Методическая разработка классного часа "Была такая война"
методическая разработка (5 класс) по теме

Велим Елена Сергеевна

Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы «Была такая война», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных мероприятий или классных часов по данной тематике в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vahta_pamyati.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

"Была такая война"



Цели классного часа

1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

2. Воспитание ответственности.

  1. Вступительная часть.

Юноша1.

А может, не было войны ...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка1.

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

Девушка2.

А может, не было войны?

И "шмайсер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Юноша2.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики .

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

Девушка1

 .... А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".)

Юноша1.

Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка2.

Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Юноша2.

Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Девушка1.

Давайте откроем книгу историй о войне.

История первая. (На экране - фотография ветерана)

Юноша1.

Шел с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

Девушка2.

В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда - не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

И к веселым голосам.

Юноша2. Как длинна была дорога

До родимого порога

Через всю войну!

Рассказ о ветеране.

Девушка1.

Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...

Юноша1.

Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.

Девушка2.

Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года!

История вторая. (На экране - фотография ветерана-женщины)

Юноша2.

Девушки на войне ... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...

Девушка1.

А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье ...

Рассказ о ветеране-женщине.

Девушка2.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Девушка1.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Юноша1.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть цена?

История третья. (На экране - довоенные выпускные фотографии)

Девушка2.

Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер ... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет - 9-го мая 1945 года. (Звучит песня "Школьный вальс".)

Юноша2.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Девушка1.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Юноша1.

Сколько вас? Попробуй перечислить -

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Девушка2.

В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Юноша2.

Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя  69 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

(Звучит песня В. Высоцкого "На братских могилах".)

Юноша1.

В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма - эта линия оказалась для врага непреодолимой

История четвертая. 

Юноша2.

Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ...

Девушка1.

Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Юноша1.

Всех людей потрясает кадр из фильма "Белорусский вокзал", когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут.

Девушка2.

Я прошу вас всех спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне

(Совместное исполнение песни о Великой Отечественной Войне.)

VI. Заключительная часть. 

Юноша1. Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка.1

Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша.2

И ложатся цветы на гранитные плиты ...

Девушка.2

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша.1

Через века, через года -

Помните!

Девушка2

О тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Юноша1:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Вместе:

Памяти павших, будем достойны!

Вечно достойны!

Юноша2:

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Девушка1.

Победа!

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!

Во имя грядущих Победа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Методическая разработка классного часа "Что такое толерантность?" 10 класс

Президент России Путин В.В., выступая на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук, заявил, что старые стандарты образования не решают проблем формирования лично...

Методическая разработка Классный час на тему «Что такое толерантность?»

Цели:познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;развивать стремление к самовоспитанию;способствовать социализации учащихся: ...

Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»

Данный матераил расскажет ребятам о том, что такое выборы....

Методическая разработка классного часа «Надо помнить об этой войне», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких....

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...


 

Комментарии

Шекунова Ирина Дмитриевна

Елена Сергеевна, спасибо за интересный сценарий! Вы можете предложить участникам сценария поработать с военными сайтами Мемориал ( о погибших), Подвиг народа ( о вернувшихся с войны) и Память народа ( о всех участниках). Там ребята найдут данные о своих дедах и прадедах. Желаем Вам успехов в поисковой деятельности!