Классный час: Эмоциональный интеллект, базовые эмоции.
план-конспект урока (6 класс)
Тема урока: Эмоциональный интеллект. Базовые эмоции, способы выражения эмоций.
Тип урока: Тематический классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnyy_intellekt.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.12.21
Класс: 6
Тема урока: Эмоциональный интеллект. Базовые эмоции, способы выражения эмоций.
Тип урока: Тематический классный час
Цели и задачи урока:
Метапредметные:
1. Формировать умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи;
2. Оценивать достигнутые результаты;
3. Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
Предметные: Развивать способность и умение на основе полученных навыков и знаний ориентироваться в мире социальных, интеллектуальных, нравственных, эстетических ценностей;
уметь применять приобретенные умения, навыки и знания для решения различных типичных жизненных ситуациях.
Личностные:
1. Проявлять желание применить приобретённые знания и умения в дальнейшей работе;
2. Вырабатывать в разных ситуациях правила поведения;
3. Принимать и осваивать разные роли, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам других людей;
4. Уметь организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Программное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Время урока | Элементы содержания (этапы урока, деятельность учителя) | Описание деятельности учащихся |
3 мин. | 1. Вступительная часть: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна…Я очень рада нашей сегодняшней встрече. Надеюсь, что это будет положительный опыт для всех нас
Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями. И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик.
(Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха? Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает?) | приветствуют учителя |
4 мин 20 мин | 2. Постановка цели и задач урока. Почему эмоции так важны? Когда человек охвачен негативными эмоциями и не может объективно оценить свои чувства, желания и возможности, разрушительный эффект обеспечен. Портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы, становится раздражительным, ещё больше запутывается в своих чувствах. И тут возникает вопрос: «Каким уровнем эмоционального интеллекта он обладает?» Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Итак, темой нашего сегодняшнего разговора будет «Эмоциональный интеллект» (слайд 1) 3. Основная часть: Актуализация знаний
А кто скажет, что такое эмоция? (слайд2) Эмоция - это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. (слайд 2) Существует множество классификаций эмоций, объединяет их одно – обязательное наличие базовых эмоций (страх, гнев, печаль, радость) (слайд 3) ***негативные/положительные Пример классификации эмоций «колесо» Роберта Плутчика (слайд 4) Как вы думаете, могут ли люди испытывать одинаковые эмоции в ответ на один и тот же раздражитель? Чтобы это проверить, давайте сыграем в игру «Покажи эмоцию» После того, как вы услышите слово или словосочетание, вам нужно поднять смайлик (соответствующий вашей эмоции) (слайд 5): - 1 сентября - Летние каникулы - Контрольная работа по математике - Снег - Домашняя работа - Урок физкультуры - Война - мама -Интернет ***Учитель: Вы обратили внимание, что эмоции не совпадают, как вы думаете, почему? (перед ребятами лежат смайлики, изображающие радость, печаль, страх, гнев). Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что эмоция – это субъективная реакция, каждый реагирует так, как чувствует. Игра «Угадай эмоцию» (LearningApps) (слайд 6)
Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта. В 90-е годы 20 века появились статьи Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана об EQ- эмоциональном коэффициенте. - Что вы видите на картинке? - Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ? Верхушка - это лишь малая часть айсберга. Всё остальное под водой. - Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная? (Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь. И всё это благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта) Давайте попытаемся разобраться в понятии «эмоциональный интеллект». Как вы думаете, что это такое? Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни. (слайд)
Ребята, скажите, с помощью чего мы можем выражать свои эмоции? (мимика, жесты, интонация) Интересный факт: Самая долгоиграющая эмоция (слайд 9) Игра: LearningApps Угадай слово Давайте подумаем, какие высказывания верные, какие неверные. Эмоциональный интеллект (правильные/неправильные высказывания)
| определяют цель и задачи урока отвечают на вопросы учителя, рассуждают Ребята одновременно поднимают смайлик с эмоцией, которую испытывают, когда слышат определённые слова и выражения. (айсберг) отвечают на вопросы, рассуждают отвечают на вопросы |
5 мин | 4. Рефлексия (подведение итогов занятия ) Заключительный этап урока. Ну а в заключение нашей с вами встречи я бы хотела вас поблагодарить за работу, от нашей встречи я получила только положительные эмоции, а какие эмоции получили вы? У вас на партах различные смайлики, выберете тот, который выражает ваши эмоции от нашей встречи, покажите тот смайлик, которой наиболее соответствует вашему настроению сейчас. | Подводят итоги урока, «выражают эмоции» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод эмоционального погружения на уроках литературы как один из путей постижения учащимися идейно-художественного своеобразия произведения и развития их эмоционального интеллекта.
Статья для участия в межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы гуманитарного образования в современной России"...
Развиваем эмоциональный интеллект ребенка с помощью игры
Эмоциональный интеллект, или EQ, - это способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для ре...
Сценарий мастер-класса "Развитие эмоционального интеллекта педагогов как способ профилактики синдрома эмоционального выгорания"
Данное мероприятие проводилось в рамках зональной научно-практической конференции....
«Метод эмоционального погружения на уроках литературы и во внеурочной деятельности как один из путей развития эмоционального интеллекта обучающихся»
Литература – предмет, который способствует развитию эмоционального интеллекта, развивающий душу. Принципиальным отличием преподавания литературы в контексте нового ФГОС является «мод...
Классный час "Эмоциональный интеллект"
Данный классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Умение развивать свои эмоции и владеть ими -важное качество для человека в современном мире....
Сценарий классного часа "Эмоциональный интеллект"
Классный час «Эмоциональный интеллект»Цель: создать условия для мотивации развития эмоциональ...
Классный час "Эмоциональный интеллект"
Презентация...