Игра - квест "Исцеляющая сила сказки"
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Игра - квест "Исцеляющая сила сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - квест "Исцеляющая сила сказки" | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта самооценки учителя-предметника
Черкасовой Л. В. Внеклассное мероприятие. Игра – квест
«Исцеляющая сила сказки»
среди учеников 7 – 9 классов
Параметры деятельности | Параметры оценки | Да | Нет | Комментарии |
Баллы | 1 балл | 0 баллов | ||
1. Компетентность в области личностных качеств (макс. кол-во баллов – 7) | Самоорганизация: | |||
1. всегда ли мне удавалось организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | 1 | В данной ситуации потребовалось больше времени, т.к. каждый класс играл отдельно | ||
2. достаточно ли хорошо организовано мое рабочее место | 1 | Неудобство в том, что игра проходила по классным комнатам | ||
3. своевременно ли я вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | 1 | Да | ||
4. удавалось ли мне всегда сохранять самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | 1 | Да, потому что смотрела на игру глазами детей | ||
Общая культура: | ||||
5. всегда ли мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам | 1 | Думаю, что соответствуют | ||
6. удалось ли мне быть деликатным в общении с обучающимися | 1 | В игровой форме это проще | ||
7. мои высказывания были построены грамотно и доступно для понимания, меня отличает высокая культура речи | 1 | Сначала играли пробный вариант, поэтому детям было понятно | ||
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (макс. кол-во баллов – 5) | Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся: | |||
1. мне удалось правильно ставить цели и задачи урока | 1 | Пришлось повторить несколько раз, чтобы поняли все группы | ||
2. мне удалось корректировать цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока | 1 | В классах 7А, 8А и 9А материал был подан в соответствии с их уровнем развития | ||
3.я приняла во внимание уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока | 1 | Более сложные задания были в 8Б и 9Б классах | ||
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач: | ||||
4. мне удалось вовлечь обучающихся в постановку цели и задач на основе темы урока | 1 | Играли с азартом | ||
5. обучающиеся принимали участие в формулировании целей и задач урока | 1 | Даже слабые ученики | ||
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности (макс. кол-во баллв – 4) | 1. мне удалось вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | 1 | Ученики стали предлагать свои игры | |
2. я старалась отмечать даже самый маленький успех обучающихся | 1 | При разборе игры и подведении итогов | ||
3. мне удалось создать доброжелательную атмосферу на уроке | 1 | Доброжелательная и азартная | ||
4. мне удалось продемонстрировать богатый спектр материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | 1 | |||
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (макс. кол-во баллов – 7) | Компетентность в методах преподавания: | |||
1. применяемые мной методы соответствовали целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | 1 | |||
2. применяемые мной методы соответствовали имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | 1 | |||
3. думаю, что владею современными методами преподавания | 1 | |||
4. обоснованно использовала на уроке современные информационно-коммуникационные технологии | 1 | Предварительно читали, смотрели и слушали сказки, делали рисунки | ||
Компетентность в предмете преподавания: | ||||
5.я стараюсь использовать дополнительный материал по предмету | 1 | Видеозаписи и репродукции | ||
6. я излагаю материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | 1 | |||
7. в процессе формирования новых знаний я опираюсь на знания учащихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | 1 | Знания по истории, СБО, трудовому обучению | ||
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (макс. кол-во баллов – 2) | Умение выбрать и реализовать образовательную программу: | |||
1. я могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету | 1 | |||
2. я обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплекты по преподаваемому предмету | 1 | |||
6. Компетентность в области организации учебной деятельности (макс. кол-во баллов – 10) | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения: | |||
1. мне удалось установить отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | 1 | |||
2. мне удалось наполнить общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами | 1 | |||
3. мне удалось создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину | 1 | |||
Умение организовать учебную деятельность обучающихся: | ||||
4.я использовал методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | 1 | |||
5. мне всегда удается формировать у обучающихся навыки учебной деятельности | 1 | |||
6. мне удается организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи | 1 | |||
Умение реализовать педагогическое оценивание: | ||||
7. я учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | 1 | |||
8. я стараюсь аргументировать оценки, показывать обучающимся их достижения и недоработки | 1 | |||
9.я стараюсь сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся | 1 | В конце урока ученики сами называли самых активных товарищей. | ||
10. я стараюсь способствовать формированию навыков самооценки учебной деятельности | 1 | Каждый учащийся был представлен в одной из 10 номинаций | ||
Общая сумма баллов 35 |
Рекомендации к использованию карты самооценки учителя-предметника
Цель – способствование формированию у учителя адекватного профессионального я-образа; активизировать участие учителя в процессе оценки; способствование направленности учителя на профессиональное развитие, саморазвитие; оптимизация подготовки к аттестации.
Регулярное использование карты поможет выявить рост профессиональной компетенции учителя, улучшение качества его профессиональной деятельности.
Карта самооценки включает все основные позиции, составляющие модель профессиональной компетенции учителя-предметника.
Шкала оценки имеет два значения: «да» и «нет». Поскольку учитель оценивает себя сам, производить количественную оценку можно по желанию. В этом случае нужно использовать схему количественной оценки, предложенной при работе с оценочным листом посещения урока.
Порядок использования:
- Карта самооценки может быть использована на любой стадии развития профессиональной карьеры учителя.
- Желательно проводить самооценку не реже одного раза в год.
- В процессе самооценки учитель на основе субъективного впечатления оценивает себя по каждому параметру, ставя против него галочку или плюс в соответствующей колонке («да» или «нет»).
- Сравнение полученных результатов с самооценкой прошлого года даст картину изменения самооценки учителя за истекший год.
- Формированию адекватного профессионального я-образа будет способствовать сравнение результатов самооценки с внешней оценкой, проведенной с помощью оценочного листа посещения урока учителя.
Рекомендации к использованию оценочного листа посещения урока по предмету
Цель – упорядочить и оптимизировать оценивание профессиональной деятельности учителя-предметника; придать оценке максимально комплексный и всесторонний характер; максимально возможно сделать объективной суммарную оценку, которая основывается на многих параметрах и может быть выражена количественно.
Предлагаемые в оценочном листе оцениваемые аспекты выделены на основе модели профессиональной компетенции учителя и охватывают все стороны его деятельности на уроке.
Шкала имеет два значения (имеет место / не имеет места), что позволяет оперативно и относительно легко подсчитать результаты оценки. Эффективность урока определяется по следующей схеме. Максимальное количество баллов за урок – 35 баллов, что составляет 100%. Если учитель набрал 25 баллов, эффективность его составляет 71%. Расчет определяется по следующей формуле: Х= m х 100% : М, где М – максимальное возможное количество баллов,
m – фактическое количество баллов.
Эффективность урока:
85-100% - «5»
70-84% - «4»
57-69% - «3»
40-56% - «2»
Порядок использования:
- Рекомендуется дать данную форму для ознакомления всем учителям, ведущим занятия по предмету.
- Рекомендуется заполнять все графы предлагаемой формы.
- В соответствующей колонке можно ставить галочку или плюс.
- Заполнение графы «Комментарий» позволит более предметно и аргументированно обсуждать урок с учителем.
- В конце проведения оценивания рекомендуется подсчитать количество плюсов и минусов, означающих положительные или отрицательные аспекты деятельности учителя.
- Рекомендуется сохранять оценочные листы.
- Сравнение полученных результатов в течение года может дать представление о динамике профессионального роста учителя.
- Сравнение с листами самооценки может дать представление о соответствии или несоответствии профессионального я-образа учителя оценке со стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Своя игра" викторина по сказкам для 5-6 классов
"Своя игра" - известная телепередача и интересная форма проведения викторины. Игра состоит из 3-х туров. В 1-ом и 2-ом турах участвуют команды, в 3-ем туре – по одному представи...
Игра-викторина по сказке А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" для начальной школы "Такая знакомая сказка"
На занятии дети узнают занимательную историю появления Винни-Пуха и всех-всех-всех, познакомятся с автором книги и её переводчиком Борисом Заходером, вспомнят страницы любимой книги в игровой форме....
Игра "Убойная сила вредных привычек"
Игра для обучающихся, приобщающая их к здоровму образу жизни. Направлена на формирование активной жизненной позиции данной проблеме...
Интеллектуальная игра "Убойная сила"
Цели:1.Формирование сознательного отношения обучающихся к своему здоровью.2.Пропаганда ЗОЖ.3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Оборудование: плакаты о вредном влиянии...
Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.
Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом...
Сценарий игры «Знание – сила»
Предлагаюв вашему вниманию Сценарий игры - интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание – сила»Цели игры:способствовать развитию у детей любознательности;формировать...
Игра - зачет по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Данны
Данный материал способствует закреплению изученного....