Рабочая программа кружка "Роскошь человеческого общения"
рабочая программа (8, 9 класс)
В последнее время к выпускникам школ предъявляются определенные требования, в числе которых на первое место выдвигаются такие качества, как: коммуникабельность; способность гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; обладать словарным запасом и умело им пользоваться; умение думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. адекватно использовать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам.директора по ВР МОУ «ООШ с. Титоренко» ______/Э.И.Абдурахманова/ | Утверждаю Директор МОУ «ООШ с. Титоренко» _______/М.А.Савенкова/ Приказ № ____ от _______________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности кружка
«Роскошь человеческого общения»
Срок реализации: 1 год
Составитель: Абдурахманова Эка Исаевна,
учитель русского языка и литературы
2021-2022 учебный год
Единственная настоящая роскошь - |
Пояснительная записка
В последнее время к выпускникам школ предъявляются определенные требования, в числе которых на первое место выдвигаются такие качества, как: коммуникабельность; способность гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; обладать словарным запасом и умело им пользоваться; умение думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. адекватно использовать полученные знания.
Человек – существо социальное. Ребёнок рождается и сразу попадает в общество людей.
Взаимодействие с себе подобными необходимо человеку для нормального самочувствия, психологического комфорта, ощущения счастья.
Изменения, происходящие сегодня в обществе, ведут к серьёзным качественным и структурным его изменениям. Во многих структурах конфликт стал естественным состоянием. Проблема состоит не в игнорировании, сглаживании конфликтов, тем более подавлении конфликтов насильственным путём, но в признании их существования, поиске эффективных методов разрешения конфликтов и признания различия интересов конфликтующих субъектов, в достижении взаимоприемлимых решений проблем.
Программа занятий кружка «Роскошь человеческого общения» направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся в области психологии межличностных отношений.
Психологические знания и практические умения в области общения позволят ученикам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.
Программа призвана помочь в обучении учащихся методам бесконфликтного общения.
Как бы хорошо не был воспитан и обучен ребёнок, к какому бы социальному статусу не принадлежал, ему не удастся избежать конфликтов в жизни. Но как правильно вести себя в этих ситуациях - этому можно и нужно научить.
Основной целью курса является
- расширение знаний учащихся по вопросам общения, коррекция своего поведения в процессе общения, развитие дискуссионных навыков и творческих способностей,
- показать сложность и многоплановость общения в человеческой деятельности, повысить уровень психологической компетентности учащихся в коммуникативной сфере, обеспечение их личностного развития.
- обучение учащихся основам конструктивного общения и
поиска оптимальных путей разрешения конфликтных ситуаций, повышение
коммуникативной культуры, а именно преодоление барьеров общения,
приобретения знаний и навыков этики общения, накопления «банка»
способов и стилей общения.
Задачи курса:
- Обеспечение учащихся психологическими знаниями в области общения.
- Формирование у уч-ся практических навыков общения, самопознания, саморазвития.
- Повышение самооценки и уверенности в себе.
Курс содержит как теоретическую часть, так и практическую, в ходе которой учащимися отрабатываются навыки бесконфликтного общения, умения контролировать своё эмоциональное состояние, способы эмоциональной защиты в конфликтных ситуациях.
Курс предназначен преимущественно учащимся 8 – 9 классов, проявляющих интерес к проблемам общения и желающих выбрать профессии, связанные с общением, множеством межличностных контактов.
Результатом проведенных занятий можно считать
- возможность учащимся разобраться в себе, оценить уровень своей общительности
- формирование у учащихся таких качеств личности как:
- Уверенность в своих возможностях;
- адекватная самооценка;
- Толерантность, эмоциональная устойчивость, эмпатия;
- Доброжелательное отношение к многообразию жизни;
- Умение решать проблемы, выбирая и используя различные
конструктивные способы их решения.
Продолжительность курса: 17 часов (0,5 часов в неделю)
Возрастная группа: уч-ся 8 - 9-х классов.
Наполняемость группы: 10-12 человек.
Методы:
-информирование
-диагностика
-ролевое проигрывание
- беседа
- дискуссии
- анализ ситуаций.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер занятия | Дата проведения | Содержание |
1 | 06.09 | Введение. Цель и задачи занятий. «Я среди людей» |
2 | 20.09 | Мои потребности. Мои проблемы |
3 | 04.10 | Общение как коммуникация. Ваш стиль общения |
4 | 18.10 | Вербальные и невербальные средства общения |
5 | 08.11 | Приемы установления контакта |
6 | 22.11 | Роль эмоций и чувств в процессе общения |
7 | 06.12 | Языковая скверна |
8 | 20.12 | Общение в системе групповой деятельности |
9 | Психологические механизмы воздействия на других людей. Произведем хорошее впечатление | |
10 | Умение слушать и слышать другого. Умение задавать вопросы | |
11 | Особенности женского и мужского общения. Общение с противоположным полом | |
12 | Уверенное и неуверенное поведение | |
13 | Что такое толерантность. Толерантная личность. | |
14 | Предрассудки | |
15 | Одиночество | |
16 | Как снять нервное напряжение | |
17 | Я управляю собой. Подведение итогов курса |
Список использованной литературы:
- Кон И. «Пихология сташеклассника»- М. Просвещение , 1982
- Лучшие психологические тесты .- СП Петроном ,1992.
- Снайдер Д. « Практическая психология для подростков» , - М. АСТ – пресс, 1997.
- « Подросток в мире профессий» сост. М. Григорьева - « Учитель», 2009.
- « Проблемные классные часы» сост. Я. Голубева – « Учитель», 2006.
- Г. Кулинич « Классные часы» - Москва « Вако» , 2007.
- Г. Парфенова « Путь к самому себе », Барнаул, 2007.
- Выход есть! Сост. Серова ТИ…. Барнаул , 2008.
- «Психокоррекционная работа со старшеклассниками» сост. О. Рудякова , « Учитель», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины Психология общения
Рабочая программа дисциплины Психология общения в соответствии с требованиями ФГОС СПО...
Рабочая программа элективного курса "Общение становится профессией"
Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах: в частности, в ней раскрывается содержание ряда профессий, объединенных общими профессиональными действиями, ...
Рабочая программа по культуре общения (7 класс)
Данная программа разработана на основе...
Рабочая программа клуба "Час общения" для 5 класса.
Настоящая программа подготовлена в соответствии с внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования второго ...
рабочая программа по культуре общения для 5 класса
Рабочая програма по культуре общения для 5 класса. Автор программы И. Стернин. Компонент ОУ. Рассчитано на 17 часов (0,5 часа в неделю)...
10 класс.рабочая программа.Русское речевое общение
Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г....
11 класс.рабочая программа.Русское речевое общение
Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г....