Знакомство с основными базовыми эмоциями. Тема: Радость.
методическая разработка
Конспект индивидуального занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра по развитию эмоциональной сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эмоциональное развитие | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Радость»
Цель: познакомить ребенка с эмоцией «Радость», развить способность к адекватному выражению эмоции и реагированию на ее проявления.
Задачи:
- замечать эмоциональные состояния других людей (сначала по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на картинке)
- развитие навыка «расшифровки» выразительных проявлений радости
- вырабатывать способность передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимика, пантомимика, жесты);
- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
- развивать умение адекватно воспринимать выражение эмоции у людей.
Оборудование: пиктограмма «радость», дидактическая игра «Театр настроения», демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции» пособие «Что чувствуют люди», картинки с изображением сказочных персонажей, зеркало, аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Волшебная страна чувств», цветные карандаши, игра «
Организационный момент: занятие проводится индивидуально. Длительность - 30-40 минут.
Ход занятия
Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с настроением «Радость».
Упражнение «Театр настроения»
1 этап. (Ребенку предъявляется маска «Радость» - см. дидактическая игра «Театр настроения», разрезанная на 4 части.)
Перед тобой на столе лежат части изображения, собери из них целую картинку.
Молодец! Что же ты собрал? Посмотри – это радость. (Педагог показывает ребенку такую же маску с подписью эмоционального состояния). На что она похожа? (Предъявляются пиктографические изображения эмоций, ребенок должен выбрать подходящую пиктограмму к маске «Радость».)
2 этап. У меня есть много карточек. Кто на них изображен? (см. дидактическую игру «Театр настроения»). Выбери только те, на которых персонажи радуются. (Ребенок выбирает подходящие карточки и выкладывает их на соответствующую маску).
Молодец! А теперь послушай стихотворение. Как ты думаешь о ком оно?
(Педагог читает ребенку любое стихотворение на выбор)
«Девочка-припевочка»
Живет на свете девочка,
Живет да поживает.
Поет на свете девочка,
Поет да припевает.
И все на свете девочку –
И папа эту девочку,
И мама эту девочку –
Девочкой- припевочкой
Так и называют.
(А. Ахундова)
«Кот»
Подарили нам котенка,
Пух на нем, как у цыпленка.
В блюдце с теплым молоком
Влез котенок целиком.
Над котенком все смеются,
Вылезает он из блюдца
(А. Кордашова)
«Радость»
…А Барбос, рыжий пес,
рассмешил ее до слез,
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
(В. Берестов)
Упражнение «Зеркало»
Сейчас я дам тебе зеркало. Давай посмотрим, как выглядит наша радость? Попробуй порадоваться, как этот мальчик: уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. (Педагог сопровождает собственным примером и комментариями действия ребенка, помогая ему мимически изобразить эмоцию)
Задание «Какое настроение?»
1 этап. (Ребенку предъявляется набор картинок с изображением людей и персонажей мультфильмов с разными эмоциями). Посмотри внимательно на картинки. Что делают люди и герои мультфильмов? Покажи тех, кто радуется?
2 этап. (Ребенку предъявляется набор картинок с разными пейзажами и погодными явлениями) Посмотри внимательно и покажи веселые рисунки. Молодец! Мы радуемся, когда видим яркое солнце и светлое голубое небо.
3 этап. (Ребенку предъявляется серия ситуативных картинок и кубики изображением людей и эмоций в пиктографическом и реалистичном варианте) Я покажу тебе разные рисунки. Кто на них нарисован? Какое настроение у этого человека? (Начинать следует с предоставление кубиков с пиктографическими изображениями, а затем заменить их реалистичными.)
Упражнение «Оживи лицо»
О каком настроении мы сегодня с тобой говорили? Давай попробуем нарисовать мальчику такое настроение (демонстрируется пиктограмма «радость») Рассмотрим внимательно эту картинку. Какие глаза выберешь? А рот? А теперь нарисуй сам. (Предъявляется такое же задание, но ребенок должен самостоятельно нарисовать недостающие части лица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прецентация педагога - психолога на тему "Радость"
В данной презентации представлена работа педагога - психолога на развитие эмоционнальной сферы дошкольников.Задачи: познакомить детей с чувством радости;научить детей понимать своё эмоциональное состо...
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Радости и сложности общения"
Представленная разработка урока заняла I место в муниципальном конкурсе методических разработок на тему: "Мой лучший урок"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Радость" в технике "граттаж" .
Конспект открытого урока в 5 классе на тему : "Радость" в технике "граттаж" разработан для учащихся 5 кл. коррекционной школы 8 вида....
Графическая работа на тему "Радость"
Графическая работа представленная на конкурс информационных технологий среди учащихся общеобразовательных школ созданная в программе Paint...
Проектная работа тема "Радость своими руками"
Проектная работа тема "Радость своими руками"Выполнили: Сидорова Т., Гильдеева К.Возраст учащихся: 11 летРуководитель кружка Бисероплетение «Золотые ручки»:Гребенщикова Е.А....
"Знакомство с основными цветами"
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов, 1 класс...
Классный час: Эмоциональный интеллект, базовые эмоции.
Тема урока: Эмоциональный интеллект. Базовые эмоции, способы выражения эмоций.Тип урока: Тематический классный час...