Разработка классного часа в 5 классе "Дети войны"
классный час (5 класс)

Панова Дарья Сергеевна

Технологическая карта классного часа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  в 5 классе

Тема: «Большой подвиг маленьких сердец»

 Учитель МОУ – ВЫСОКОВСКОЙ СОШ №4 Панова Дарья Сергеевна

Тема: «Большой подвиг маленьких сердец»

Тип занятия: познавательная работа

Цели:

Образовательная: расширение знаний детей о ВОВ, о детях на войне, совершенствование  монологической и диалогической речи

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма,  любви к  Родине; приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений. Воспитание уважения к памяти павших бойцов, погибших за Родину, детям войны. Воспитание чувства гордости за свой народ, за его боевые заслуги.

Планируемые результаты:

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, решать проблему, поставленную учителем.

Регулятивные:  определять правильность выполненного задания, оценку и коррекцию своего задания.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить связные высказывания; уметь задавать вопросы;

Личностные УУД: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, развивать чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие ;понимать чувства других людей и сопереживать им.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелаем мысленно друг другу что-то хорошее.

Повторяют действия за учителем

2. Этап актуализации знаний.

- У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас?

- Какое событие мы отмечаем 9 мая в этом году?

- Молодцы. Сегодня наше занятие будет посвящено детям, которые участвовали в войне.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам.

Ты родился и вырос на мирной земле. Ты никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.

И вдруг…  

 (Звучит фонограмма сообщения «От Советского Информ Бюро»)

Это был день  начала войны: 22 июня 1941года. (Слайд)

вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая война за всю историю человечества

Встаньте, пожалуйста, мы стоя послушаем песню о войне

(звучит песня «Священная война».

Перечисляют известные праздники (ДР, НГ, 8 марта и тд)

75 лет Великой Победы

В руках листы с текстом, поют  песню.

3. Этап групповой работы

Сегодня вы будете работать в командах. За каждый правильный ответ я буду давать вам звезды. В конце урока мы посчитаем, какая команда была самой активной.

- Ребята, перед вами лежат буквы. Попробуйте составить из них слово.

- Ребята, как вы считаете, кто совершает подвиги?

- Как вы думаете, а могут ли дети совершить подвиг?

Ребята, на слайде вы видите фотографии детей-героев. Прочитайте с выражением о подвигах этих детей.

Давайте мы вместе подумаем, какими качествами характера обладали эти дети, ваши ровесники?

- Ребята, перед вами лежат пословицы. Они состоят из 2 частей. Вам нужно будет их собрать.

Кто смерти не боится, того и пуля сторонится.

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

На смелого собака лает, а трусливого кусает,

От смелого и смерть бежит (о смелости)

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

Где кто родится, там и пригодится.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается. (о Родине, патриотизме)

Боевой подвиг воина славит.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

Смертью героя пал, а Родину не продал.

( о подвиге)

Счастье всегда на стороне отважных

Где отвага, там и победа

Сто малодушных не заменят одного отважного

Очень важно воевать отважно.

(об отваге)

Учитель:

- Ребята, какой темой объединены пословицы в вашей группе?

- Как вы понимаете это слово?

 

- Ребята, как вы считаете, ради чего дети совершали подвиги на войне?

- Да, ребята, Победа пришла к нам. Но какой ценой? Великая Отечественная война оказалась самой жестокой, самой кровавой в истории нашей Родины. Война унесла 27 миллионов жизней граждан СССР. Свою Родину защищали все - от мала до велика. Мужество и героизм наших воинов всегда приводил в изумление врагов.

Работают в группах. Составляют слово ПОДВИГ

- Взрослые, герои, военные

Да, могут, если идет война

Каждая команда читает о подвиге одного ребенка-героя

- Смелость, доблесть, отвага, любовь к Родине.

Собирают пословицы:

(Смелость, патриотизм, подвиг, отвага)

Поясняют значение понятия

- ради мира, ради любви к Родине, ради Победы

4. Этап восприятия литературного текста

Роль поэзии в годы Великой Отечественной Войны переоценить очень сложно. Она давала надежду, отвлекала от ужасов войны в короткие минуты отдыха и передышки.

- Давайте мы вместе послушаем стих о войне в исполнении С. Безрукова

- А теперь мы также проникновенно прочитаем стихи о войне.

Слушают стих.

Читают подготовленные стихи о войне

5.Этап Подведения итогов

Вы сегодня молодцы. Давайте подсчитаем ваши звездочки.

Ребята, вы совершили сегодня свой маленький подвиг. Он заключается в том, что мы отдали дань памяти тем людям, которые сражались за свою Родину и погибли в годы ВОВ.

Никогда не забывайте подвиги тех людей, которые подарили нам мир. Ведь пока живет память в наших сердцах, живы и они.

Спасибо.

Считают звезды, подводят итоги



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Женщины и войны"

Данную разработку классого часа можно использовать при подготовки классого часа к 23 февраля и 8 марта...

Разработка классного часа по теме " Война и дети"

Данный классный час предназначен для учащихся  6 класа. На классный час приглашались люди села, которые в годы войны были детьми....

Разработка классного часа "Истории той войны"

Классный час для учащихся 10-11 классов. Память о Великой Отечественной войне для каждого-священный долг....

Методическая разработка классного часа "Была такая война"

Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы «Была такая война», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных м...

Методическая разработка классного часа «Для воевавших война никогда не кончается»

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту встать на защиту Отечества....

разработка классного часа "Вера, опалённая войной"

данная разработка может применяться к знаменательным датам, посвящённым защитникам Отечества...

Разработка классного часа "Земля, опаленная войной"

Разработка  к классному часу "Земля, опаленная войной"...