Путешествие в мир добра
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДОБРА
И ПОСТУПКОВ
Цель: закрепление знаний воспитанников о коммуникативном поведении.
Задачи: 1. Накопление нравственного опыта поведения, умения соотносить мотив и результат.
2. Закрепление знаний о добрых чувствах и поступках, вызывающих любовь и уважение окружающих.
3. Создание условий для проявления активности для высказывания своих взглядов и суждений.
4. Развитие фразовой речи, ее выразительности.
5. Обогащение словаря воспитанников с помощью новых слов и выражений, заключенных в пословицах и поговорках.
Х о д м е р о п р и я т и я
Звучит фонограмма «Летнее утро».
Дети читают по очереди:
Школьники и школьницы!
Урок наш начинается!
К нам лучи веселые
В комнату глядят!
Шумом наполняется комната-красавица.
Школьники и школьницы в гости к нам спешат.
С каждым мы заданием,
С каждою страницею,
С каждою задачею
Будем мы расти.
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди!
Дружба нам помощница
В каждом классе каждому!
Всем нужны хорошие,
Добрые друзья!
Мы любимой Родины молодые граждане,
Школьницы и школьники – Дружная семья!
(Стук в дверь…)
Ведущая: - Входите!
Входит воспитанник: - Здравствуйте! Это вы путешествуете в страну добрых дел и поступков?
Ребята: - Да.
Воспитанник: - Можно присоединиться к вам? Не возражаете?
Ребята: - Нет, конечно. Пожалуйста, присоединяйся.
Ведущая: - А что же это Саша у нас загрустил?
Саша: - Когда я шел сюда, встретил друга и сказал ему, что иду на праздник, а он мне: «Ну и что?» - и грустно пошел дальше.
Ведущая: - Саша, ты расстроился потому, что твой друг не порадовался вместе с тобой? А может быть ты должен был бы сказать ему что-то другое?
Саша: - Ой! Я должен был пригласить его! Можно я это сделаю?
Ребята: - Конечно! Скорее пригласи и его к нам!
Саша: - Я сейчас, я быстро!
(Входит с другом )
- Здравствуйте, ребята!
Ребята читают по очереди
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
Что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!...
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчалась на нем.
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
«Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо
С уборкой возиться опять»
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал.
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой,
Да это как в сказке,
Волшебник ты мой.
Воспитатель: Ребята, а расскажите-ка вы о себе, о своих добрых делах, которые вам доставили радость, и хорошо, если бы вы делали их без напоминания взрослых.
Ребята по очереди рассказывают о том, что они делали в школе, дома, в общественных местах.
Ведущая: Все, о чем вы так хорошо рассказывали, говорит о том, что делали вы это от всего сердца, с желанием принести радость окружающим вас людям: друзьям и близким, и воспитателям, и учителям.
А сейчас я хочу предложить вам такую ситуацию, в которой вы проверите себя, свое отношение к случившемуся
Ситуация первая: за 5 минут до начала урока все сидели в классе. Марина пришла последней. Она чем-то расстроена, у нее заплаканные глаза.
- Что это у тебя глаза на мокром месте – громко закричала Саша?
- Что у тебя случилось, расскажи? Ну, давай, рассказывай! – подскочили к ней ребята.
Марина разрыдалась и выбежала из класса. Все в недоумении пожали плечами.
Воспитатель: Как вы думаете, в чем была ошибка ребят?
Ведущая: - Ситуация вторая: У настии большая радость – поправился папа. Больше года он болел, перенес три операции, Не раз ребята видели, как Настя плакала, А сегодня папа уже на работе. Здоровый и бодрый. Встретила Настя во дворе своих одноклассников и поделилась радостью:
- Наш папа выздоровел!
Мальчики посмотрели на нее, удивились, пожали плечами и …,
Ничего не сказав, побежали играть. Настя подошла к девочкам, они играли в классики.
- Наш папа выздоровел, - сказала Настя.
- Ну и что? – сказала одна из девочек.
Настя почувствовала, как к горлу подкатился комок, ей стало трудно дышать. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заплакала Настя?
Ребята по одному высказывают свое мнение.
Воспитатель: - В народе говорят: поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы они поступали с тобой.
Чего вы ждете от других? Конечно, внимания, понимания, теплоты, заботы, любви. А для этого самим нужно уметь дарить людям и любовь, и теплоту и заботу.
Послушайте, о чем сказано в горской пословице: «Колючку посеешь – колючку пожнешь!»
Вы знаете, что у каждого человека 5 органов чувств. Назовите их.
Ответы ребят: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
- Правильно. С помощью этих органов чувств человек входит в контакт с окружающим миром. Но есть и шестое чувство, которое помогает человеку находить контакт с окружающими людьми. Оно от рождения дается каждому. Его надо в себе воспитать. Что же это за таинственное шестое чувство? Давайте вспомним ситуацию, в которой вы раньше принимали участие и попробуем найти ему определение. Я скажу еще одну пословицу: «Жизнь дана на добрые дела».
Из ответов детей делается вывод: значит, шестое чувство – это доброта?
Ведущая: Ребята, а вы знаете пословицы о доброте?
Ответы детей: - Добро наживай, худо изживай.
- Доброе дело само себя хвалит.
- Мир не без добрых людей.
- Добрые дела красят человека.
- Делать добро спеши.
- Злой не верит, что есть добрые люди.
Воспитатель: Запомните слова – порицай – осуждай, поощрять – хвалить, изживать – изгонять.
Нашему народу присущи доброта, сердечность, сочувствие, сопереживание. Заботливое, внимательное отношение к человеку приносит радость не только окружающим людям, но и тому, кто делает добро. Еще раз мы можем убедиться в этом на примере жизни замечательного земляка. Евгений Алексеевич Линд работал учителем физкультуры в одной из Ленинградских школ. В 235 школе он открыл музей под названием «А музы не молчали». Это гимн блокаде, дань тем людям, которые выстояли в эти страшные блокадные дни.
Однажды на улице он защитил незнакомую женщину от пьяных подонков, которые били его по голове бетонной урной. Последствия были ужасны. Операция, которую провел нейрохирург Феликс Александрович, сделала чудо – он остался жив, но обречен на неподвижность, шевелился только один палец на ноге. Его замечательная жена и его друзья три месяца боролись за него. Это было свято братство. Была еще операция и не один день борьбы. Никто не отступил: ни жена, ни друзья, ни сам Линд. Его научили ходить, водить машину, и он исколесил на ней полмира, вложив свою душу еще в 28 музеев. Необыкновенный человек, необыкновенна его судьба. Его душа богата желанием помогать людям.
Конечно, в жизни таких людей единицы, но они заставляют нас задуматься о том, каким должен быть человек.
Ребята читают стихи:
Золотые руки у мальчишки,
Что живет в квартире № 5.
К мастеру приходят, понаслышке,
Сделать ключ, кофейник запаять
Золотые руки все в мозолях,
В ссадинах и пятнах от чернил –
Глобус он вчера подклеил в школе,
Радио соседке починил.
Ходики собрать и смазать маслом
Маленького мастера зовут.
Если электричество погасло,
Золотые руки тут как тут.
Мать руками этими гордится,
Хоть всего парнишке десять лет,
Пробку сменит он – и загорится
Там на даче самый яркий свет.
Не успев прочесть об этом в книжке,
До всего дошел он наугад.
Золотые руки у парнишки –
- Про него соседи говорят.
Воспитатель: Если вы знаете, кому нужна ваша помощь, умеете определить, чем вы можете помочь, и есть огромное желание, то надо действовать, Недаром говориться в одной из пословиц: «Все победы начинаются с победы над самим собой». Захочешь – всему научишься, всего в жизни добьешься.
Вы рассказали, ребята, о том, как помогаете родным и близким, учителям и воспитателям, проявляете заботу друг о друге. В школе проявляют свою заботу о вас и директор, и завуч, учителя и воспитатели, врачи и медсестры, нянечки и повара. Каждый из них старается все сделать, чтобы вы были здоровы и жизнерадостны, чтобы в школе было чисто и уютно. И от вас очень многое зависит. Главное, чтобы в общем труде крепла дружба и взаимопонимание
А сейчас вам предлагается игра «Волшебное колесо», в которой вы найдете ответы на вопрос: «Каким я хочу быть?» (колесо каждому участнику выдает три слова, которые он читает вслух (чутким, искренним, внимательным, сдержанным, доверчивым, сердечным, ласковым, приветливым, терпимым, открытым, тактичным, мудрым, великодушным).
Заканчивая наше мероприятие, ребята, мы можем, наверное, сказать, что если бы каждый из нас обладал этими прекрасными качествами, то о таком человеке можно было бы сказать, что он…
(дети отвечают: добрый воспитанный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Путешествие по маршруту добрых дел.
Данная разработка внеклассного мероприятия поможет Продолжить формирование таких нра...
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ»
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ...
Путешествие в мир добра и вежливости
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле....
путешествие в город "Добро - Вежливо"
Ребята отправляются в путешествие в город "Добро - Вежливо". Чтобы попасть на теплоход, в качестве билетов учащиеся называют вежливые слова. Первая остановка "Море вежливых" . Читаем стихотворение "Е...
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков».
Цель : · Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость....
Игровая программа с элементами тренинга "Путешествие по стране Добра и Вежливости"
Игровая программа рассчитана на детей в возрасте 12-14 лет. Способствует формирования морально-этических ценностей у детей....