Сценарий игры «Знание – сила»
занимательные факты (7, 8, 9 класс)
Предлагаюв вашему вниманию Сценарий игры - интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание – сила»
Цели игры:
- способствовать развитию у детей любознательности;
- формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
- развивать у детей умение работать в команде;
- побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора,
Форма: интеллектуальная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_znanie-sila.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры - интеллектуального путешествия в страну знаний на тему «Знание – сила»
Цели:
- способствовать развитию у детей любознательности;
- формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
- развивать у детей умение работать в команде;
- побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора,
Форма: интеллектуальная игра.
Ход игры.
В игре участвуют две команды по 6 человек. Каждая команда выбираетназвание и девиз и громко произноситих во время представления команды. Это побуждает детей к общению, к объединению.
Команды сидят на своих местах. К доске выходят только капитаны. Ведущий задает вопросы команде, желающие ответить поднимают руки. Капитан говорит, кто будет отвечать. За правильный ответ ведущий дает капитану монету. Капитан передает ее участнику, давшему ответ на вопрос. Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно.
Результаты каждой команды-экипажа будут определены при подсчете количества заработанных командами монет. Это происходит в конце игры, на Острове сокровищ.
Подготовительная работа: разделить класс на команды, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна придумать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.
Примеры девизов
Сила есть - ума палата!
Учись на пять - будешь все знать!
Учиться на пять - сильнее стать!
За ученого двух неученых дают!
Науки и знания - наше призвание!
Люби науки - не будет скуки!
Хочу все знать!
Учись, учись, учись и больше не ленись!
Оборудование:
1. Перед началом классного часа шоколадные монеты в количестве 60 шт нужносложить стопочками на столе воспитателя.
2. Подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по два слова с перепутанными буквами.
1. МУРА
2. ВОЛАГ
3. ЛАЕН
4. ВЕНА
Оформление: записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок в ходе интеллектуального путешествия: «Три тропинки», «Долина чисел», «Путаница», «Перекресток трех дорог», «Пятерочка», «Остров сокровищ».
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Игра «Знание - сила».
1. Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки».
2. Конкурс «Долина чисел».
3. Конкурс «Путаница».
4. Конкурс «Перекресток трех дорог».
5. Конкурс «Пятерочка».
6. Конкурс «Остров сокровищ».
III. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Первый воспитатель: Дорогие ребята! Всем известна крылатая фраза: «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу» - так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а те, у кого «сил» окажется больше всех, получит звание «Силач нашего курса» и станет гражданином Страны знаний.
Второй воспитатель:В путешествие мы отправляемся двумя экипажами, которые носят названия советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз на тему знаний, учебы, учения.
Прошу капитанов команд выйти на стартовую площадку (к доске).
Итак, знакомьтесь: экипаж № 1 «Восток», капитан (имя, фамилия)-, экипаж № 2 «Союз», капитан (имя, фамилия).
(Во время представления экипажей команды встают и по сигналу капитана громко произносят свой девиз.)
Первый воспитатель:Экипажи готовы, отправляемся в путь. В Стране знаний нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на них, зарабатывая валюту.
Второй воспитатель:
Если команда не дает ответа, то на этот вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж. Монеты за правильные ответы мы будем вручать капитанам, а они передадут их тем, кто отвечал на этот вопрос.
II. Игра «Знание - сила»
- Конкурс-разминка «Три тропинки - ответы без запинки»
Первый воспитатель:Первый конкурс - разминка. Три темы - три тропинки. Отвечаем быстро и без запинки. На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей. Эти имена настолько известны, что я даже не буду задавать вопрос - вы сразу назовете имя.
Вопросы для разминки «Великие имена»
1. «Джоконда». (Леонардо да Винчи.)
2. «Путешествие Гулливера». (Джонатан Свифт.)
3. «Лебединое озеро». (Петр Ильич Чайковский.)
4. Король вальса. (Иоганн Штраус.)
5. Король рок-н-ролла. (Элвис Пресли.)
6. «Руслан и Людмила». (А.С. Пушкин.)
На второй тропинке вопросы про все «самое-самое» в России.
Вопросы для разминки «Самое-самое в России»
1. Самое большое и глубокое море у берегов России. (Берингово.)
2. Самое мелководное море на Земле. (Азовское.)
3. Самый большой полуостров России. (Таймыр.)
4. Самый большой остров России. (Сахалин.)
5. Самая высокая вершина России. (Эльбрус.)
6. Самое глубокое озеро в России и в мире. (Байкал.)
Третья тропинка вьется среди чащи иностранных слов. Если смысл их вам ясен, вы выберетесь из чащи.
Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»
1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье.)
2. Как называют коллекционеров монет? (Нумизматы.)
3. Как называют отдел магазина, где можно купить нитки, иголки, перчатки? (Галантерея.)
4. Как называют отдел магазина, где можно купить сахар, макароны, крупу? (Бакалея.)
5. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг.)
6. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд.)
2. Конкурс «Долина чисел»
Второй воспитатель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь нас ждут вопросы, связанные с числами. Ответы не обсуждаются. Цена правильного ответа, как всегда, одна «сила». Итак, задание очень простое: нужно привести пример пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.
(Воспитатель дает слово каждой команде по очереди. Команды приводят примеры пословиц.)
1. Один в поле не воин.
2. Одна голова хорошо, а две головы лучше.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. За одного битого двух небитых дают.
5. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
7. Одна ласточка весны не делает.
8. Семеро одного не ждут.
9. Семь раз примерь, один раз отрежь.
10. Первый блин комом.
11. У семи нянек дитя без глазу.
12. Из двух зол выбирай меньшее.
13. Две собаки дерутся, а третья не приставай.
14. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
15. Один за всех и все за одного.
16. С одной ягоды сыт не будешь.
17. Бешеной собаке семь верст не крюк.
18. Ни два ни полтора.
- Есть еще примеры пословиц? Если нет, продолжаем путешествие.
3. Конкурс «Путаница»
Первый воспитатель: Ну что ж, после Долины чисел нас ждет еще одно испытание - словесный лабиринт. В нем находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались, и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой командедается по 1 минуте. Начали! (Засекает время.)
(Воспитатель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по два на каждую команду).)
1.ДРЕНП. (Днепр.)
2. ВОЛАГ. (Волга.)
3. ЛАЕН. (Лена.)
4. МУРА. (Амур)
Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.
(Воспитатель называет команды, те произносят названия рек, которые были зашифрованы. Воспитатель вручает монеты за выполнение задания.)
Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнения!
5. Конкурс «Перекресток трех дорог»
Второй воспитатель:Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались... на перекрестке трех дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ - прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный - останешься с носом.
Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один ответ, с первого раза, без обсуждения!
(Воспитатель задает по одному вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.)
1. Португалец Фернандо Магеллан первым совершил:
а) погружение в пучины океана;
б) кругосветное путешествие;
в) полет на воздушном шаре.
2. Валентина Терешкова - первая в мире женщина, которая побывала:
а) на войне;
б) в космосе;
в) на подводной лодке.
3. Русский физик А.С. Попов сделал первый в мире:
а) электрический чайник;
б) компьютер;
в) радиоприемник.
4. Русские офицеры Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев первыми увидели:
а) Антарктиду;
б) мираж;
в) айсберг.
5. Иван Ползунов изобрел первую в мире:
а) швейную машинку;
б) печатную машинку;
в) паровую машину.
6. Джордж Вашингтон был избран первым:
а) академиком;
б) президентом США;
в) председателем конгресса.
6. Конкурс «Пятерочка»
(Для этого конкурса нужно подготовить и сложить на столе б стопочек по 5 монеток.)
Первый воспитатель:Вот наконец и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут «водятся» такие вопросы, на которые нужно дать не один, а пять ответов. А значит, можно сразу получить 5 «сил». Отвечаем без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будут даны 5 правильных ответов, команда получает 5 монет, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза продлится больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.
1. Какое бывает стрелковое оружие? (Пистолет, пулемет, автомат, огнемет, гранатомет, винтовка, ружье и т. п.)
2. Какие бывают полевые цветы? (Одуванчик, ромашка, колокольчик, василек, лютик, мак, клевер и т. п.)
3. Назовите пять видов единоборств. (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс и т. п.)
4. Назовите пять марок легковых автомашин. («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)
5. Назовите пять европейских государств. (Англия, Германия, Франция, Испания, Италия, Португалия, Швеция, Дания, Финляндия и т. п.)
6. Назовите пять офицерских званий. (Лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник и т. п.)
7. Конкурс «Остров сокровищ»
Второй воспитатель:Ну вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.
(Звучит музыка, дети считают монеты.)
Подсчет окончен. Слово предоставляется капитанам, они озвучивают общее количество монет, собранных командой и фамилию кадета, набравшего наибольшее количество монет.
Первый воспитатель:Ну что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж набрал умственных «сил» больше всех - (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний. А звание «Силач нашего курса» получает(имя, фамилия).
Дети приветствуют победителей аплодисментами.
III. Подведение итогов
Второй воспитатель:Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования.
Первый воспитатель:Мы желаем и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Игра окончена! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя естественных наук в школе "Знание - сила".Презентация проекта.
Презентация проекта недели естественных наук в школе.Выступление на курсах повышения квалификации учителей химии....
Положение республиканской дистанционной викторины по физике среди учащихся 7 – 9 классов «Знание - сила»
Викторина для учащихся 7-9 классов "Знание - сила"....
Интеллектуальная игра по обществознанию «Знание — сила»
Интеллектуальная игра по обществознанию «Знание — сила»...
Тематический классный час "Знание -сила"
документ содержит разработку классног часа....
Классный час для 7 класса "Знание -сила".
Классный час проводился на районном семинаре для руководителей школ . Активными участниками были дети и родители....
Викторина по русскому языку и литературе "Знание - сила"
Викторина представляет задания по русскому язык уи литературе и ориентирована на учащихся 8-9 классов....