«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
материал по музыке (7, 8 класс) по теме

хозяинова татьяна геннадьевна

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».

Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна

Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.

Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры.         

Первый тур.

(6 игроков).

1.    Музыкальный  спектакль,  где всё содержание передаётся через пение?  

2.    Сколько частей в симфонии?

3.    Увертюра – в начале или в конце оперы?

4.    Музыкальный  спектакль,  где всё содержание передаётся через танец?

5.    Реприза – это повторение, или кульминация?

6.    Где родился джаз?  В  Америке, Австралии или Англии?

7.    Главная песня каждой страны?

8.    Знаки, которыми записывается музыка.

9.    Король музыкальных инструментов.

10. Король вальсов, Чайковский или Штраус?

11. Как переводится с немецкого Бах?

12. Кому посвятил Бетховен «Лунную сонату»? Джульетте Гвичарди или Джульетте Капулетти?

Ответы.

1.       Опера.

2.       4.

3.       В начале.

4.       Балет.

5.       Повторение.

6.       Америка.

7.       Гимн.

8.       Ноты.

9.       Орган.

10.   Штраус.

11.   Ручей.

12.   Гвичарди.

 

Второй тур.

(5 игроков).

1.    Сколько исполнителей в квинтете?

2.    Назовите вторую профессию Чайковского?

3.    Солнце  русской музыки?

4.    Когда минор – это радость или грусть?

5.    Остановка в музыке.

6.    Перерыв в театре.

7.    Солнечный свет в музыке, имя тебе – .....

8.     Бемоль – это знак повышения или понижения?

9.    Каким недугом страдала героиня оперы Чайковского «Иоланта»?

10. Родина гитары?  Италия, Испания или Мексика?

11. Легато – это отрывисто или плавно в музыке?

12. Бекар – знак отмены или повышения?

13. Какому русскому композитору посвятил свою «Повесть о лесах» К.Г. Паустовский?

14. Сколько исполнителей в септете?

15. Как переводится слово «ноктюрн» - необычная или ночная?

Ответы.

1.       5.

2.       Юрист.

3.       Глинка.

4.       Грусть.

5.       Пауза.

6.       Антракт.

7.       Моцарт.

8.       Понижение.

9.       Слепота.

10.   Испания, 3 век.

11.   Плавно.

12.   Отмена.

13.   Чайковский.

14.   7.

15.   Ночная.

Третий тур.

(4 игрока).

1.    Сколько исполнителей было в басне Крылова «Квартет»?

2.    Престо – это просто или быстро?

3.    Вторая профессия Бородина?

4.    Крещендо – это усиление или ослабление звука?

5.    Какому композитору посвящена повесть К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?

6.    Странствующий музыкант – рапсод или бард?

7.    Как переводится название группы «Битлз»?  Жучки или мошки?

8.    Солистом какой группы является Андрей Макаревич?

9.    Назовите родной город группы «Битлз»?

10. Раз в четыре года в Москве проходит Международный конкурс пианистов. Имя какого  композитора  он носит?

11. Автор и исполнитель своих стихов под аккомпанемент гитары?

12. Мстислав Ростропович – это знаменитый музыкант. Кто он – скрипач или виолончелист?

Ответы.

1.       4.

2.       Быстро.

3.       Химик.

4.       Усиление.

5.       Эдвард Григ.

6.       Рапсод.

7.       Жучки.

8.       «Машина времени».

9.       Ливерпуль.

10.   П.И. Чайковский.

11.   Бард.

12.   Виолончелист.

Четвёртый тур.

(3 игрока).

1.    Солистом какой группы является Николай Расторгуев?

2.    «Лебединое озеро» - это опера или балет?

3.    Назовите композитора, автора «Гимна России».

4.    Кто автор первого коми балета «Яг морт»?

5.    Сколько композиторов входило в состав «Могучей  кучки»?

6.    Назовите имя певицы, бабушки Стаса Пьехи?

7.    Сколько пьес во «Временах года» П.И. Чайковского?

8.    Сколько пьес во «Временах года» Вивальди?

9.    Капельмейстер – это управляющий духовым или симфоническим оркестром?

Ответы.

1.       «Любе».

2.       Балет.

3.       Александров.

4.       Перепелица.

5.       5.

6.       Эдита.

7.       12.

8.       4.

9.       Духовым.

Пятый тур.

(2 игрока).

1.    Приспособление для извлечения звука на скрипке.

2.    Пластинка, приспособление для игры на гитаре, медиатор или радиатор?

3.    Кто изобрёл орган – Ктесибий или Дионисий?

4.    Терция – это какая ступень звукоряда?

5.    Фермата – удлиняет или укорачивает звук?

6.     Что быстрее –  «модерато» или «аллегро»?

7.    Кто из композиторов говорил «Свою музыку я посвятил Богу»?

8.    Страдивари – великий мастер. Что он изготавливал?

9.     Реквием – какая это музыка, торжественная или траурная?

10. Какой русский поэт написал трагедию «Моцарт и Сальери»?

Ответы.

1.       Смычок.

2.       Медиатор.

3.       Ктесибий.

4.       3.

5.       Удлиняет.

6.       Аллегро.

7.       И.С. Бах.

8.       Скрипки.

9.       Траурная.

10.   А.С. Пушкин.

Подводятся итоги игры. В случае спорного финала, можно предложить составить слова из букв слова «композитор».  Побеждает участник, составивший больше слов.

Вручение призов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_rondo.docx18.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО»
Цель: расширение кругозора школьников в сфере музыкального искусства, побуждение к самообразованию, воспитание интереса к музыке через музыкально – игровую деятельность.

Предварительная работа:

                                                                          ХОД ИГРЫ.

Звучит «Рондо» из «Маленькой ночной музыки» В. А. Моцарта.

Учитель: Сегодня нашу игру открыла всем известная музыка великого Моцарта. «Рондо» в переводе означает «круг». Я предлагаю нашим участникам встать в  круг, т. к. это имеет прямое отношение к нашей игре. Правила нашей игры таковы : каждому участнику по кругу  предстоит ответить на вопросы, имеющие отношение к музыке (композиторы, жанры, инструменты, исполнители и т. д.). Если игрок не сможет ответить на вопрос, право ответа переходит к следующему участнику.  За ходом игры наблюдает внимательное жюри. За каждый ответ игрок набирает 1 балл. Набравший наименьшее количество баллов выбывает из игры. Поэтому в каждом круге игроков будет всё меньше, но вопросов больше.

                                            ПЕРВЫЙ КРУГ ( в игре 6 игроков)

Вопросы:  (12)

  • Музыкальный спектакль, где всё содержание передаётся через пение
  • Сколько частей имеет симфония?
  • Увертюра – в начале или  в конце оперы?
  • Музыкальный спектакль, где всё содержание передаётся через танец
  • Реприза – это повторение или кульминация?
  • Где родился джаз :Америка, Австралия, Англия?
  • Главная песня каждой страны
  • Знаки, которыми записывается музыка
  • Король музыкальных инструментов
  • Композитор, король вальсов : Чайковский или Штраус
  • Как переводится с немецкого «Бах», «ручей» или «море»?
  • Кому посвятил Л. Бетховен «Лунную сонату», Джульетте Капулетти или Джульетте

Гвичарди?

Жюри подводит итог первого круга (на фоне любой музыки)

                                ВТОРОЙ КРУГ (в игре 5 игроков)

Вопросы: (15)

  • Сколько исполнителей в квинтете, 5 или 6
  • Вторая профессия П. И. Чайковского, учитель или юрист
  • Солнце русской музыки
  • Когда грустно, это минор или мажор
  • Остановка в музыке
  • Перерыв в театре
  • Солнечный свет в музыке, имя тебе……
  • Бемоль – знак повышения или понижения
  • Каким недугом страдала героиня оперы П. И. Чайковского «Иоланта»? (слепотой или немотой)
  • Родина гитары. Италия, Мексика или Испания
  • Легато – это плавно или отрывисто
  • Бекар – знак повышения или отмены
  • Какой русский композитор стал героем « Повести о лесах» К. Г. Паустовского
  • Сколько исполнителей в септете, 8 или 7
  • Как переводится слово «ноктюрн», «необычная» или «ночная»

                                  ТРЕТИЙ КРУГ (4 игрока)

Вопросы (12)

  • Сколько исполнителей в басне И. А. Крылова «Квартет»?
  • «Престо» - это «просто» или «быстро»?
  • Вторая профессия А. П. Бородина. Химик или физик?
  • Крещендо – это усиление или ослабление звука?
  • Какому композитору посвящена повесть К. Г. Паустовского « Корзина с еловыми шишками»?
  • Странствующий музыкант – рапсод или бард?
  • Как переводится название группы «Битлз», «Жучки» или «Мошки»?
  • Солистом какой группы является Андрей Макаревич?
  • Родной город группы «Битлз», Манчестер или Ливерпуль?
  • Имя какого русского композитора носит Международный конкурс пианистов в Москве?
  • Автор и исполнитель собственных стихов под аккомпанемент гитары, лорд или бард?
  • Мстислав Растропович – знаменитый скрипач или виолончелист?

                                       

                                             ЧЕТВЁРТЫЙ КРУГ (3 игрока)

Вопросы (9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Легенды Древней Руси", проведенное в 6-х классах в рамках недели истории в школе

Игра может быть полезна в проведении повторительно-обощающего урока по теме "Русь Древняя" и в проведении внеклассного мероприятия...

Общешкольное мероприятие в рамках недели экологии Познавательно – развлекательная игра «Понемногу обо всем…» для учащихся 3 – 9 классов.

Мы очень часто  слышим и произносим слово «экология». Что же это за наука? – А это наука о взаимоотношениях в природе и об отношении к ней человека. Ребята, богатства нашей матушки  Земли ра...

Интеллектуальная игра в 6 классе «Что? Где ? Когда? » школа 8 вида

Психологический настрой.Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей:Тот, кто много книг читает, тот становится умней.Работу вашему уму задаст любой пустяк,Коль в нем заметишь « Почему? Где? Отче...

Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю.

Анализ работы в рамках недели математики в школе Бурмистровой Е.Ю....

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017

Анализ работы в рамках недели математики в школе 13.03.2017-17.03.2017...

Внеклассное мероприятие в 5-7 кл. "Музыкальный калейдоскоп" в рамках недели музыки в школе

Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать  внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-о...