)
- Сбор в пользу государства (Налог)
- Знак на теле раба (Клеймо)
- Служители бога (Жрецы)
V.
«ОТГАДАЙ ШАРАДЫ»
Учитель: Шарада – загадка; загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.
1.Первая часть слова – название реки в Южной Азии (Инд)
Вторая часть слова – соединительный союз (и)
Третья – самая хвастливая буква алфавита (я)
Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия)
2.Первая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (Клин)
Вторая – список учитываемых предметов (Опись)
Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись)
3.Первая часть слова – характерное среди современной молодежи сокращенное произношение слова «папа» (Па)
Вторая часть слова – устаревшее название большого званого обеда, угощения (Пир)
Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (Ус)
Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов (Папирус)
VI.
«РЕСТАВРАЦИЯ»
Учитель: Представьте, что во время путешествия вы обнаружили древние свитки, местами почерневшие от времени; чернила во многих местах размылись или выцвели. Какую же тайну хранят эти свитки? Об этом вы можете узнать, разгадав (восстановив) содержание текста.
Каждая команда получает текст с описанием истории, культуры, хозяйственной или политической деятельности, природы любой изученной страны Древнего Востока.
Слова, которые должны вставить ученики вместо пропусков: восточном, Средиземного, Финикия, нет, оливковые, оливок, строительным, Библ, Сидон, Тир, колонии.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Учитель: Пока команды восстанавливают текст, проверим, хорошо ли знают наши болельщики географию стран Древнего Востока.
1.На этом полуострове находится государство Индия (Индостан)
2. Эту страну в древности жители Африки называли Черной землей (Египет)
3. Жители этой страны были первыми основателями колоний в Средиземноморье. (Финикия)
4. Эта страна располагалась на севере древнего Междуречья (Ассирия)
5. На этой земле возникло древнее еврейское государство – Израильское царство (Палестина)
6. В какой из стран Востока возведены самые длинные стены (Китай)
7. В этой стране до недавнего времени существовало деление общества на касты (Индия)
8. Эти две реки берут начало в горах Тибета (Янцзы и Хуанхэ)
9. Столицу этой страны в древности называли логовищем львов и Городом Крови (Ниневия, столица Ассирии)
10. Эти две реки берут начало в Гималайских горах (Инд и Ганг)
VII.
«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»
По горизонтали:
1.Правитель Израильского царства в Х в. (Давид)
2.Древнеегипетский злой бог-суховей (Сет)
3. Краска для тканей, добываемая финикийцами из морских раковин (Пурпур)
4. Знатные люди, царские советники, военачальники (Вельможи)
5. Самые высокие горы в мире (Гималаи)
6. Еврейский бог (Яхве)
7. Подневольный человек (Раб)
По вертикали:
1.Большое и могущественное государство. (Держава)
VIII. «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
IX
«ЮНЫЕ КАРТОГРАФЫ»
(Работа по контурным картам, умение правильно наносить на карту реки и указывать страну)
Задание:
а) Нанести реки на обозначенную территорию и написать название страны государства.
ОТВЕТ: Египет (река Нил), Междуречье (Ефрат, Тигр), Индия (Ганг, Инд), Китай (Хуанхе, Янцзы).
X
«ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗООПАРК»
(Знание животных, живших в странах Древнего Востока)
Задание: Помогите вернуть животных в свою страну.
(из разных стран зоопарка сбежали звери)
ОТВЕТ:
Древний Египет – кошка, корова, крокодил, лев, змея, лягушка, ласточка, сокол.
Междуречье – лев, бык, змея, орёл, осёл.
Индия – корова, слон, лев, обезьяна, медведь, змея, ястреб.
Китай – лошади, собаки, бараны, быки.
Рефлексия
Ребята, скажите, что изображено на доске? Совершенно верно, пирамида. Но это необычная пирамида – это пирамида знаний. Вам необходимо поместить человечков на разные ярусы пирамиды.
Если вам все понравилось и не вызвало у вас никаких затруднений, то возьмите красного человечка и поместите его на верхний ярус
Если мероприятие вам в целом понравилось, но были трудности, то возьмите синего человечка и поместите его на средний ярус
Если вам игра не понравилась и вы ничего не поняли, то возьмите зеленого человечка и поместите его на нижний ярус\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
Внеклассное занятие "Путешествие в историю Пензенской губернии"
Материал рассказывает об истории возникновения Пензенской области и ее достопримечетельностях. Может пригодиться учителям истории и классным руководителям....
Внеклассное занятие " Своя игра" История России конец 16-18 вв.
Данная презентация может быть использована для проведения внеклассного занятия или в качестве повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Развивают смекалку,быстроту реакции, познавательные и развиваю...
внеклассное занятие по теме: "История древнерусской культуры"
Во внеклассном занятии для 5-9 классов по теме:"История древнерусской культуры" представленапознавательная игра в форме брейн-ринга....
Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"
Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...