Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему
1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.
2.Цель:привить любовьк природе и развить познавательный интерес к науке экология.
3.Задачи:
Обучающие:
- Расширение кругозора учащихся;
- Закрепление основных экологических знаний.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к природе;
- Развитие логического мышления и внимания;
- Формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма;
- Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
- Воспитание духа соревнования;
- Воспитание эстетического отношения к окружающей среде;
- Привитие любви к родному краю.
Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность этих задач и их взаимосвязь. Ребята закрепляли и расширяли свои знания, полученные на занятиях кружка, на уроках природоведения, развивая при этом логическое мышление. При затруднении на поставленный вопрос возникает потребность в приобретении знаний. Во время обсуждения ответа на вопрос принимается коллективное решение. Отвечающий берет на себя ответственность перед всеми. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.
4.При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:
- Доступность (материал и форма проведения оптимальны для учащихся данного возраста);
- Системность (мероприятия данного направления проводятся систематически);
- Оптимизация знаний;
- Научность;
- Связь с жизнью.
5.Для достижения цели мероприятия был избран метод групповой работы, игровая форма, различные приемы. Например:
- во время проведения мероприятия руководитель кружка играет роль наблюдателя,
- на заключительном этапе подведение итога мероприятия происходит, не в виде ряда нравоучений и правил, а в рассказе легенды, которая показывает, не только возможности самого человека, но и дает почву для размышления.
Особенность данной формы, да и всего мероприятия в том, что оно не требует длительной подготовки, сверхъестественных знаний. Ведь, если подготовка затягивается, вопросы очень сложны, то ребята утрачивают интерес и во время проведения, и во время подготовки. Вариативность используемого таким образом, чтобы у детей не пропал интерес, и не возникла утомляемость. Число этапов оптимальное.
8.Психологическая атмосфера поддерживалась познавательными вопросами, поддержкой товарища, предоставленной возможностью воспользоваться своими знаниями, удивить присутствующих, доброжелательностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_borisova_sp_sosh_no4.rar | 1.37 МБ |
igra_po_ekologii_borisova_sp_sosh_no4.rar | 117.28 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...
Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"
«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...
Интеллектуальная игра по английскому языку «Слабое звено» по теме "Семья и друзья"
Интеллектуальная игра по английскому языку ...
Экологическая игра "Друзья природы"
Цель игры: обобщение и закрепление знаний обучающихся по экологии. Задачи игры: - формирование у обучающихся знаний о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека; - раз...
КВН по экологии "Друзья природы"
Данное занятие разработано с целью расширения, пополнения и уточнения знаний детей о природе, раскрывающее взаимосвязь между объектами природы, а также опред...
Интеллектуальная игра по экологии «Эко тропинка» для учащихся 5 – 8 классов
Интеллектуальная игра по экологии «Эко тропинка» для учащихся 5 – 8 классов...
Интеллектуальная игра по экологии "Живая оболочка Земли"
quot;Живая оболочка Земли" - интеллектуальная игра, направленная на формирование экологической культуры обучающихся 5-6 классов, расширение кругозора, формирование ответственного отношения к окр...