Классный час: Эмоциональный интеллект, базовые эмоции.
план-конспект урока (6 класс)

Рудик Анастасия Сергеевна

Тема урока: Эмоциональный интеллект. Базовые эмоции, способы выражения эмоций.

Тип урока: Тематический классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_intellekt.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.12.21

Класс: 6

Тема урока: Эмоциональный интеллект. Базовые эмоции, способы выражения эмоций.

Тип урока: Тематический классный час

Цели и задачи урока:

Метапредметные:

1. Формировать умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи;

2. Оценивать достигнутые результаты;

3. Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

Предметные: Развивать способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;
уметь применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуациях.

Личностные:

1. Проявлять желание применить приобретённые знания и умения в дальнейшей работе;

2. Вырабатывать в разных ситуациях правила поведения;

3. Принимать и осваивать разные роли, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей;

4. Уметь организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Программное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал

Время урока

Элементы содержания

(этапы урока, деятельность учителя)

Описание деятельности учащихся

3 мин.

1. Вступительная часть:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна…Я очень рада нашей сегодняшней встрече. Надеюсь, что это будет положительный опыт для всех нас

  • Самоопределение к деятельности, организационный этап:

Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями.  И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик.

  • Постановка проблемы: Ребята, скажите, а какие чувства или эмоции вы  испытываете в данный момент? - Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?

(Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха?  Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает?)

приветствуют учителя

4 мин

20 мин

2. Постановка цели и задач урока.

 Почему эмоции так важны?

Когда человек охвачен негативными эмоциями и не может объективно оценить свои чувства, желания и возможности, разрушительный эффект обеспечен. Портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы,  становится раздражительным, ещё больше запутывается в своих чувствах. И тут возникает вопрос: «Каким уровнем эмоционального интеллекта он обладает?» Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Итак, темой нашего сегодняшнего разговора будет  «Эмоциональный интеллект» (слайд 1)

 3. Основная часть: Актуализация знаний

  • Определение понятия «Эмоция»

А кто скажет, что такое эмоция? (слайд2)

Эмоция - это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. (слайд 2)

Существует множество классификаций эмоций, объединяет их одно – обязательное наличие базовых эмоций (страх, гнев, печаль, радость) (слайд 3)

***негативные/положительные

Пример классификации эмоций  «колесо» Роберта Плутчика (слайд 4)

Как вы думаете, могут ли люди испытывать одинаковые эмоции в ответ на один и тот же раздражитель?

Чтобы это проверить, давайте сыграем в игру «Покажи эмоцию»

После того, как вы услышите слово или словосочетание, вам нужно поднять смайлик (соответствующий вашей эмоции) (слайд 5):

- 1 сентября

- Летние каникулы

- Контрольная работа по математике

- Снег

- Домашняя работа

- Урок физкультуры

- Война

- мама

-Интернет

***Учитель: Вы обратили внимание, что эмоции не совпадают, как вы думаете, почему? (перед ребятами лежат смайлики, изображающие радость, печаль, страх, гнев). Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что эмоция – это субъективная реакция, каждый реагирует так, как чувствует.

Игра «Угадай эмоцию» (LearningApps)

(слайд 6)

  • Эмоциональный интеллект (слайд 7):

Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта.  В 90-е годы 20 века  появились статьи Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана  об EQ-  эмоциональном коэффициенте.

- Что вы видите на картинке?

- Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ?

Верхушка - это лишь  малая часть айсберга. Всё остальное под водой.

- Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная?

 (Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь.  И всё это  благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта)

Давайте попытаемся разобраться в понятии «эмоциональный интеллект». Как вы думаете, что это такое?

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни. (слайд)

  • Эмоциональный интеллект, способы выражения эмоций (слайд 8)

Ребята, скажите, с помощью чего мы можем выражать свои эмоции?

(мимика, жесты, интонация)

Интересный факт: Самая долгоиграющая эмоция (слайд 9)

Игра: LearningApps Угадай слово

Давайте подумаем, какие высказывания верные, какие неверные. Эмоциональный интеллект (правильные/неправильные высказывания)

  • Рекомендации по управлению своими эмоциями:
  • 1. Дыхательные упражнения или медитация;
  • 2. Следите за выражением своего лица;
  • 3. Шутите и улыбайтесь;
  • 4. Заведите таймер на переживания;
  • 5. Несите ответственность за свои действия;
  • 6. Не осуждайте себя за свои эмоции

определяют цель и задачи урока

отвечают на вопросы учителя,

рассуждают

Ребята одновременно поднимают смайлик с эмоцией, которую испытывают, когда слышат определённые слова и выражения.

(айсберг)

отвечают на вопросы, рассуждают

отвечают на вопросы

5 мин

4. Рефлексия (подведение итогов занятия )

Заключительный этап урока.

Ну а в заключение нашей с вами встречи я бы хотела вас поблагодарить за работу, от нашей встречи я получила только положительные эмоции, а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашей встречи, покажите тот смайлик, которой наиболее соответствует вашему настроению сейчас.

Подводят итоги урока, «выражают эмоции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод эмоционального погружения на уроках литературы как один из путей постижения учащимися идейно-художественного своеобразия произведения и развития их эмоционального интеллекта.

Статья для участия в межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы гуманитарного образования в современной России"...

Развиваем эмоциональный интеллект ребенка с помощью игры

Эмоциональный интеллект, или EQ, - это способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для ре...

«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»

Литература –  предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...

Классный час "Эмоциональный интеллект"

Данный классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Умение развивать свои эмоции и владеть ими -важное качество для человека в современном мире....

Сценарий классного часа "Эмоциональный интеллект"

                     Классный час  «Эмоциональный интеллект»Цель: создать условия для мотивации развития  эмоциональ...