Интеллектуальная игра по экологии "Живая оболочка Земли"
план-конспект занятия (5 класс)
"Живая оболочка Земли" - интеллектуальная игра, направленная на формирование экологической культуры обучающихся 5-6 классов, расширение кругозора, формирование ответственного отношения к окружающей среде, развитие навыков экологического поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_zadanie_1.docx | 13.72 КБ |
prilozhenie_2_zadanie_2.docx | 14.28 КБ |
titulnaya_stranitsa.docx | 12.29 КБ |
zhivaya_obolochka_zemli_2.ppt | 1.55 МБ |
konspekt_meropriyatiya_5-6_klass_tema_zhivaya_obolochka_zemli_-.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Задание №2
Найти на фото живые организмы, определить царство живых организмов
№ п/п | Организм | Царство |
Задание №2
Найти на фото живые организмы, определить царство живых организмов
№ п/п | Организм | Царство |
_____________________________________________________________________________
Задание №2
Найти на фото живые организмы, определить царство живых организмов
№ п/п | Организм | Царство |
_____________________________________________________________________________
Задание №2
Найти на фото живые организмы, определить царство живых организмов
№ п/п | Организм | Царство |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи».
Интеллектуальная игра по экологии:
«Биосфера-живая оболочка Земли»
Выполнил:
М.Н. Бельченко,
воспитатель ГАНОУ «РЦПД»
Брянск
2023
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оболочки Земли литосфера гидросфера атмосфера вулканы Тихий океан кислород литосферные плиты море погода гранит айсберг смерч
«Живая оболочка Земли»
«Найди на фото живые организмы. Определи царства живых организмов»
Найди жизнь №1
Найди жизнь №2
Найди жизнь №3
Найди жизнь №4
Найди жизнь №5
ответы Лишайники Бактерия (кишечная палочка) Бактерии Водоросли Растения Рогатая гадюка Животные грибы (пеницилл) Грибы
Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) Владимир Иванович Вернадский — российский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. Основоположник комплекса современных наук о Земле — геохимии, биогеохимии, радиогеологии, гидрогеологии и др. Основоположник учения о «биосфере»- живой оболочки Земли и « ноосфере »-сфере разума ,в которой человеческий разум и деятельность, научная мысль становятся определяющим фактором развития, мощной силой, сравнимой по своему воздействию на природу с геологическими процессами
Взаимосвязь оболочек Земли Биосфера Нижние слои атмо- сферы Верхние слои литосферы Гидро- сфера
мел
уголь
Окаменелости
Окаменелости
Окаменелости
Какие проблемы следуют за образованием свалок?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия «Живая оболочка Земли». | |
Тема | Живая оболочка Земли |
Тип | Открытие новых знаний |
Цель | Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах. Показать связь литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. |
Задачи | Образовательные: -формировать знания о биосфере и её границах на Земле ; развивать умения объяснять существенные признаки понятия «биосфера»; совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с различными источниками географической информации; развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы; Развивающие: развитие познавательных интересов обучающихся, развитие умений анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся, Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения. |
УУД | Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение обучающихся ставить учебные цели и задачи урока (мероприятия); планировать свою деятельность под руководством воспитателя, оценивать работу товарищей, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока (мероприятия), давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с воспитателем и товарищами в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Технологии | Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные УУД | Личностные, метапредметные УУД | ||||
1) Организационный момент. Актуализация знаний | Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к мероприятию. | Подготовка к мероприятию, приветствие воспитателя | Подготовиться к мероприятию, настроиться на рабочий лад | - | Самоконтроль готовности к мероприятию(Р) |
Подготовка понятий по оболочкам Земли Предлагает посмотреть презентацию (слайд 1) и сформулировать тему и цели мероприятия. (Атмосфера-воздушная оболочка, гидросфера- водная оболочка и литосфера-каменная,твердая оболочка Земли. Какая оболочка здесь присутствует? Живая оболочка Земли. Слайд 2,3. | Выполнить задание №1: предложенный список понятий разделить на 3 группы, название групп предлагают сами учащиеся. Обучающихся формулируют самостоятельно тему и цели мероприятия | Ответы на вопросы воспитателя Задание №1 Просмотр фрагмента презентации | Повторение Формулирование темы и цели урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели мероприятия | |
2) Открытие новых знаний 3) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент) «Игра на внимание» 2) Открытие новых знаний (продолжение) 4) Закрепление нового материала: выполнение практической работы 5) Подведение итогов 6) Рефлексия | 1. Воспитатель предлагает сформулировать понятие «Биосфера» и ответить на вопросы - -Какие оболочки заселяют живые организмы? Презентация ,слайд Подводит к выводу: -Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли. Презентация, слайд 4.
Показывает презентацию слайды 5-10 Слайд 11-12 Какие условия необходимы для существования живых организмов? Ответ (условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды) Слайд 13. организация физкультминутки организация знакомства с создателем учения о Биосфере В.И. Вернадским. Слайд 14 Каковы нижняя и верхняя границы биосферы. Слайд 15. Ответ (В земной коре на глубине 5 км, верхняя- на уровне озонового слоя 20-25км) Структура биосферы: из каких веществ состоит биосфера Ответ: живое, неживое, биогенное, биокостное Взаимосвязь оболочек Земли Слайд 16-23 Что нас ждет в будущем? Экологические проблемы. Слайд 24-26 Обсуждение темы «Экологические проблемы мира» Подводя итоги мероприятия, задает вопросы для беседы: Что называют биосферой? Кто автор учения о биосфере? Какие условия необходимы для существования живых организмов? Как нужно относиться к природе? Как вы думаете, достигли вы поставленной цели? Подготовить проект (рисунок) на тему: «Экологические проблемы современности» Продолжите фразу на листочке, выбрав свой ответ : Мероприятие для меня показалось коротким / длинным На мероприятии я не устал / устал .Мое настроение стало лучше / стало хуже | #1056;аботают с текстом, готовят ответы на вопросы, принимают участие в диалоге с воспитателем Работают со слайдами, готовят ответы на вопросы, Проверка выполнения задания принимают участие в диалоге с воспитателем проведение физкультминутки знакомство с создателем учения о Биосфере В.И. Вернадским формулируют ответ Формулируют ответ, приводят примеры Дискуссия на тему «Что нас ждет в будущем?» 2 варианта развития. Фронтальная и парная работа Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. Конкретизируют цель мероприятия Дают оценку своей деятельности на мероприятиие и достигнутых результатов обучения. | Осознать, что Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли. Условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды Выполнение задание №2 « Найди на фото живые организмы. Определи царства живых организмов» выполнение упражнения работа со слайдом 14, Работа с заданием №3 Выполнить задание Самопроверка | Осмысление понятия «Биосфера» Формулируют понятие «жизнь», вспоминают формы жизни и Царства живых организмов Получение нового знания о выдающемся русском ученом Выделение веществ биосферы, устанавливают связь между оболочками земли, ознакомление с горными породами, образовавшимися благодаря живым организмам Ознакомление с понятием «Экологическая катастрофа « Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности в группе. Использование приобретенных знаний и умений | Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей. Выполнение учебных действий в соответствии с заданием . Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других. Развитие дисциплинированности Воспитание чувства гордости за достижения нашей Родины Умение работать в паре, выслушивая и принимая (при необходимости ) корректируя мнение другого Развитие понимания своей роли в жизни планеты, бережное отношение к природе. Рассуждение, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связе. Формулирование ответов, применяя полученные знания Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других Устная речь Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других Оценка достигнутых результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Интеллектуальная игра "Вода - основа жизни на Земле"
Данный ресурс в комплекте с презентацией "Вода, которую мы пьём" можно использовать при проведении мероприятий экологической направленности в 8-9 классе....
Экологическая интеллектуальная игра "Земля у нас одна"
Экологическая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Игра также проводилась между сборной учителей и учащихся....
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Интеллектуальная игра по географии "Наш дом - Земля" для 6-7 классов
Интеллектуальная игра по географии "Наш дом - Земля" для 6-7 классов может проводиться по окончании учебного года или в декаду естественнонаучных дисциплин. Позволяет проверить усвоение знаний в заним...
Экологическая интеллектуальная игра "Это твоя Земля"
Справка о проведении мероприятия «Это твоя Земля»Дата проведения: 25 апреля 2015 годаМесто проведения: кабинет биологии СОШ №18Ответственный: Колегова А.А.В соответствии с годовым планом работы на 201...
«Интеллектуальная игра «Наш дом-планета Земля»
Разработка внеклассного мероприятия "Наш дом -планета Земля" предназначен для учащихся 8 класса....