тренинг по снятию тревожности 9 класс
материал (9 класс)

Колесникова Ирина Викторовна

Сегодня большинство родителей посещают школу эпизодически, проявляют собственную инициативу в вопросах школьной жизни своего ребенка пассивно, неохотно.

В наши дни школа - наиглавнейший советчик и помощник семьи. Сегодня, имея ограниченное количество рычагов воздействия на семью, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней.

Традиционно, работа по просвещению родителей ведется в школе в виде собраний, семинаров, тренингов

Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности школы в направлении привлечения родителей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_po_snyatiyu_trevozhnosti_9_klass.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.

Сегодня большинство родителей посещают школу эпизодически, проявляют собственную инициативу в вопросах школьной жизни своего ребенка пассивно, неохотно.

В наши дни школа - наиглавнейший советчик и помощник семьи. Сегодня, имея ограниченное количество рычагов воздействия на семью, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней.

Традиционно, работа по просвещению родителей ведется в школе в виде собраний, семинаров, тренингов

Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности школы в направлении привлечения родителей к школе.

Материалы: чистый лист бумаги квадратной формы, бланки для выполнения экспресс - тестирования, простые карандаши.

I. Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”.

Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Ведущий: А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, воз Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?

Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе.

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

  1. Моему ребенку нравится учиться в школе.
  2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу.
  3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
  5. В классе у него много друзей.
  6. Ему мало нравятся учителя в школе.
  7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей …
  8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
  9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
  10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений:

1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

можности и личностные качества.

Вывод  тестирования  каждый из нас даже не используя психологического  тестирования должень знать все ли хорошо в школе с его ребенком.

А те которые  а те которые набрали по 8-10 и 6-7 баллам у уверенна знающие о своих детях родителей можно и похвалить.

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую школу отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – стены школы, окна, третий – дверь, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.

Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПО СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Разработка С П Т по снятию уровня тревожности, страха и замкнутость среди школьников....

Сценарий классного часа «Снятие тревожности перед ЕГЭ"

Подборка практических упражнений для классных часов в старших классах перед экзаменами....

Адаптационное занятие для 10-го класса «Снятие тревожности у десятиклассников в период адаптации»

Цель: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к условиям старшей школы. Формирование сплочения коллективаЗадачи:·...

Занятие для учащихся 11 класса на снятие тревожности в период подготовки к ГИА

Занятие у учащимися 11 класса в период подготовки к экзаменам. Занятие разработано в рамках городской школы математики. В рамках данного проекта школьные прихологи проводят встречи с учащимися с разны...

Памятка для обучающихся 11 класса "Как снять тревожность перед экзаменом"

Памятки, содержащие рекомендации педагога-психолога помогут обучающимся 11 класса при подготовке к экзамену...

Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом»

Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом» Цель: определить понятие «стресс», понятие «страх». Познакомить обуча...