Игровая программа с элементами тренинга "Путешествие по стране Добра и Вежливости"
классный час (6, 7, 8 класс) на тему
Игровая программа рассчитана на детей в возрасте 12-14 лет. Способствует формирования морально-этических ценностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_dobra_i_vezhlivosti.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игровая программа с элементами тренинга
«Путешествие по стране Добра и Вежливости»
Цель: Формирование морально-этических ценностей у детей.
Задачи:
- Формировать культуру поведения.
- Прививать навыки бесконфликтного общения.
- Воспитывать культуру речи у детей.
Игровая программа рассчитана на детей в возрасте 12-14 лет.
Оборудование:
- Столы
- Стулья
- Мольберты
- Музыкальный центр
- Видеопроектор
- Компьютер
Атрибуты: таблички; салфетки; посуда; скатерти; плакаты; фломастеры.
Оформление: плакаты с изречениями; музыкальное оформление; мультимедийное сопровождение.
Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-тренинге.
Музыкальный фон: «Маленькая страна»
За горами, за лесами есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
( Карта страны на экране) Посмотрите, какие необычайные места в этой стране. Что же это за страна?
Верно, мы будем путешествовать по стране Добра и Вежливости.
В Волшебную страну попасть легко –
Не надо ехать далеко,
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Ребята, а как вы думаете: путешествовать лучше поодиночке или вместе? Предлагаю вам объединиться в команды и придумать им название. (Дети рассаживаются за столы)
Ваши знания будет оценивать жюри: (представление жюри).
Такие человеческие качества, как доброта и вежливость, - неразделимы. Что же такое вежливость? Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой (от старославянского «ВЕЖЕ» - знаток, следовательно, знать, как себя вести).
Итак, мы отправляемся в путешествие со станции «Этикет».
На экране появляется карта, затем слайды к заданию.
Станция «Этикет», вопросы детям.
- Что такое этикет? (Совокупность правил поведения, принятых в обществе).
- Где должен находиться мальчик, идущий с девочкой: слева или справа от нее? (Слева).
- Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий? (При входе входящий должен пропустить выходящего).
- Можно ли войти в магазин с собакой? (Нет).
- Можно ли есть в фойе или зрительном зале театра? (нет).
- Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов? (Нет).
- Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса? (Да)
- С какого слова звонящий должен начинать телефонный разговор? (Здравствуйте).
- Кто перезванивает, если во время разговора телефон внезапно отключился? (Тот, кто звонил первоначально).
- Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-то? (Извиниться).
- Кто должен здороваться первым: старший или младший по возрасту? (Младший).
- Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде? (Не более трех).
- Можно ли приходить в гости без предупреждения? (Нет).
- Можно ли опаздывать в гости? (Нет).
Жюри оценивает результат, а мы отправляемся дальше и попадаем на «Улицу Вежливости».
Люди часто пользуются различными словарями. Есть словарь В.И. Даля, словарь Ожегова, орфографические словари. Вам предстоит составить словарь Вежливых слов.
Для каждой команды приготовлены мольберты с листами ватмана. Раздается задание для команд: написать слова приветствия, слова извинения, слова прощания.
На карте появляется следующее название.
Путешествовать предстоит долго и нам пора зайти на «Гостиный двор», может, чем вкусным угостят. А заодно проверим, как вы умеете сами принимать гостей.
Для команд приготовлены столы с посудой. Ребятам необходимо правильно накрыть стол и правильно его сервировать.
Ребята приступают к заданию. Фоном идет заставка «У самовара я и моя Маша».
Вопросы:
- Можно ли сервировать чайный стол чашками из разных сервизов? (Нет. Желательно, чтобы посуда была от одного сервиза)
- Вы пьете чай с вареньем из вишни. Как вы будете выплевывать косточки? (Сначала в ложечку, приложенную к губам, а затем на тарелку).
- Можно ли из бокала переливать чай в блюдечко, если он горячий? ( Нет, надо подождать, пока он слегка остынет, или попросить холодной кипяченой воды, чтобы разбавить чай).
- Как правильно заварить чай?
- Сколько принято наливать чая в чашку? (На один см ниже края чашки).
- Как правильно держать чашку? (Тремя пальцами, а четвертым и пятым придерживать ее у основания ручки).
- Что делать с ложкой, когда вы помешали чай? (Положить на блюдце).
- Если вы пролили чай на скатерть, что нужно сделать? (Осторожно промокнуть салфеткой, не привлекая внимания).
Жюри подводит итог. На экране ребята видят название переулка. Иногда возникает ситуация, когда человек должен изъясниться при помощи жестов. В нашей стране есть такой переулок «Переулок жестов».
Ребята получают задание, в котором с помощью жестов должны объяснить заданное слово другой команде так, чтобы они его поняли.
Вы прекрасно справились с заданием, и нам пора отправляться дальше. Впереди нас ждет «Аллея игр».
С детьми проводится тренинг «Поступи правильно». Командам было дано задание разыграть небольшую сценку на конкретные ситуации, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Каждая команда разыгрывает свою сценку, а другие команды анализируют ситуации и предлагают свои варианты.
Ситуация №1.
Однажды Дима Крюков поехал в школу на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. Вдруг в автобус вошла старушка. Димамвстал и сказал: «Садитесь». Старушка села и поблагодарила Диму. Вдруг автобус неожиданно остановился. Дима не удержался и упал на стоящего рядом мужчину. Мужчина рассердился и сказал: «Держаться надо!». (Обсуждение ситуации).
Ситуация №2.
Мы хотим узнать правила поведения в зрительном зале. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что скоро начнется спектакль.
Свет погас. Входят опоздавшие, которые должны занять свои места. (Обсуждение ситуации).
Ситуация №3.
Звучит «Песенка крокодила Гены».
Сегодня у Вовы День рождения. В гости к нему придут друзья. Стук в дверь, Вова встречает друга Сашу.
Саша: «Здравствуй, Вова! Поздравляю тебя с Днем рождения!» Протягивает ему подарок. Вова принимает подарок, разворачивает.
Вова: «А, машинка, да у меня уже есть такая!» Саша сконфужен, проходит в комнату.
Стук в дверь. Вова встречает Олю и Свету.
Девочки: «Здравствуй, Вова. Поздравляем тебя с Днем рождения!». Протягивают ему подарок.
Вова не разворачивает подарок, откладывает его в сторону. Вова говорит о том, что родители подарили ему компьютер, и бежит его показывать.
(Обсуждение ситуации).
На карте появляется название «Улица народной мудрости».
В народе всегда относились к добру и вежливости по-особому. Недаром есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно».
Ребятам предлагается задание: найти окончание пословиц.
Собери пословицы.
Добро наживай, а худо изживай.
На земле не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Без добрых дел нет доброго имени.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Ласковое слово, что весенний день.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добрые дела красят человека.
Сделав добро – не кайся.
На карте появляется название «Музыкальный клуб»
Командам предлагается вспомнить песни о добре и вежливости.
Жюри подводит итоги, награждает команды по номинациям.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
А сейчас все вместе вспомним волшебное слово, которое друзья говорят при расставании. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Данное мероприятие разработано для детей начальной школы. В игровой форме у них формируется представление о правилах безопасного поведения на дороге. Мероприятие не требует значительных финансовых зат...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Игровая программа с элементами тренинга "С вредными привычками нам не по пути"
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных и сложных задач современности. Основными аспектами здорового образа жизни являются физическая культура и занятия спор...
Сценарий игровой программы День открытых дверей ЦВР «Страна чудес»
Празднично - игровая программа День открытых дверей в Центре внешкольной работы...
Игровая программа "Вежливая страна"
Игровая программа о доброте и вежливости...
Игровая программа по воспитанию общечеловеческих ценностей "Страна толерантности" (квест-игра)
Игровая программа по воспитанию общечеловеческих ценностей "Страна толерантности" (квест-игра)...