Методическая разработка классного часа "Была такая война"
методическая разработка (5 класс) по теме
Методическая разработка сценария классного часа, посвящённого празднованию Дня Победы «Была такая война», подготовлена в помощь кураторам и классным руководителям при проведении открытых внеклассных мероприятий или классных часов по данной тематике в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vahta_pamyati.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
"Была такая война"
Цели классного часа
1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
2. Воспитание ответственности.
- Вступительная часть.
Юноша1.
А может, не было войны ...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
Девушка1.
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
Девушка2.
А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
Юноша2.
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
"Но почему же старики .
Так плачут в мае от тоски?"
Однажды ночью я подумал.
Девушка1
.... А может, не было войны,
И людям все это приснилось? ..
(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".)
Юноша1.
Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
Девушка2.
Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.
Юноша2.
Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.
Девушка1.
Давайте откроем книгу историй о войне.
История первая. (На экране - фотография ветерана)
Юноша1.
Шел с далекой стороны
В гимнастерочке линялой,
Шел домой солдат усталый.
За солдатом вдоль села
Тихо музыка плыла.
Девушка2.
В гимнастерочке казенной
Да в пилоточке зеленой
Шел куда - не зная сам.
По разбитому проселку,
Вышел к речке и к поселку,
И к веселым голосам.
Юноша2. Как длинна была дорога
До родимого порога
Через всю войну!
Рассказ о ветеране.
Девушка1.
Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...
Юноша1.
Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.
Девушка2.
Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года!
История вторая. (На экране - фотография ветерана-женщины)
Юноша2.
Девушки на войне ... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...
Девушка1.
А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье ...
Рассказ о ветеране-женщине.
Девушка2.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Девушка1.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом - солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Юноша1.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?
История третья. (На экране - довоенные выпускные фотографии)
Девушка2.
Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер ... Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет - 9-го мая 1945 года. (Звучит песня "Школьный вальс".)
Юноша2.
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Девушка1.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Юноша1.
Сколько вас? Попробуй перечислить -
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Девушка2.
В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.
Юноша2.
Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 69 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
(Звучит песня В. Высоцкого "На братских могилах".)
Юноша1.
В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма - эта линия оказалась для врага непреодолимой
История четвертая.
Юноша2.
Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей ...
Девушка1.
Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.
Юноша1.
Всех людей потрясает кадр из фильма "Белорусский вокзал", когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут.
Девушка2.
Я прошу вас всех спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне
(Совместное исполнение песни о Великой Отечественной Войне.)
VI. Заключительная часть.
Юноша1. Знаем мы всех героев бесстрашных.
Девушка.1
Преклоняем колена перед памятью павших.
Юноша.2
И ложатся цветы на гранитные плиты ...
Девушка.2
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.
Юноша.1
Через века, через года -
Помните!
Девушка2
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Юноша1:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Вместе:
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!
Юноша2:
В девятый день минующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
Девушка1.
Победа!
Во имя Отчизны Победа!
Во имя живущих Победа!
Во имя грядущих Победа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""
Цель: Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся, их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить обучающихся к изучению героической и...
Методическая разработка классного часа "Что такое толерантность?" 10 класс
Президент России Путин В.В., выступая на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук, заявил, что старые стандарты образования не решают проблем формирования лично...
Методическая разработка Классный час на тему «Что такое толерантность?»
Цели:познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;развивать стремление к самовоспитанию;способствовать социализации учащихся: ...
Методическая разработка классного часа по теме: «Что такое выборы?»
Данный матераил расскажет ребятам о том, что такое выборы....
Методическая разработка классного часа «Надо помнить об этой войне», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких....
Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Была такая война.
Елена Сергеевна, спасибо за интересный сценарий! Вы можете предложить участникам сценария поработать с военными сайтами Мемориал ( о погибших), Подвиг народа ( о вернувшихся с войны) и Память народа ( о всех участниках). Там ребята найдут данные о своих дедах и прадедах. Желаем Вам успехов в поисковой деятельности!