Игра "Убойная сила вредных привычек"
материал по теме
Игра для обучающихся, приобщающая их к здоровму образу жизни. Направлена на формирование активной жизненной позиции данной проблеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_uboynaya_sila.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Игра «Убойная сила вредных привычек»
Маслова Т.А., инструктор по ФК МБОУ ВСОШ
ЗАТО Александровск
2013 год
Цели и задачи:
- дать обучающимся представление о здоровом образе жизни и его составляющих;
- способствовать приобщению обучающихся к здоровому образу жизни;
- создание условий для формирования активной позиции по данной проблеме у обучающихся.
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычное мероприятие. Сегодня мы проведём игру « Убойная сила пагубных привычек» в рамках школьного проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни!».
Это будет путешествие по стране здоровья. Три команды будут бороться за более обширные и твёрдые знания в области экологии человека.
(Выбрать команды по 5-6 человек). Придумать название. Наши команды будет оценивать жюри в составе……………………… Вопрос 1 Где находится родина табака? (остров Табаго в Центральной Америке. Христофор Колумб увидел там курящих индейцев) Вопрос 2 Перечислите не менее 6-7 веществ, содержащихся в табачном дыме ( никотин, сажа, угарный газ, канцерогенные смолы, синильная кислота, стирол, бензопирен, радиоактивные вещества) Вопрос 3 Как влияет никотин на организм человека? ( никотин вызывает сужение сосудов в течение 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце, вызывает язву желудка, снижает иммунитет, отрицательно влияет на дыхательную систему) Вопрос 4 Как врачи рекомендуют бороться с курением? ( постепенное уменьшение дневной нормы способствует уменьшению никотиновой зависимости) Вопрос 5 Какое вещество считается самым вредным компонентом в табачном дыме? ( никотин, он по своему строению сходен со многими необходимыми для организма соединениями, и блокирует наиболее важные жизненные процессы – дыхание и кровообращение) Вопрос 6 Какие заболевания характерны для курильщиков? (бронхит, гастрит и язва желудка, перемежающая «хромота», риск рака лёгких, повреждение зубной эмали, болезни сердца и крови) Вопрос 7 Назовите содержащие алкоголь продукты питания. ( кефир, фрукты, вино, пиво, водка) Вопрос 8 Назовите болезни, вызываемые алкоголем. (гастрит и язва желудка, цирроз печени, заболевания нервной и выделительной систем) Вопрос 9 Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? ( алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу) Вопрос 10 Почему в годы Великой Отечественной войны в полевых госпиталях перед операцией раненому давали от 100 до 200г водки? ( значит не было наркоза, а алкоголь – это наркотик, который подавляет чувство боли). Вопрос 11 Как в других странах борются с алкоголизмом? (В Швейцарии – ограничена оптовая продажа спиртного, в Ливии, Иране – за изготовление, провоз и продажу спиртного – 100 ударов плетью, в России – продажа спиртного только с 21 года). Вопрос 12 Назовите одно положительное качество наркотиков. ( обезболивание – анестезия ) Вопрос 13 Как действуют на организм снотворные препараты? ( вызывают привыкание, как наркотики ) Вопрос 14 Назовите причины, которые толкают человека к наркотикам. ( интерес, уверенность, что он всегда может бросить, психологическая неудовлетворённость и др. )
Ведущий: А теперь давайте подведём итоги нашей разминки. Победителям является команда, набравшая наибольшее количество очков. Но главный итог – это ваша дальнейшая жизнь А мы вас предупреждаем, что… в результате курения у курильщиков большой риск приобрести: - рак лёгких и туберкулёз - гастрит, который может привести к язве желудка 90% умственно отсталых детей – это дети алкоголиков и пьющих родителей В пьющих семьях -40% детей – недоразвитые и больные Одна рюмка снижает работоспособность на 20-30% В состоянии опьянения совершаются 55% всех краж, 79% грабежей, 65% нападений. Вред наркомании можно проследить в следующем перечне: Наркоман – плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотика Наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи Наркоманы деградируют физически и морально Наркоманы отравляют своих будущих детей Наркоманы чаще совершают правонарушения Наркоманы не имеют понятий о добре и справедливости. Вот почему ВЫ должны сказать: курению, алкоголизму, наркомании НЕТ
Ведущий: Следующее наше задание – «Мы против пагубных привычек». Я предлагаю капитанам провести жеребьевку. Это может быть рисунок, плакат. Пока команды готовятся к этому конкурсу, мы проведем викторину с болельщиками. Викторина.
Ведущий: Следующее наш конкурс. “Народная мудрость” Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....