Игра - квест "Исцеляющая сила сказки"
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Черкасова Людмила Валентиновна

Игра - квест "Исцеляющая сила сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта самооценки учителя-предметника

Черкасовой Л. В.   Внеклассное мероприятие. Игра – квест

«Исцеляющая сила сказки»

среди учеников  7 – 9 классов

Параметры деятельности

Параметры оценки

Да

Нет

Комментарии

Баллы

1 балл

0 баллов

1. Компетентность в области личностных качеств (макс. кол-во баллов – 7)

Самоорганизация:

1. всегда ли мне удавалось организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

1

В данной ситуации потребовалось больше времени, т.к. каждый класс играл отдельно

2. достаточно ли хорошо организовано мое рабочее место

1

Неудобство в том, что игра проходила по классным комнатам

3. своевременно ли я вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

1

Да

4. удавалось ли мне всегда сохранять самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

1

Да, потому что смотрела на игру глазами детей

Общая культура:

5. всегда ли  мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам

1

Думаю, что  соответствуют

6. удалось ли мне быть деликатным в общении с обучающимися

1

 В игровой форме это проще

7. мои высказывания были построены грамотно и доступно для понимания, меня отличает высокая культура речи

1

Сначала играли пробный вариант, поэтому детям было понятно

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (макс. кол-во баллов – 5)

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся:

1. мне удалось правильно ставить цели и задачи урока

1

Пришлось повторить несколько раз, чтобы поняли все группы

2. мне удалось корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

1

 В классах 7А, 8А и 9А материал был подан в соответствии с их уровнем развития

3.я приняла во внимание уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

1

Более сложные задания были в 8Б и 9Б классах

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач:

4. мне удалось вовлечь обучающихся в постановку цели и задач на основе темы урока

1

Играли с азартом

5. обучающиеся принимали участие в формулировании целей и задач урока

1

Даже слабые ученики

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности (макс. кол-во баллв – 4)

1. мне удалось вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

1

Ученики стали предлагать свои игры

2. я старалась отмечать даже самый маленький успех обучающихся

1

При разборе игры и подведении итогов

3. мне удалось  создать доброжелательную атмосферу на уроке

1

Доброжелательная и азартная

4. мне удалось продемонстрировать богатый спектр материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

1

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (макс. кол-во баллов – 7)

Компетентность в методах преподавания:

1. применяемые мной методы соответствовали  целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

1

2. применяемые мной методы соответствовали имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

1

3. думаю, что владею современными методами преподавания

1

4. обоснованно использовала на уроке современные информационно-коммуникационные технологии

1

Предварительно читали, смотрели и слушали сказки, делали рисунки

Компетентность в предмете преподавания:

5.я стараюсь использовать дополнительный материал по предмету

1

Видеозаписи и репродукции

6. я излагаю материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

1

7. в процессе формирования новых знаний я опираюсь на знания учащихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

1

Знания по истории, СБО, трудовому обучению

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (макс.

 кол-во баллов – 2)

Умение выбрать и реализовать образовательную программу:

1. я могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету

1

2. я обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплекты по преподаваемому предмету

1

6. Компетентность в области организации учебной деятельности (макс. кол-во баллов – 10)

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения:

1. мне удалось установить отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

1

2. мне удалось наполнить общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

1

3. мне удалось  создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

1

Умение организовать учебную деятельность обучающихся:

4.я использовал методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

1

5. мне всегда удается формировать у обучающихся навыки учебной деятельности

1

6. мне удается  организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи

1

Умение реализовать педагогическое оценивание:

7. я  учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

1

8. я стараюсь аргументировать оценки, показывать обучающимся их достижения и недоработки

1

9.я стараюсь  сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

1

В конце урока ученики сами называли самых активных товарищей.

10. я стараюсь  способствовать формированию навыков самооценки учебной деятельности

1

Каждый учащийся был представлен в одной из 10 номинаций

Общая сумма баллов            35

Рекомендации к использованию карты самооценки учителя-предметника

Цель – способствование формированию у учителя адекватного профессионального я-образа; активизировать участие учителя в процессе оценки; способствование направленности учителя на профессиональное развитие, саморазвитие; оптимизация подготовки к аттестации.

Регулярное использование карты поможет выявить рост профессиональной компетенции учителя, улучшение качества его профессиональной деятельности.

Карта самооценки включает все основные позиции, составляющие модель профессиональной компетенции учителя-предметника.

Шкала оценки имеет два значения: «да» и «нет». Поскольку учитель оценивает себя сам, производить количественную оценку можно по желанию. В этом случае нужно использовать схему количественной оценки, предложенной при работе с оценочным листом посещения урока.

Порядок использования:

  • Карта самооценки может быть использована на любой стадии развития профессиональной карьеры учителя.
  • Желательно проводить самооценку не реже одного раза в год.
  • В процессе самооценки учитель на основе субъективного впечатления оценивает себя по каждому параметру, ставя против него галочку или плюс в соответствующей колонке («да» или «нет»).
  • Сравнение полученных результатов с самооценкой прошлого года даст картину изменения самооценки учителя за истекший год.
  • Формированию адекватного профессионального я-образа будет способствовать сравнение результатов самооценки с внешней оценкой, проведенной с помощью оценочного листа посещения урока учителя.


Рекомендации к использованию оценочного листа посещения урока по предмету

Цель – упорядочить и оптимизировать оценивание профессиональной деятельности учителя-предметника; придать оценке максимально комплексный и всесторонний характер; максимально возможно сделать объективной суммарную оценку, которая основывается на многих параметрах и может быть выражена количественно.

Предлагаемые в оценочном листе оцениваемые аспекты выделены на основе модели профессиональной компетенции учителя и охватывают все стороны его деятельности на уроке.

Шкала имеет два значения (имеет место / не имеет места), что позволяет оперативно и относительно легко подсчитать результаты оценки. Эффективность урока определяется по следующей схеме. Максимальное количество баллов за урок – 35 баллов, что составляет 100%. Если учитель набрал 25 баллов, эффективность его составляет 71%. Расчет определяется по следующей формуле: Х= m х 100% : М, где М – максимальное возможное количество баллов,

m – фактическое количество баллов.

Эффективность урока:

85-100% - «5»

70-84% - «4»

57-69% - «3»

40-56% - «2»

Порядок использования:

  1. Рекомендуется дать данную форму для ознакомления всем учителям, ведущим занятия по предмету.
  2. Рекомендуется заполнять все графы предлагаемой формы.
  3. В соответствующей колонке можно ставить галочку или плюс.
  4. Заполнение графы «Комментарий» позволит более предметно и аргументированно обсуждать урок с учителем.
  5. В конце проведения оценивания рекомендуется подсчитать количество плюсов и минусов, означающих положительные или отрицательные аспекты деятельности учителя.
  6. Рекомендуется сохранять оценочные листы.
  7. Сравнение полученных результатов в течение года может дать представление о динамике профессионального роста учителя.
  8. Сравнение с листами самооценки может дать представление о соответствии или несоответствии профессионального я-образа учителя оценке со стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра" викторина по сказкам для 5-6 классов

"Своя игра" - известная телепередача и интересная форма проведения викторины.  Игра состоит из 3-х туров. В 1-ом и 2-ом турах участвуют  команды,  в 3-ем туре – по одному представи...

Игра-викторина по сказке А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" для начальной школы "Такая знакомая сказка"

На занятии дети узнают занимательную историю появления Винни-Пуха и всех-всех-всех, познакомятся с автором книги и её переводчиком Борисом Заходером, вспомнят страницы любимой книги в игровой форме....

Игра "Убойная сила вредных привычек"

Игра для обучающихся, приобщающая их к здоровму образу жизни. Направлена на формирование активной жизненной позиции данной проблеме...

Интеллектуальная игра "Убойная сила"

Цели:1.Формирование сознательного отношения обучающихся к своему здоровью.2.Пропаганда ЗОЖ.3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Оборудование: плакаты о вредном влиянии...

Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом...

Сценарий игры «Знание – сила»

Предлагаюв вашему вниманию Сценарий игры - интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание – сила»Цели игры:способствовать развитию у детей любознательности;формировать...