Программа внеурочной деятельности "Дебаты"
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дебаты» для 10 класса составлена в соответствии с
- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);
- основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021гг.
Содержание реализуется с помощью учебного пособия для педагогов и учащихся Светенко Т.В. «Путеводитель по дебатам», М: РОССПЭН, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_debaty_10_klass_2019-2020.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
__________ М.С. Силантьева
«30»августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Дебаты»
10 класс
Составитель:
Дмитриева Юлия Владимировна
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дебаты» для 10 класса составлена в соответствии с
- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);
- основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021гг.
Содержание реализуется с помощью учебного пособия для педагогов и учащихся Светенко Т.В. «Путеводитель по дебатам», М: РОССПЭН, 2005.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- вырабатывается самостоятельность оценок;
- формируется нравственно-мировоззренческая позиция и поведенческие установки;
- формируется более высокая коммуникативная культура, общительность, способность найти компромисс.
Метапредметные результаты:
- владеть всеми видами речевой деятельности;
- применять приобретенные коммуникативные (риторические) навыки в повседневной жизни;
- организовывать эффективное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения проекта, участия в дискуссиях;
- владеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
- формирование у обучающихся умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.
Содержание учебного предмета
Тема | Содержание темы | Количество часов |
1 | Введение в дебаты | 2 |
2 | Технология «Дебаты» | 3 |
3 | Построение кейса | 3 |
4 | Позиции в игре | 6 |
5 | Знакомство с регламентом игры | 7 |
6 | Аргументация и контраргументация | 6 |
7 | Игровые позиции и игровые роли | 8 |
Итого: | 35 |
Прохождение практической части программы
Контрольная работа | |
1 четверть | Практическая работа. Тренировочная игра |
2 четверть | Практическая работа. Тренировочная игра |
3 четверть | Практическая работа. Тренировочная игра |
4 четверть | Практическая работа. Тренировочная игра |
Календарно-тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности
Клуб «Дебаты» _10_ класс
35 часов
№ | Наименования разделов и тем | Дата проведения | ||
План | Факт | |||
Тема 1. Введение в дебаты. (2ч) | ||||
Спор, дискуссия, дебаты?! Какие бывают дебаты. (различные форматы, их сходства и отличия) | 03.09 | |||
Действующие лица: игроки, оппоненты, судьи | 10.09 | |||
Тема 2. Технология «Дебаты». (3ч) | ||||
Правила. Кодекс. Нормы. Форматы дебатов | 17.09 | |||
Дебаты Всемирного школьного формата | 24.09 | |||
Тема дебатов. Определение и формулировка темы. Анализ темы дебатов. Сбор и обработка информации по теме дебатов | 01.10 | |||
Тема 3. Построение кейса. (3ч) | ||||
Кейс и схема его построения, определение понятий, позиция (философия) команды и выдвижение критериев | 08.10 | |||
Аргументы и контраргументы. Создание аргумента, логическая целостность выступления, связь аргумента и критерия, контраргументы | 15.10 | |||
Факты, сбор и обработка информации, роль фактов при построении речи. Практическая работа. Правила сбора и оформления материала. | 22.10 | |||
Тема 4. Позиции в игре. (6ч) | ||||
Роли спикеров, стратегия утверждения и отрицания. Три типа выступлений (речи спикера). | 05.11 | |||
Конструктивная речь: У1, О1 | 12.11 | |||
Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2 | 19.11 | |||
Речи третьих спикеров: У3, О3 | 26.11 | |||
Аналитические речи четвертых спикеров: У4, О4 | 03.12 | |||
Тренировочная игра | 10.12 | |||
Тема 5. Знакомство с регламентом игры. (7ч) | ||||
Подготовка роли первых спикеров: приветствие аудитории, формулировка темы, раскрытие актуальности темы, выдвижение критерия. Представление аргументов. Роль команды в подготовке речи первого спикера | 17.12 | |||
Роль первого спикера отрицания. Особенности работы команды во время игры | 24.12 | |||
Работа команды по поиску материала, поддержек, доказательств для своей линии | 14.01 | |||
Особенности подготовки речей вторых спикеров | 21.01 | |||
Подготовка и произнесение речи второго спикера утверждения | 28.01 | |||
Роль третьего спикера. Способы «украшения» речи. | 04.02 | |||
Выявление областей столкновения позиций утверждения и отрицания | 11.02 | |||
Тема 6. Аргументация и контраргументация. (6ч) | ||||
Аспекты, аргументы, критерии | 18.02 | |||
Поддержки и доказательства | 25.02 | |||
Техника публичных выступлений | 03.03 | |||
Правила ведения дискуссии на дебатах. Культура речи, ее роль в дебатах | 10.03 | |||
Перекрестные вопросы. Что это? | 17.03 | |||
Какими бывают перекрестные вопросы, цель раунда перекрестных вопросов, ответы | 31.03 | |||
Тема 7. Игровые позиции и игровые роли. (8ч) | ||||
Правила игры: ход игры, время выступления спикеров, роль таймкипера. Практическая работа. | 07.04 | |||
Представление кейса. | 14.04 | |||
Судейство в дебатах: роль судьи, что оценивает судейский протокол. Практическая работа – оценивание речи спикера. | 21.04 | |||
Построение кейса команды. | 28.04 | |||
Источники информации и работа с ними. | 05.05 | 12.05 | ||
Критерий. Роль критерия в построении кейса. | 12.05 | |||
Связь аргументов с критерием. | 19.05 | |||
Итоговое занятие | 26.05 | |||
Итого: 35 часов |
Учебно-методическое обеспечение
- Т.В. Светенко. «Путеводитель по дебатам». Учебное пособие для педагогов и учащихся. М.:РОССПЭН, 2005.
- Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории, М: РОССПЭН, 2007
- Польдяева О.В. Возможности технологии «Дебаты». Школьные технологии. №1, 2007.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей физической культуры,
технологии, ОБЖ
от «30»августа 2019г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВВР
_______________ А.С. Андрейчук
«30»августа 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...