Разработка классного часа по теме " Война и дети"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Данный классный час предназначен для учащихся  6 класа. На классный час приглашались люди села, которые в годы войны были детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voyna_i_deti.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Погромская средняя общеобразовательная школа»

Волоконовского  района Белгородской области

Классный час
на тему «Война и дети»


подготовила

классный руководитель 6 класса

Дворниченко Елена Анатольевна

с. Погромец

 2012

Цель: на основе краеведческого материала, способствовать формированию патриотического воспитания, сохранению исторической памяти.

Задачи:

развивающие: 

  1. Расширять исторические знания  школьников.
  2. Показать участие детей в Великой Отечественной войне.
  3. Развивать патриотические чувства и нравственные качества личности.
  4. Побуждение интереса к истории своей страны.
  5. Развивать познавательную активность учащихся.

воспитательные: 

  1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества- детей.
  2. Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма детей, храбрости и мужества народа.

Оборудование:

  1. Фонограммы песен

Стихотворения читают подготовленные дети.

Приглашенные гости на классный час: жители села Погромец, которые были в годы войны детьми.

Оформление кабинета: на доске плакаты « Дети войны», «Никто не забыт, ничто не забыто».  Класс украшен воздушными шарами.

(Звучит  мелодия песни « Десятый наш ударный батальон. На фоне мелодии ведущий говорить слова)

Ведущий: Великая Отечественная война. Ход времени неумолим. Вот уже почти 67 лет отделяют нас от того яркого майского дня, когда над Рейстагом взвилось знамя победы. Все дальше и дальше уходят от нас сороковые – роковые. Так давайте же сегодня остановимся посреди жизненной круговерти и вспомним те страшные   военные годы.

                         В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. И никто не подозревал, что мечты и многие жизни детей перечеркнет одно страшное слово – война. Тяжелый грохот обрушился на Землю. Вмиг погас свет. И сквозь оглушенный вой и рев прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. « Война!»- крикнул кто-то.  И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.

( голос Левитана)

1 ученик: Тихо рождалось в предрассветных сумерках утро 22 июня 1941 года.

2 ученик: Обыкновенное летнее утро.

3 ученик: Ничто, казалось не предвещало трагедии. Но не допели соловьи свою песню, не доиграли дети в игры, многие просто не доучились в школах.

4 ученик:

                 Задрожала земля от залпов, шквала металла.

         Июнь… Клонился к вечеру закат.

         И белой ночи разливалось море,

         И раздался звонкий смех ребят,

         Не знающих, не ведающих горе.

5 ученик. Светлое небо стало красным. Началась война…

   (  песня « Вставай страна огромная)

6 ученик. Война – жесточе нету слова,
7 ученик. Война – печальней нету слова,
8 ученик. Война – святее нету слова
5 ученик: Война прошлась по судьбам всех,

                 Измучила, испепелила души.

                 Ушли на фронт за дедами отцы.

                  За  Родину, за наш Погромец!

6 ученик: Остались женщины в селе и малыши,

                 Рожденные в те годы грозовые

                 А разве знать они могли,

                 Что ждет их всех не за горою?

7 ученик:  Дети детство узнали в руинах домов,

                  Эту память во век не убить,

                  Лебеда- их еда, а землянка- их кров,

                  А мечта- до победы дожить.

           

1 ученик. Война… Сколько судеб коснулась она  своим жестоким  убийственным крылом!

2 ученик. А сколько воинов погибло, чтобы защитить этот клочок Земли, эти три березки, чтобы отомстить за сожженные села и города.

(звучит 1 куплет песни « Журавли»)

Ведущий:

В суровые дни войны рядом со взрослыми были дети. Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Мальчишки и девчонки.  На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет.

         Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими, вместе ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. И в тылу им тоже приходилось не сладко. Дети собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, на полях, выступали с концертами в госпиталях перед ранеными.

3 ученик:  Зачем ты война у мальчишек их детство украла?

                  И синее небо, и запах простого цветка?

                  Пришли на военные заводы работать мальчишки

                   Подставляя ящики, чтобы достать до станка.

4 ученик:

Ни кола, ни двора и ни хаты

Вся деревня под снегом живет

Эти годы, что были когда-то

Горечь детства забыть не дает

Они великих дел не вершили

И по трижды  чужой вине

Как солдаты в землянках жили

Умирали как на войне.

5 ученик:

Война, война, в ушах гремели взрывы

Пол неба  дым пожарищ закрывал

И в полный рост, строги и молчаливы

Все встали на борьбу и стар и мал.

  1. ученик:

Не щадя себя  в огне войны, не жалея сил во имя Родины

Дети героической страны   были настоящими героями

( Звучит 1  куплет песни « Дети войны, по компьютеру показываются слайды военной тематики и на протяжении сценария далее)

  1. ученик:

 Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых, та война лишила детства.

Их защитить от смерти не смогли

Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

Они остались в огненной дали,

Чтоб мы сегодня их не забывали.

Ведущий: Дети войны, это люди,  для  которых  война не прошла бесследно. Это люди, пережившие тяжелые военные и послевоенные годы. Какими они были  дети  40 годов? О чем мечтали, что переживали эти 4 грозных года? В нашем селе  проживают люди, которые в годы войны были детьми.

8 ученик. Это Коваленко Надежда Тимофеевна

1 ученик. Дрыгин Михаил Иванович

2 ученик. Печинский Михаил Федорович

3 ученик. Варич Татьяна Илларионовна

4 ученик . Лотвинова Пелагея Михайловна

5 ученик. Литовченко Тамара Федоровна

6 ученик. Казьмина Мария Павловна

7 ученик. Липендина Зоя  Николаевна и многие другие.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня в  гостях у нас  замечательные люди села. Во время ВОВ  все они были детьми. Они пережили все:  бомбежки, холод и голод, потерю близких людей.  И в этом виновата война. Нам приятно видеть на нашей встрече  Коваленко Надежду Тимофеевну. ( о ней рассказ)

  Надежда Тимофеевна, Большое спасибо за интересный рассказ.

Ведущий: Сегодня мы пригласили на встречу Липендину Зою Николаевну.

 ( о ней рассказ)

Ведущий: Я хочу представить вам  женщину- труженицу нашего села

Казьмину Марию Павловну. ( рассказ о ней)

Ведущий: Война, она коснулась каждой семьи. Через судьбы бабушек, дедушек каждый из нас становится причастен  к великой истории Родины. Сегодня нам о своем прадедушке расскажет ученица 6 класса Демченко Анна. ( рассказ ученицы)

2 ученик:

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как- будто смотрят на меня.

 Один погиб почти перед победой,

Другой пропал в немецких лагерях.

             Один дошел до самого Берлина,

              В апреле сорок пятого- убит.

              Другой пропал без вести, словно сгинул,

              И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдал жизнь за нас с тобой.

           И накануне Дня Защитника Отечества,

             Героев павших будем вспоминать.

            Они  для нас свои отдали жизни,

            Чтоб мы могли Отчизну защищать.

Ведущий: Мы знаем, что мужественно пережила военные годы бабушка Боженко Виктории- Боженко Евдокия Петровна. Виктория  тоже хотела бы тоже о ней рассказать

 ( рассказ ученицы)

Ведущий:  А многие женщины- матери так и не дождались своих детей с войны.

                      Стихотворение Жукова А.

Все люди спять, но мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Была война был сын убит в бою,

Прикрыл он сердцем Родину свою.

Пред ним открыто было сто дорог

 Он быть ученым мог,  он стать поэтом мог.

 Но верит мать и ждет

Раздастся в двери стук и сын вернется вдруг

Все люди спят, но дочь не спит сейчас

И льются слезы из усталых глаз

Она отца все ждет и ждет.

8 ученик.

Война  прошлась по детским судьбам грозно

Всем было трудно, трудно для страны

   Но детство изувечено серьезно

    Страдали дети тяжко от войны.

1 ученик:

   Пусть войны на Земле совсем пройдут

И никогда не запылают снова

И в каждом доме будет счастье и уют

 И люди не останутся без крова.

2 ученик:

 Как хорошо проснуться на рассвете

Как хорошо, что ночью снятся сны

Как хорошо, что кружится планета

Вместе: Как хорошо на свете без войны!

3 ученик:

Преклоняем колено перед мужеством вашим!

4 ученик. Преклоняем колено  перед памятью павших!

5 ученик.

И ложатся цветы на  гранитные плиты

Вместе: Да, никто не забыт и ничто не забыто!

6  ученик:

 Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо, вам! Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек
!

7 ученик:

 Рядом вы, милые,  добрые,  нежные, бабушки, дедушки - дети войны.

 Нас, окружая заботой безбрежною,  всею душой в эту жизнь влюблены.

8 ученик:

Спасибо Вам, времен военных детям,

Что сил хватило, все невзгоды победить,

Вы научили нас,  важней всего на свете

Учиться, верить, жить, мечтать, любить.

Дети все вместе:  Войны не хотим мы нигде, никогда,

                              Пусть мир будет в мире везде и всегда.

                             (Дети исполняют  песню  «Аист на крыше»)

                 

  Ведущий:   Каждый из нас должен знать о Великой Отечественной войне, каждый должен помнить о ней, каждый должен испытывать чувство благодарности к тем, кто защитил нас с вами. «Никто не забыт, ничто не забыто»- пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину!

Дорогие  наши гости! Спасибо вам за эту встречу, за интересные ваши рассказы, за предоставленную возможность прикоснуться к вашей  судьбе. Будьте здоровы и счастливы!
 
( звучит мелодия песни «Солнечный круг, под мелодию гости и школьники покидаю класс и уходят на общешкольное мероприятие)

Использованная литература:

  1. Война. Народ. Победа, 1941-1945. Статьи. Очерки. Воспоминания/ Сост. Таратута Ж.В. Кн.4. – М.: Политиздат, 1984.
  2. Кавалеры-войны соловьиного края: Воспоминания о боях, сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – Курск: МУП «Курская городская типография», 2002.
  3. Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005.
  4. Электронный носитель «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
  5. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13
  6. «Сценарии и репертуар» № 6 -2007.
  7. Егорова В.В   «Дети и война. Все для фронта, все для победы» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=56304&tmpl=lib
  8.   М. Тимофеева  Стихи.  http://nachalka.com/65

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа на тему "Великая Отечественная война"

Данная работа содержит методический материал на тему "Поклонимся великим тем годам..."...

Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»

В предверии 70-летия Победы  над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...

Методическая разработка классного часа на тему: "Планета Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской во время Великой отечественной войны

Методическая разработка классного часа на тему: «Планета Зоя»Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истори...

Методическая разработка классного часа по теме: «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»

Разработка классного часа для учащихся начальной школы совместно с педагогом дополнительного образования по роли собак в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка классного часа на тему: «Юность, опаленная войной»

quot;Память о войне необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями"...