Проблемы сопровождения студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими совершеннолетия
материал
Доклад на семинар "Оценка социальных навыков студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который был проведен 25.02.2021 на базе ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_soprovozhdeniya_studentov_posle_18_let.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы сопровождения студентов
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
после достижения ими совершеннолетия
Проведен анализ за 3 учебных года.
Общее количество студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно увеличивается на 7 %.
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
дети-сироты | 30 | 26 | 33 |
дети, оставшиеся без попечения родителей | 112 | 126 | 123 |
всего | 142 | 152 | 156 |
Из общего числа обучающихся только 21,1 % являются сиротами, преобладающие большинство студентов относится к категории социальных сирот.
дети-сироты | 21,10% |
дети, оставшиеся без попечения родителей | 78,90% |
Преобладающее большинство несовершеннолетних студентов из данной категории воспитываются в опекунских семьях (72,56 %). В опекунских семьях воспитываются 15,04 %, из государственных учреждений – 12,40 %.
| 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
опекун | 62 | 82 | 82 |
приемный родитель | 23 | 17 | 17 |
государственное учреждение | 19 | 17 | 14 |
самостоятельно (старше 18 лет) | 36 | 36 | 43 |
Доля студентов, достигших совершеннолетнего возраста, составляет 27,6 %.
По состоянию на 01.09.2020 г. на постинтернатном сопровождении находились 25 студентов.
имеет закрепленное жилье | стоит в очереди | жилья не имеет, в очереди не стоит |
26 | 122 | 8 |
Большинство учащихся состоит в очереди в очереди на получения жилья (78,2 %), 16,6 % имеют закрепленное жилье. У 5,2 % студентов решается вопрос о постановке на очередь.
38,7 % студентов указанной категории проживают в общежитии.
На 01.09.2020 г. 8 человек находились в академических отпусках в связи с рождением ребенка, отпуском по уходу за ребенком.
По данным за 2 последних учебных года отчисляется примерно 9 студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все они являются совершеннолетними, основной причиной отчисления является – собственное желание (5 человек), наличие академической задолженности (3 человека), заключение под стражу – 1 человек.
По состоянию на 01.09.2020 г. на внутреннем учете состояли 13 студентов из указанной категории (8,3 %), на учете в КДН и ЗП – 9 студентов (5,76 %).
В разные периоды с 01.09.2018 по настоящее время были осуждены 12 студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные преступления, за которые были осуждены, это кража, разбой, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, незаконное приобретение, хранение наркотических средств.
Из числа осужденных 2 студента состояли на учете у врача-психиатра.
Следует отметить, что до достижения совершеннолетия осуществляется деятельность, направленная на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всеми субъектами профилактики.
Права и интересы несовершеннолетних представляют опекуны или государственное учреждение.
Но проблемой успешного получения профессионального образования студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является отсутствие социального сопровождения после достижения возраста 18 лет.
На постинтернатном сопровождении находятся 16 % студентов от общего числа обучающихся данной категории, которые являются выпускниками государственных учреждений. До достижения возраста 23 лет в случае трудной жизненной ситуации выпускники могут обратиться за помощью в свои центры, в период обучения разрабатываются и реализуются индивидуальные планы сопровождения.
У воспитанников замещающих семей такой возможности нет, они остаются наедине со своими проблемами.
Таким образом, проблемы сопровождения студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими совершеннолетия являются актуальными и требуют объединения усилий всех заинтересованных ведомств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-
В ГКОУ РО школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...
"Подготовка выпускников колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни"
Статья об организации работы социальной службы колледжа в рамках подготовки учащихся выпускных групп из числа детей-сирот и дтей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятелльной жизни и трудово...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии
Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является создание условий для социализации де...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии
Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является создание условий для социализации де...
Программа Социально-психологического сопровождения и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль над воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содерж...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...
Проблемы социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях среднего профессионального образования
Статья подготовлена для участия в X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России.Выходные данные:Бирбаева Я.Ж., Найденова Т.М., Суворова А.Л., Се...