Разработка классного часа в 5 классе "Дети войны"
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие в 5 классе
Тема: «Большой подвиг маленьких сердец»
Учитель МОУ – ВЫСОКОВСКОЙ СОШ №4 Панова Дарья Сергеевна
Тема: «Большой подвиг маленьких сердец»
Тип занятия: познавательная работа
Цели:
Образовательная: расширение знаний детей о ВОВ, о детях на войне, совершенствование монологической и диалогической речи
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений. Воспитание уважения к памяти павших бойцов, погибших за Родину, детям войны. Воспитание чувства гордости за свой народ, за его боевые заслуги.
Планируемые результаты:
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, решать проблему, поставленную учителем.
Регулятивные: определять правильность выполненного задания, оценку и коррекцию своего задания.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить связные высказывания; уметь задавать вопросы;
Личностные УУД: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, развивать чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие ;понимать чувства других людей и сопереживать им.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:
Этап занятия | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1. Мотивационный этап. | Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелаем мысленно друг другу что-то хорошее. | Повторяют действия за учителем |
2. Этап актуализации знаний. | - У каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас? - Какое событие мы отмечаем 9 мая в этом году? - Молодцы. Сегодня наше занятие будет посвящено детям, которые участвовали в войне. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день. И вдруг… (Звучит фонограмма сообщения «От Советского Информ Бюро») Это был день начала войны: 22 июня 1941года. (Слайд) вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая война за всю историю человечества Встаньте, пожалуйста, мы стоя послушаем песню о войне (звучит песня «Священная война». | Перечисляют известные праздники (ДР, НГ, 8 марта и тд) 75 лет Великой Победы В руках листы с текстом, поют песню. |
3. Этап групповой работы | Сегодня вы будете работать в командах. За каждый правильный ответ я буду давать вам звезды. В конце урока мы посчитаем, какая команда была самой активной. - Ребята, перед вами лежат буквы. Попробуйте составить из них слово. - Ребята, как вы считаете, кто совершает подвиги? - Как вы думаете, а могут ли дети совершить подвиг? Ребята, на слайде вы видите фотографии детей-героев. Прочитайте с выражением о подвигах этих детей. Давайте мы вместе подумаем, какими качествами характера обладали эти дети, ваши ровесники? - Ребята, перед вами лежат пословицы. Они состоят из 2 частей. Вам нужно будет их собрать. Кто смерти не боится, того и пуля сторонится. Кто идёт вперёд, того страх не берёт На смелого собака лает, а трусливого кусает, От смелого и смерть бежит (о смелости) Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт. Где кто родится, там и пригодится. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается. (о Родине, патриотизме) Боевой подвиг воина славит. Не родом богатырь славен, а подвигом. Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет. Смертью героя пал, а Родину не продал. ( о подвиге) Счастье всегда на стороне отважных Где отвага, там и победа Сто малодушных не заменят одного отважного Очень важно воевать отважно. (об отваге) Учитель: - Ребята, какой темой объединены пословицы в вашей группе? - Как вы понимаете это слово?
- Ребята, как вы считаете, ради чего дети совершали подвиги на войне? - Да, ребята, Победа пришла к нам. Но какой ценой? Великая Отечественная война оказалась самой жестокой, самой кровавой в истории нашей Родины. Война унесла 27 миллионов жизней граждан СССР. Свою Родину защищали все - от мала до велика. Мужество и героизм наших воинов всегда приводил в изумление врагов. | Работают в группах. Составляют слово ПОДВИГ - Взрослые, герои, военные Да, могут, если идет война Каждая команда читает о подвиге одного ребенка-героя - Смелость, доблесть, отвага, любовь к Родине. Собирают пословицы: (Смелость, патриотизм, подвиг, отвага) Поясняют значение понятия - ради мира, ради любви к Родине, ради Победы |
4. Этап восприятия литературного текста | Роль поэзии в годы Великой Отечественной Войны переоценить очень сложно. Она давала надежду, отвлекала от ужасов войны в короткие минуты отдыха и передышки. - Давайте мы вместе послушаем стих о войне в исполнении С. Безрукова - А теперь мы также проникновенно прочитаем стихи о войне. | Слушают стих. Читают подготовленные стихи о войне |
5.Этап Подведения итогов | Вы сегодня молодцы. Давайте подсчитаем ваши звездочки. Ребята, вы совершили сегодня свой маленький подвиг. Он заключается в том, что мы отдали дань памяти тем людям, которые сражались за свою Родину и погибли в годы ВОВ. Никогда не забывайте подвиги тех людей, которые подарили нам мир. Ведь пока живет память в наших сердцах, живы и они. Спасибо. | Считают звезды, подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Женщины и войны"
Данную разработку классого часа можно использовать при подготовки классого часа к 23 февраля и 8 марта...
Разработка классного часа по теме " Война и дети"
Данный классный час предназначен для учащихся 6 класа. На классный час приглашались люди села, которые в годы войны были детьми....
Разработка классного часа "Истории той войны"
Классный час для учащихся 10-11 классов. Память о Великой Отечественной войне для каждого-священный долг....
Методическая разработка классного часа "Была такая война"
Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы «Была такая война», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных м...
Методическая разработка классного часа «Для воевавших война никогда не кончается»
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту встать на защиту Отечества....
разработка классного часа "Вера, опалённая войной"
данная разработка может применяться к знаменательным датам, посвящённым защитникам Отечества...
Разработка классного часа "Земля, опаленная войной"
Разработка к классному часу "Земля, опаленная войной"...