Интеллектуальная игра (экология)
материал (7 класс)
игра на экологическую тему для детей с 5 по 8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnaya_igra_ekologicheskaya_.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по экологии «Неизведанные тропы»
для учащихся 5 – 8 классов
Цель: расширить знания воспитанников о природе, воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать экологическую культуру; развивать память, мышление у воспитанников.
Задачи:
- мотивировать воспитанников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе;
- формирование ответственного отношения к природе.; развивать эмоционально-чувственную сферу личности воспитанников, воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
- способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Сегодня мы проводим интеллектуальную экологическую игру «Неизведанные тропы».
В этой игре участвуют три команды, я сейчас раздам всем жетончики и от этого должны сформироваться команды по 6 человек. Команда выбирает капитана и придумывает название команды, девиз.
А теперь мы узнаем насколько вы хорошо знаете природу и как готовы охранять ее и беречь.
Ход игры
- Пока идет подготовка команд, игра со зрителями.
- Капитан представляет команду, жюри вносит данные в протокол
Первый тур. Экологическая разминка.
Предлагаются задания на сообразительность. Времени на раздумье дается не более 10 секунд. Если первая команда дает неправильный ответ, либо не дает его вообще, право ответа переходит к следующей команде. Если ни одна из команд не смогла дать верный ответ, на вопрос отвечают зрители. Жюри вносит результаты в протокол, либо выдает жетон зрителю за правильный ответ.
- Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаково)
- Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (яма)
- Какую траву и слепой узнает? (крапиву)
- Какой грызун любит жить на столе? (мышь)
- Кто живет, пока его кормят, и умирает, когда его напоят водой? (огонь)
- Можно ли с помощью сита принести воду, ничем предварительно не закрывая его дырочки? (можно, снег или лед)
- Можно ли зажечь спичку под водой? (можно, например, в подводной лодке)
- Что бывает белой, черной и красной? (смородина)
- Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран — барана. Кого видит обезьяна и почему? (себя в зеркале)
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды? (нет, это будет ночь)
- Чтобы Ивану Васильевичу дойти до работы, требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (нет разницы)
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
- Три картофелины сварились в кастрюле за 20 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (20)
- Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)
- Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами, не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Как можно назвать одним словом разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых? (режим)
- Какой цветок называют "царицей цветов"? (роза)
- На каком топливе работали автомобили в Цветочном городе? (на газированной воде)
- Какого цвета не бывает в радуге? (розового)
- Для чего кактусу колючки? (чтобы испарялось меньше воды)
Второй тур. Лесная тропа.
Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений, грибов. За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл.
- Определить кому принадлежат следы и назвать перечисленное одним определением. (Собака, кошка, коза, корова, лошадь, свинья, гусь, курица. Домашние животные)
- Определить чьи семена и назвать перечисленное одним определением. (морковь, перец, помидор, огурец, кабачок, свекла, картофель, тыква. Овощи)
- Разделить грибы на 2 группы и назвать эти группы. Перечислить съедобные грибы. (Груздь, рыжик, маслята, опята, подберезовик, шампиньон, мухомор, ложные опята)
Третий тур. Зеленая аптека.
Командам выдаются карточки с изображением лекарственных растений. Команды должны назвать растения. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
(Подорожник, ромашка лекарственная, мать-и-мачеха, калина, малина, крапива, чистотел, клевер, иван-чай)
Четвертый тур. Из книги рекордов Гиннеса.
За правильный ответ команда получает 1 балл. Если первая команда дает неправильный ответ, либо не дает его вообще, право ответа переходит к следующей команде. Если ни одна из команд не смогла дать верный ответ, на вопрос отвечают зрители. Жюри вносит результаты в протокол, либо выдает жетон зрителю за правильный ответ.
- Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)
- Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
- Самый быстрый зверь (Гепард - скорость = 120 км/ч)
- Самая крупная кошка (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)
- Самая большая земля (Анаконда длина = 11 м)
- Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч)
- Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)
Пятый тур. Природоохранные знаки.
Командам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:
- "Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".
- "Не разоряй птичьи гнезда!"
- "Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
Шестой тур. Мудрые мысли.
Из карточек, которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например, “Природа — не храм, а мастерская”. За каждое верное высказывание по 1 буллу.
Задания:
- Лес — наше богатство — берегите его!
- Охранять природу — значит охранять Родину!
- Земля — колыбель человека!
- Птицы — наши друзья.
- Вода — источник жизни.
- Охрана природы — дело народа.
- Поведение человека в природе — это зеркало его души.
Заключительная часть.
Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во все Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
Уважаемое жюри пожалуйста подводим итоги нашего мероприятия и огласите результаты. Всем спасибо, участникам за интересную игру, а зрителям за отличную поддержку.
Задания для зрителей.
- Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук- серебрянка)
- Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика)
- Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)
- Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)
- Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица)
- Угадайте, это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)
- Эта птица может летать быстрее и дольше всех – три года без остановок! (Стриж)
- Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)
- Что видно только ночь (звёзды)
- Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)
- По синему морю белые гуси плывут (облака)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
- Скатерть белая весь свет одела (снег)
- Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)
- Днём спит, ночью летает и мышей пугает (сова)
1. Знаете ли вы, что хобот может быть не только у слонов, но и у рыб? Причём у нас в России есть такая рыба. Как она называется? (лещ)
2. У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, птиц и даже... часы, монеты. Что это за рыба? (щука)
3. Эту рыбу называет водяной лисой. И она действительно хитра, как лиса, а оказавшись в садке, она просто-напросто перерезает сетку садка, если та не очень прочная, и сбегает, (карп)
4. В России водится самая большая из пресноводных рыб. Как она называется? (сом)
5. Есть такая рыба - хамелеон. Она может быстро «вписаться в любой интерьер», поменять окраску. Ученые провели эксперимент: к аквариуму с рыбой приставили шахматную доску. И что же вы думаете? Рыба тоже стала «в шашечку». Как называют эту рыбу? (камбала)
6. Если вам приходилось пить рыбий жир, вы должны знать, его получают из мяса рыбы. Как она называется? (треска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»
1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.2.Цель:привить лю...
Интеллектуальную игра по математике, экологии и физике «Умники и умницы»,
Интеллектуальную игра по математике, экологии и физике «Умники и умницы», расширяющую кругозор и в ходе которой школьники научатся нестандартно думать, проверят свою эрудицию и, возможно, узнают что-т...
Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" по теме "Экология. Здоровый образ жизни"
Основная задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания по предмету, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг задачи, повыша...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
Интеллектуальная игра по экологии «Эко тропинка» для учащихся 5 – 8 классов
Интеллектуальная игра по экологии «Эко тропинка» для учащихся 5 – 8 классов...
Интеллектуальная игра по экологии "Живая оболочка Земли"
quot;Живая оболочка Земли" - интеллектуальная игра, направленная на формирование экологической культуры обучающихся 5-6 классов, расширение кругозора, формирование ответственного отношения к окр...