Сценарий классного часа "Эмоциональный интеллект"
классный час (7 класс)
Классный час «Эмоциональный интеллект»
Цель: создать условия для мотивации развития эмоционального интеллекта
Задачи: 1.Раскрыть с учащимися понятие «эмоциональный интеллект»;
- Подвести учащихся к пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Категория учащихся: 7 а класс
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_docx.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Эмоциональный интеллект»
Цель: создать условия для мотивации развития эмоционального интеллекта
Задачи: 1.Раскрыть с учащимися понятие «эмоциональный интеллект»;
- Подвести учащихся к пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Категория учащихся: 7 а класс
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари
Ход мероприятия:
1.Организационный момент (из класса формируется 4 группы)
- Приветствую всех на нашем классном часе. Слайд 1
- Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями. И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик.
- Давайте ещё раз вспомним, какими эмоциями наполнена наша жизнь. слайд 2
( радость, восторг, удивление, растерянность, возмущение, злость, гнев, негодование…) Облако тегов
2. Мотивация
- Ребята, скажите, а какие чувства или эмоции вы испытываете в данный момент?
(Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха? Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает? )
- Спасибо.
- А кто скажет, что такое эмоция?
Вы можете посмотреть значение слова «эмоция». Работа с вирт словарем
Эмоция - это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. слайд 3
Чтобы это проверить, давайте сыграем в игру «Угадай эмоцию».
(От каждой команды нужен 1 участник)
Четыре игрока одновременно поднимают смайлик с эмоцией, которую испытывают, когда слышат определённые слова и выражения. Если эмоции не совпадают, нужно объяснить свой выбор (перед ребятами лежат смайлики, изображающие радость, грусть, страх, равнодушие…)
- 1 сентября
- Летние каникулы
- лягушка
- Новый год
- День рождения
- Урок физкультуры
- Война
- столовая
- манту
- мама
Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что эмоция – это субъективная реакция, каждый реагирует так, как чувствует.
3. Целеполагание
- Почему эмоции так важны?
Американский писатель Чарльз Свиндолл сказал, что жизнь на 10% состоит из того, что происходит с нами, и на 90% из того, как мы на это реагируем.
Современный мир полон стрессовых ситуаций, с которыми трудно справляться как взрослым, так и детям. В школе вы можете встретиться с завышенными требованиями со стороны учителей, дома родители от вас ждут успехов в учебе, в спорте, в музыке и др. Даже ваши ровесники испытывают вас на прочность, ставят в ситуацию выбора, и нередко возникают конфликты.
Когда человек охвачен негативными эмоциями и не может объективно оценить свои чувства, желания и возможности, разрушительный эффект обеспечен. Портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы, становится раздражительным, ещё больше запутывается в своих чувствах. И тут возникает вопрос: «Каким уровнем эмоционального интеллекта он обладает?» (распечатка вопроса) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Итак, темой нашего сегодняшнего разговора будет «Необходимо ли развивать эмоциональный интеллект» слайд 4
- Скажите, ребята, что бы вы хотели сегодня узнать на занятии?
(приблизительные вопросы: Что такое эмоциональный интеллект? Кто ввел впервые это понятие? Можно ли развить ЭИ? и т.п.) Прикрепить цели на доску, дописать, если что-то другое.
4. Новое знание (слайд 5)
Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта. В 90-е годы 20 века появились статьи ученых Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана об EQ- эмоциональном коэффициенте. Слайд6
- Что вы видите на картинке? (айсберг)
- Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ?
Верхушка - это лишь малая часть айсберга. Всё остальное под водой.
- Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная? ПРОТИВОРЕЧИЕ?
(Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь. И всё это благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта)
IQ является критерием мыслительных, аналитических, логических и интеллектуальных способностей. Высокий IQ позволяет легко учиться, обрабатывать информацию, усваивать новое.
- Давайте попытаемся разобраться в понятии «эмоциональный интеллект». Как вы думаете, что это такое? Я предлагаю вам обсудить это в своих группах.
(работа в группах, обсуждение, выведение определения – 2 минуты)
Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни. (слайд 7)
Эмоциональный интеллект – это определенные навыки: личные, социальные и отвечающие за жизнеобеспечение в целом. Проще говоря, это можно назвать «здравым смыслом»: способности правильно оценить обстановку и оказать на неё влияние, интуитивно понять то, что не сказано, знать свои сильные и слабые стороны и видеть их у людей, справляться с напряжением и быть устойчивым к стрессу, быть порядочным и обязательным.
Как понять, что у вас хорошо развит эмоциональный интеллект?
Перед вами карточки, на которых обозначены качества и действия человека. Их необходимо распределить на две группы: развитый уровень эмоционального интеллекта и неразвитый уровень эмоционального интеллекта.
Если вы (если у вас)……
Общительный | Замкнутость и нежелание общаться |
Открытость к знаниям | Раздражительность, вспыльчивость и агрессивность |
Адекватно реагируете на замечание старших | Неспособность налаживать контакты с ровесниками |
Можете извиниться, если не правы | Апатия |
Знаете свои сильные и слабые стороны | Нарушения сна и постоянное чувство усталости |
Знаете причину того, что вас расстраивает | Перепады настроения |
Бескорыстно помогаете другим | Болезненно переживаете свои неудачи |
Можете найти выход из трудной ситуации | Чувствуете себя несчастным |
Не боитесь ошибок | Чувство вины или собственной несостоятельности |
Умеете слушать и слышать | Проблемы с концентрацией внимания и ухудшение памяти. |
Распознаёте эмоции других | Отсутствие или повышенное внимание к собственной внешности |
К чему приводит развитость или неразвитость эмоционального интеллекта?
Можно ли развить эмоциональный интеллект?
Да, существует множество методик для развития ЭИ.
Тренинг 2.
Цель: избавление от неприятных эмоций, возникающих в жизни.
Инструментарий: листы А4 с ситуациями
«Сейчас я раздам вам листы с разными ситуациями. Вы все вместе обсудите и запишите, чем вы можете заняться вместо этого. Например, ситуация: вы не пошли на тренировку, т.к. ее отменили. Вы пишете, зато я могу … посмотреть телевизор, погулять с друзьями и т.д…
Ситуация | Возникающая эмоция | Способ решения (что можете сделать вместо этого) |
Друг не смог с вами пойти в кино; | ||
Мама не отпустила гулять с друзьями; | ||
У вас отключили интернет и телевизор, т.к. неполадки сети. | ||
Родители запретили вам играть в компьютерные игры; |
- Сложно ли было придумать, чем заняться?
Подведение итогов:
Эмоции – это наш компас. Они позволяют понять, в верном ли направлении мы движемся. Если испытываем интерес, радость, удовольствие, значит все в порядке. Если гнев, страх, вину, обиду, то стоит остановиться и понять, что вызывает в нас такие эмоции.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что же такое эмоциональный интеллект? Нужно ли его развивать?
- Пусть каждая группа покажет смайлик, отражающий их эмоции от сегодняшнего занятия.
В завершении я хочу прочитать вам древнюю притчу.
Древняя притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы и наполнять свои сердца только положительными эмоциями.
- Встаньте, пожалуйста, давайте все возьмёмся за руки, поделимся друг с другом положительной энергией, эмоциями. Спасибо за занятие! Я желаю вам хорошего настроения, удачного дня и эмоциональной устойчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"
Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...