Игра "Убойная сила вредных привычек"
материал по теме

Игра для обучающихся, приобщающая их к здоровму образу жизни. Направлена на формирование активной жизненной позиции данной проблеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_uboynaya_sila.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Игра «Убойная сила вредных привычек»

Маслова Т.А., инструктор по ФК МБОУ ВСОШ

ЗАТО Александровск

2013 год

Цели и задачи: 

  • дать обучающимся представление о здоровом образе жизни и его составляющих;
  • способствовать приобщению обучающихся к здоровому образу жизни;
  • создание условий для формирования активной позиции по данной проблеме у обучающихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычное мероприятие. Сегодня мы проведём игру « Убойная сила пагубных привычек» в рамках школьного проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни!».

Это будет путешествие по стране здоровья. Три команды будут бороться за более обширные и твёрдые знания в области экологии человека.

 (Выбрать команды по 5-6 человек). Придумать название.

Наши команды будет оценивать жюри в составе………………………
Ведущий: Наш первый конкурс – разминка. Командам будут заданы вопросы о пагубных привычках, за каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопрос 1

Где находится родина табака?

(остров Табаго в Центральной Америке. Христофор Колумб увидел там курящих индейцев)

Вопрос 2

Перечислите не менее 6-7 веществ, содержащихся в табачном дыме

( никотин, сажа, угарный газ, канцерогенные смолы, синильная кислота, стирол, бензопирен, радиоактивные вещества)

Вопрос 3

Как влияет никотин на организм человека?

( никотин вызывает сужение сосудов в течение 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце, вызывает язву желудка, снижает иммунитет, отрицательно влияет на дыхательную систему)

Вопрос 4

Как врачи рекомендуют бороться с курением?

( постепенное уменьшение дневной нормы способствует уменьшению никотиновой зависимости)

Вопрос 5

Какое вещество считается самым вредным компонентом в табачном дыме?

( никотин, он по своему строению сходен со многими необходимыми для организма соединениями, и блокирует наиболее важные жизненные процессы – дыхание и кровообращение)

Вопрос 6

Какие заболевания характерны для курильщиков?

(бронхит, гастрит и язва желудка, перемежающая «хромота», риск рака лёгких, повреждение зубной эмали, болезни сердца и крови)

Вопрос 7

Назовите содержащие алкоголь продукты питания.

( кефир, фрукты, вино, пиво, водка)

Вопрос 8

Назовите болезни, вызываемые алкоголем.

(гастрит и язва желудка, цирроз печени, заболевания нервной и выделительной систем)

Вопрос 9

Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого?

( алкоголь расширяет кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу)

Вопрос 10

Почему в годы Великой Отечественной войны в полевых госпиталях перед операцией раненому давали от 100 до 200г водки?

( значит не было наркоза, а алкоголь – это наркотик, который подавляет чувство боли).

Вопрос 11

Как в других странах борются с алкоголизмом?

(В Швейцарии – ограничена оптовая продажа спиртного, в Ливии, Иране – за изготовление, провоз и продажу спиртного – 100 ударов плетью, в России – продажа спиртного только с 21 года).

Вопрос 12

Назовите одно положительное качество наркотиков.

( обезболивание – анестезия )

Вопрос 13

Как действуют на организм снотворные препараты?

( вызывают привыкание, как наркотики )

Вопрос 14

Назовите причины, которые толкают человека к наркотикам.

( интерес, уверенность, что он всегда может бросить, психологическая неудовлетворённость и др. )

 

Ведущий: А теперь давайте подведём итоги нашей разминки. Победителям является команда, набравшая наибольшее количество очков.

Но главный итог – это ваша дальнейшая жизнь

А мы вас предупреждаем, что…

в результате курения у курильщиков большой риск приобрести:

- рак лёгких и туберкулёз

 - гастрит, который может привести к язве желудка

 90% умственно отсталых детей – это дети алкоголиков и пьющих родителей

В пьющих семьях -40% детей – недоразвитые и больные

Одна рюмка снижает работоспособность на 20-30%

В состоянии опьянения совершаются 55% всех краж, 79% грабежей, 65% нападений.

 Вред наркомании можно проследить в следующем перечне:

Наркоман – плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотика

Наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи

Наркоманы деградируют физически и морально

Наркоманы отравляют своих будущих детей

Наркоманы чаще совершают правонарушения

Наркоманы не имеют понятий о добре и справедливости.

Вот почему ВЫ должны сказать: курению, алкоголизму, наркомании

                                                       НЕТ


Ведущий: мы приступаем ко второму конкурсу, посвященному спорту, ведь именно двигательная активность человека помогает ему быть здоровым. Перед вами цветик-семицветик. На обратной стороне лепестков написаны виды спорта. 1 представитель команды подходит к цветку, отрывает лепесток и, не показывая остальным, смотрит, что на обороте. Затем он кладет лепесток (лицом вниз) и показывает своей команде этот вид спорта с помощью движения, мимики и жестов. Жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе, учитывая угаданные виды спорта и артистизм игроков.
(ПРОХОДИТ КОНКУРС)

Ведущий: Следующее наше задание – «Мы против пагубных привычек». Я предлагаю капитанам провести жеребьевку. Это может быть рисунок, плакат. Пока команды готовятся к этому конкурсу, мы проведем викторину с болельщиками.

Викторина.

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
  10. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).


Ведущий: А сейчас мы подводим итоги конкурса «Мы против пагубных привычек».

Ведущий: Следующее наш конкурс. “Народная мудрость 

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • В здоровом теле – здоровый дух”
  • “Здоровье – дороже золота”
  • Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Пешком ходить — долго жить.
  •    Физкультура — лечит, спорт — калечит.


Подведение итогов игры, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....