Интеллектуальная игра "Убойная сила"
методическая разработка по биологии (8, 9 класс) по теме

Цели:

1.Формирование сознательного отношения обучающихся к своему здоровью.

2.Пропаганда ЗОЖ.

3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

 

Оборудование: плакаты о вредном влиянии табака, алкоголя и наркотиков на организм человека, транспарант с названием игры, удобно расставленные столы и стулья для команд, места для зрителей, жюри( 3 человека).

      В настоящее время большое внимание уделяется ЗОЖ.

Особенно эффективны в этих целях активные формы работы с подростками, например игры. Игра может проводиться сред обучающихся 8-9 классов. За неделю до игры начинается подготовительный этап- «Независимое расследование». Во время подготовительного этапа обучающиеся изучают теоретический материал по данной проблеме ,готовят творческое задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Убойная сила»

Цели:

1.Формирование сознательного отношения обучающихся к своему здоровью.

2.Пропаганда ЗОЖ.

3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: плакаты о вредном влиянии табака, алкоголя и наркотиков на организм человека, транспарант с названием игры, удобно расставленные столы и стулья для команд, места для зрителей, жюри( 3 человека).

      В настоящее время большое внимание уделяется

Особенно эффективны в этих целях активные формы работы с подростками, например игры. Игра может проводиться сред обучающихся 8-9 классов. За неделю до игры начинается подготовительный этап- «Независимое расследование». Во время подготовительного этапа обучающиеся изучают теоретический материал по данной проблеме ,готовят творческое задание.

Вопросы для теоретической подготовки.

1.Определение понятий табак, алкоголь, наркотики.

2.Классификация наркотических веществ.

3. История табакокурения, открытия наркотических веществ.

4.Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на организм человека

5.ПДК для организма человека наркотических веществ.

6.Использование наркотических веществ в других сферах.

7.Борьба с алкоголем ,курением и наркотиками в разных странах.

     

         В игре принимают участие 2 команды по 7- 8 человек. Для игры необходимы дротики и диск. Диск разбивается на 4 сектора: теоретический, исторический, практический и творческий. В каждом секторе по 6 вопросов. Надо приготовить кружочки разных цветов, песочные часы, карточки с заданиями. Учетные листы для команд.

      Каждая команда выбирает капитана. Во время игры капитан указывает, кто из команды будет отвечать на вопрос.

Ход игры.

Ведущий 1Уважаемые участники игры и гости! Отгадайте,  пожалуйста загадку, в которой заложен глубокий: что дороже всего на свете? Конечно, это здоровье. Здоровье – самое главное наше богатство. Это звучит банально до тех пор, пока его не потеряешь. Организм человека может функционировать 120 лет, а сели мы живем меньше, то это наша вина

Ведущий 2. Сильно подрывают здоровье вредные привычки: табакокурение, алкоголь и наркомания. Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одурманенное состояние .Наркотики- дамоклов меч, нависший над будущим человечества.

Ведущий 1 Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, одарив нас тем серым веществом, которое позволяет мыслить.

Ведущий 2 Давайте же силой своего разума, своими знаниями нанесем удар по надвигающейся «чуме» XX  века. Сегодняшняя игра – это наше решительное « нет» алкоголю, табаку, наркотикам.

      Ведущие представляют команды, знакомят с правилами игры и приглашают капитанов для жеребьевки - определяется команда, которая начнет игру.

      Представитель команды бросает дротик  и тем самым выбирает сектор. Ведущий называет номер вопроса для обсуждения – меткостью и силой правильного ответа команда наносит удар злу. На обсуждение вопроса дается 1 минута. В случае неправильного ответ в игру вступает друга команда и у нее появляется шанс заработать дополнительное очко. За правильный ответ команда получает 1 кружок. Побеждает команда, набравшая больше всех кружков.

Теоретический сектор

1.Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого?

(Алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу).

2.Какие изменения возникают в организме человека под влиянием алкоголя?

(Снижаются внимание и работоспособность,  ослабляется слух, зрение, воля и рефлексы, алкоголь способствует возникновению гастрита и язвы желудка цирроза печени, заболеваний нервной и выделительной систем0.

3. Какова смертельная для человека доза алкоголя?

( Смертельная доза – 7 г на 1 кг массы тела.  Если человек весит 70 кг, то это около 55 г чистого спирта. Для детей смертельная доза – 3 г на 1 кг массы тела, для подростков – 4-5 на 1 кг – примерно 0,5 л водки ).

4. Какие вещества содержатся в табачном дыме?

(Никотин, сажа, смолы оксид мышьяка. Углекислый и угарный газы, муравьиная кислота и уксусная кислоты, формальдегид, аммиак, сероводород

5. Какое воздействие на организм оказывает никотин? (вызывает сужение и спазм сосудов мозга, сердца, приводит к стенокардии, гипертонии, развитию атеросклероза, снижает аппетит, вызывает язву желудка, ухудшает зрение, отрицательно влияет на половую систему).

6. Как действуют на организм снотворные препараты? (Эти безобидные на первый взгляд препараты могут вызвать привыкание как настоящие наркотики ).  

Исторический сектор

1.В каком году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала все фармацевтические препараты, содержащие наркотики, отпускать в аптеках по рецепту врачей ,регламентировать их продажу? (В1961 году)

2. Назовите первое наркотическое вещество, выделенное в чистом виде (Морфин)

3. Как в законах разных стран отражена проблема борьбы с алкоголизмом, курением, наркоманией? Приведите не менее 3 примеров. ( В Швейцарии ограничена розничная продажа спиртного. В мусульманских странах (Ливия, Иран, Пакистан) наказание за провоз, изготовление, продажу спиртного – до 100 ударов плетью. В России торговые предприятия, продающие водку лицам моложе 21 года, лишаются лицензии. Штраф до 1000 долларов ждет того, кто закурит в ресторане или кафе Нью-Йорка. В Италии за курение в общественных метах штраф 125 долларов . В США некурящие сотрудники получают надбавку к зарплате ).

4.Какие различают стадии опъянения человека?.Под влиянием алкоголя у человека развивается состояние опьянения. Различают исторически сложившиеся и медицински -обоснованные 3 степени опьянения, Дайте их характеристику.( Человека в легкой степени опьянения отличают беззаботность ,беспечность, преобладание приятных мыслей над неприятными ,человек не в состоянии критически оценивать свое поведение.  При  опьянении средней степени опьяневший производит впечатление человека с более низким, чем в действительности интеллектом. Его отличает неразборчивая речь, склонность к бестактным шуткам, стремление вмешиваться не в свое дело, раздраженность, обидчивость, легко переходящая в физическую грубость, сильное нарушение координации движений. При тяжелой степени опьянения – особая бессмысленность и нелепость поведения, немотивированная агрессивность ,потеря ориентации в окружающем. С нарастанием интоксикации сознание нарушается, исчезают реакции на внешние раздражители, наступает глубокий сон).

5. Когда в Европе узнали о курении?  (После открытия Америки,  где Христофор Колумб увидел курящих индейцев )

6.Когда сформировалась общественная оценка наркомании как болезни? ( В 20-30 е годы     XX века ).

Практический сектор

1.Назовите последствия наркомании ( Раздражительность агрессия, депрессия, галлюцинации, потеря аппетита, бессонница, тошнота, рвота смерть.)

2. Назовите несколько наркотических веществ ( Морфин, этиловый спирт, героин, кодеин, марихуана, гашиш, анаша,  кокаин. Эфедрин. Кофеин, никотин ).

3.Назовите твердое вещество, поглощающее своей поверхностью ядовитые вещества. Этот лекарственный препарат имеется в домашней аптечке.(Активированный уголь)

4. Гиподинамия – малоподвижный образ жизни, при котором нарушаются функции организма: опорно-двигательная, кровообращение, дыхание, пищеварение. Как этого избежать? (заниматься спортом, физическим трудом, ходить в походы, играть в подвижные игры ).

5.Назовите позитивное направление использования наркотических средств.

(Их используют для обезболивания – анестезии ).

6. Во сколько раз следовало бы разбавить табачный дым. чтобы он был нетоксичен? ( Суммарный показатель токсичности табачного дыма составляет 384 000ПДК. Во столько раз нужно разбавить дым чистым воздухом ).

Творческий сектор

1.Назовите пословицы и поговорки по теме игры.

2. Составьте кроссворд по теме игры.

3. Представьте антирекламу алкоголя, табака, наркотиков.

Ведущий 1

Вот и закончилась наша игра. Самой мощной « убойной силой» по отношению к вредным привычкам обладает команда --------.

Все участник игры смогли сегодня доказать, что можно и нужно жить без вредных привычек. А для создания хорошего настроения лучше использовать простые, о очень эффективные средства. Ученые установили: чтобы жить на свете долго, надо каждый день улыбаться минимум 17 минут.

Ведущий 2

Желаем вам, чтобы в жизни у вас было больше счастливых моментов и хорошее настроение не покидало вас никогда.

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет….

Для чего? Ищите свой ответ!

     

     

     

     

Вопросы для теоретической подготовки.

1.Определение понятий табак, алкоголь, наркотики.

2.Классификация наркотических веществ.

3. История табакокурения, открытия наркотических веществ.

4.Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на организм человека

5.ПДК для организма человека наркотических веществ.

6.Использование наркотических веществ в других сферах.

7.Борьба с алкоголем ,курением и наркотиками в разных странах

Творческий сектор

1.Назовите пословицы и поговорки по теме игры.

2. Составьте кроссворд по теме игры.

3. Представьте антирекламу алкоголя, табака, наркотиков.

Теоретический сектор

1.Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого?

2.Какие изменения возникают в организме человека под влиянием алкоголя?

3. Какова смертельная для человека доза алкоголя?

4. Какие вещества содержатся в табачном дыме?

5. Какое воздействие на организм оказывает никотин?

6. Как действуют на организм снотворные препараты?

Исторический сектор

1.В каком году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала все фармацевтические препараты, содержащие наркотики, отпускать в аптеках по рецепту врачей ,регламентировать их продажу?

2. Назовите первое наркотическое вещество, выделенное в чистом виде.

3. Как в законах разных стран отражена проблема борьбы с алкоголизмом, курением, наркоманией? Приведите не менее 3 примеров.

4.Какие различают стадии опъянения человека?.

5. Когда в Европе узнали о курении?  

6.Когда сформировалась общественная оценка наркомании как болезни?

Практический сектор

1.Назовите последствия наркомании.

2. Назовите несколько наркотических веществ

4. Гиподинамия – малоподвижный образ жизни, при котором нарушаются функции организма: опорно-двигательная, кровообращение, дыхание, пищеварение. Как этого избежать?

5.Назовите позитивное направление использования наркотических средств.

6. Во сколько раз следовало бы разбавить табачный дым. чтобы он был нетоксичен?

Творческий сектор

1.Назовите пословицы и поговорки по теме игры.

2. Предоставьте плакат по теме игры.

3. Представьте антирекламу алкоголя, табака, наркотиков.

Учетная ведомость

Команда 9 «А»

Команда 9»Б»

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

15.

16.

16.

17.

17.

18.

18.

19.

19.

20.

20.

Итого:

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения.

Лекция по физике 10 класс "Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения"...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Интеллектуальная игра по обществознанию «Знание — сила»

Интеллектуальная игра по обществознанию  «Знание — сила»...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «СКАЗКА О ТРЕХ СИЛАХ:СИЛЕ ТЯЖЕСТИ, СИЛЕ УПРУГОСТИ, СИЛЕ ТРЕНИЯ».

Мероприятие театрализованное, ребята готовятся заранее, разучивают роли, готовят костюмы, глубже проникают в смысл физических явлений, учатся видеть в повседневной жизни проявления природных сил....

Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»

      Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...

Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование

Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...