путешествие в город "Добро - Вежливо"
классный час по теме
Ребята отправляются в путешествие в город "Добро - Вежливо". Чтобы попасть на теплоход, в качестве билетов учащиеся называют вежливые слова. Первая остановка "Море вежливых" . Читаем стихотворение "Ежели вы вежливы". Затем плывем к "Аллее приветствий".Стихотворение читает учитель. Еще несколько стихотворений, которые читаем и разбираем. Проводим игру "Вежливо - невежливо". Вспоминаем пословицы и поговорки о добре. Ребятам раздаются карточки с пословицами (вразбивку), они должны составить правильную пословицу. Доплываем до поэтического моря, ребята договаривают строчку хором. Получаем телеграмму о помощи, выручаем вежливые слова. А мы сами добрые или нет!? Проводим тест "добрый лия". В конце путешествия составляем правила добрых поступков и клятву. Правила и клятву оставляем на стенде в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro-_vezhlivo_3kl.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Тема: путешествие в город «Добро - Вежливо»
Цель: воспитание чувства толерантности, коллективизма;
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте! (дети встают )Много интересного дел ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в путешествие в город «Добро - Вежливо». Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.
Дети называют вежливые слова и садятся
( Здравствуйте, простите. До свидания ,пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго и т.д.)
Учитель:
Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
На нашем теплоходе мы приплыли в «Море вежливых»
Стихотворение «Ежели вы вежливы» С.Я. Маршака читают ученики:
1. Ежели вы вежливы 2. Ежели вы вежливы.
И к совести не глухи В душе, а не для виду
Вы место без потеста В троллейбус вы поможете
Уступите старухе. Взобраться инвалиду.
3 И ежели вы вежливы, 4 И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке, Поможете вы маме
Не будете с товарищем И помощь ей предложите
Трещать, как две сороки Без просьбы – то есть сами
5 И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей 6 И ежели вы вежливы
И с дедушкой, и с бабушкой То всех благодарите
Вы их не перебьёте. И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
7 И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Учитель: Наш теплоход подплыл к берегу.(Аутогенная зарядка). Прошу всех закрыть глаза. Мы выходим на берег под ногами горячий песок, идем по песку, он жжет ноги. Мы идем быстрее и вот наконец мы видим впереди зеленую аллею. Называется она
« Аллея приветствий » - откройте глаза, вдохните воздух и послушайте.
( УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ. )
Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь - повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй - говорить пора.
Ученики читают стихотворение «Невежливая вежливость» И.Кульская
Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь..
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только - только задремал.
А Петрусь как заорет:
«Здравствуй, дедушка!»
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!..
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
-Ты,- вожатый закричал,-
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
Вопросы 1. Какие вежливые слова произносил Петрусь?
2. Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
3. Что бы вы ему посоветовали?
Стих «Добрые слова» О.Дриз (читает ученик)
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Учитель. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Мы продолжаем наше путешествие. Подплываем ко «Дворцу извинений»
Стих. Юсупова «Простите!» (читает ученица)
Папа разбил Но папа нашелся:
Драгоценную вазу Взглянул им в глаза
Бабушка с мамой И робко и тихо
Нахмурились сразу. «Простите» сказал.
И мама молчит, «Простите!» -
Улыбается даже. Казалось бы,
- Мы купим другую, Что в нем такого?
Есть лучше в продаже… А вот ведь какое
Чудесное слово!...
Вопрос учителя. Как еще можно извиниться? Какими словами вы попросите прощения?
А сейчас поиграем в игру «Вежливо - невежливо»
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
Учитель.1.Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Не вставать на обращение учителя.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться уходя.
Учитель. Доброта – это самое нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. Вспомните некоторые из них.
Я вам раздаю карточки с пословицами (карточки вразбивку), вы должны составить правильную пословицу). Должны получиться следующие пословицы:
1.Доброе слово и кошке приятно.
2.Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3.Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4.Не хвались серебром, а хвались добром.
5.Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
6.В ком добра нет, в том и правды мало.
7.Не ищи красоты, ищи доброты.
Мы доплыли до « Поэтического моря», значит мы должны стать поэтами и договорить строчку хором.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого………(.спасибо)
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит……………..(добрый день)
3.Когда нас старшие бранят за шалости,
Мы говорим …………(простите нас, пожалуйста)
4.И во Франции и в Дании
Всем, прощаясь, говорят…………(до свидания)
Учитель читает стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым»
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда –то
Вовка добрая душа.
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему не ловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким –то добряком
Он краснел при этом слове
Стал стесняться доброты
Он, чтоб выглядеть суровей
Дергал кошек за хвосты
Знайте все, что он недобрый:
Злее волка, злее кобры
Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой
Но расстроился потом.
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше
Затаившись, чуть дыша,
Лишь бы только не услышать:
Вовка добрая душа!
Если добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.
Телеграмма! СОС с острова «Подумайка»
Текст телеграммы «Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас, пожалуйста, замените противоположными словами её служителей.»
ГРУБОСТЬ нежность вежливость
ЖАДНОСТЬ ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА
ЖЕСТОКОСТЬ ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЗАВИСТЬ СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ
ДЕРЗОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ
Учитель: Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”
Каждый из вас сможет проверить какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?
Вам предлагаются вопросы, в которых против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
– Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы
Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.
Результаты:
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Учитель. Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
А сейчас скажите, пожалуйста, каждый о себе чем вы себе нравитесь. Я себе нравлюсь, потому что я… ( в красивом платье, добрая, )
Взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки, скажите о нем теплые
слов…( лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т.д.)
В конце нашего путешествия давайте составим правила добрых поступков.
1. Здоровайся при встрече.
2. Не груби, даже если сердит.
3. Проявляй доброжелательность.
4. Будь вежлив и воспитан.
5. Не погибни во мне доброта!
Клятва
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания
Нет в мире лучше звания
Клянемся добрыми мы быть
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть!
Всего самого доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"
Задачи:1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости"
Когда мы были студентами, то проводили очень много интересных занятий. Они просты в проведении, но воспитывают в детях самые лучшие качества. Здесь я хочу опубликовать некоторые из них....
Путешествие в трану Вежливости (занятие для подготовительной группы)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой сценарий занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Вежливости». Почему о вежливости – с первых лет жизни ребенку н...
Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"
Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...
Классный час "Путешествие по городу Вежливости"
Разработка классного часа...
Занятие "Путешествие в город вежливости и доброты"
Итоговое занятие для детей коррекционной школы по теме: "Вежливость и доброта" Цель: способствовать формированию навыков культурного поведения и общения, развитию творчес...
Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов.
Путешествие по городу вежливых. Внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 1-5 классов....