Знакомство с основными базовыми эмоциями. Тема: Радость.
методическая разработка

Конспект индивидуального занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра по развитию эмоциональной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эмоциональное развитие17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Радость»

Цель:  познакомить ребенка с эмоцией «Радость», развить способность к адекватному выражению эмоции и реагированию на ее проявления.

Задачи:

  • замечать эмоциональные состояния других людей (сначала по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на картинке)
  • развитие навыка «расшифровки» выразительных проявлений радости
  • вырабатывать способность передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимика, пантомимика, жесты);
  • формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
  • развивать умение адекватно воспринимать выражение эмоции у людей.

Оборудование: пиктограмма «радость», дидактическая игра «Театр настроения», демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции» пособие «Что чувствуют люди», картинки с изображением сказочных персонажей, зеркало, аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Волшебная страна чувств», цветные карандаши, игра «

Организационный момент: занятие проводится индивидуально. Длительность - 30-40 минут.

Ход занятия

Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с настроением «Радость».

Упражнение «Театр настроения»

1 этап. (Ребенку предъявляется маска «Радость» - см. дидактическая игра «Театр настроения», разрезанная на 4 части.) 

Перед тобой на столе лежат части изображения, собери из них целую картинку.

Молодец! Что же ты собрал? Посмотри – это радость. (Педагог показывает ребенку такую же маску с подписью эмоционального состояния). На что она похожа? (Предъявляются пиктографические изображения эмоций, ребенок должен выбрать подходящую пиктограмму к маске «Радость».) 

2 этап. У меня есть много карточек. Кто на них изображен? (см. дидактическую игру «Театр настроения»). Выбери только те, на которых персонажи радуются. (Ребенок выбирает подходящие карточки и выкладывает их на соответствующую маску).

Молодец! А теперь послушай стихотворение. Как ты думаешь о ком оно?

(Педагог читает ребенку любое стихотворение на выбор)

«Девочка-припевочка»

Живет на свете девочка,

Живет да поживает.

Поет на свете девочка,

Поет да припевает.

И все на свете девочку –

И папа эту девочку,

И мама эту девочку –

Девочкой- припевочкой

Так и называют.

(А. Ахундова)

«Кот»

Подарили нам котенка,

Пух на нем, как у цыпленка.

В блюдце с теплым молоком

Влез котенок целиком.

Над котенком все смеются,

Вылезает он из блюдца

(А. Кордашова)

«Радость»

…А Барбос, рыжий пес,

рассмешил ее до слез,

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

(В. Берестов)

Упражнение «Зеркало»

Сейчас я дам тебе зеркало. Давай посмотрим, как выглядит наша радость? Попробуй порадоваться, как этот мальчик: уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. (Педагог сопровождает собственным примером и комментариями действия ребенка, помогая ему мимически изобразить эмоцию)

Задание «Какое настроение?»

1 этап. (Ребенку предъявляется набор картинок с изображением людей и персонажей мультфильмов с разными эмоциями). Посмотри внимательно на картинки. Что делают люди и герои мультфильмов? Покажи тех, кто радуется?

2 этап. (Ребенку предъявляется набор картинок с разными пейзажами и погодными явлениями) Посмотри внимательно и покажи веселые рисунки. Молодец! Мы радуемся, когда видим яркое солнце и светлое голубое небо.

3 этап. (Ребенку предъявляется серия ситуативных картинок и кубики изображением людей и эмоций в пиктографическом и реалистичном варианте) Я покажу тебе разные рисунки. Кто на них нарисован? Какое настроение у этого человека? (Начинать следует с предоставление кубиков с пиктографическими изображениями, а затем заменить их реалистичными.)

Упражнение «Оживи лицо»

О каком настроении мы сегодня с тобой говорили? Давай попробуем нарисовать мальчику такое настроение (демонстрируется пиктограмма «радость») Рассмотрим внимательно эту картинку. Какие глаза выберешь? А рот? А теперь нарисуй сам. (Предъявляется такое же задание, но ребенок должен самостоятельно нарисовать недостающие части лица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прецентация педагога - психолога на тему "Радость"

В данной презентации представлена работа педагога - психолога на развитие эмоционнальной сферы дошкольников.Задачи: познакомить детей с чувством радости;научить детей понимать своё эмоциональное состо...

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему: "Радости и сложности общения"

Представленная разработка урока заняла I место в муниципальном конкурсе методических разработок на тему: "Мой лучший урок"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Радость" в технике "граттаж" .

Конспект открытого урока в 5 классе  на тему : "Радость" в технике "граттаж" разработан для учащихся 5 кл. коррекционной школы 8 вида....

Графическая работа на тему "Радость"

Графическая работа  представленная на конкурс информационных технологий среди  учащихся  общеобразовательных школ созданная в программе Paint...

Проектная работа тема "Радость своими руками"

Проектная работа тема "Радость своими руками"Выполнили: Сидорова Т., Гильдеева К.Возраст учащихся: 11 летРуководитель кружка Бисероплетение «Золотые ручки»:Гребенщикова Е.А....

"Знакомство с основными цветами"

Занятие  по развитию психомоторики и сенсорных процессов, 1 класс...

Классный час: Эмоциональный интеллект, базовые эмоции.

Тема урока: Эмоциональный интеллект. Базовые эмоции, способы выражения эмоций.Тип урока: Тематический классный час...