Рабочая программа элективного курса
рабочая программа (11 класс)
Рабочая программа злективного курса "Реальная математика" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс "Реальная математика" 11класс | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели программы:
1. Расширение и углубление знаний о способах решения и средствах моделирования явлений и процессов, описанных в задачах.
2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.
3. Развитие устойчивого интереса к предмету, приобщая к окружающей нас жизни.
4. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем.
Задачи программы:
1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, окружающей нас жизни.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
4.Предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, определить готовность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
Таким образом, содержание курса охватывает все основные типы текстовых задач. Кроме того, содержание программы предполагает возможность работы со школьниками с разными учебными возможностями за счёт подбора разноуровневых задач. Для успешного усвоения содержания элективного курса необходимо опираться на знания учащихся по изученному ранее материалу:
Математика. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Проценты.
Физика. Равномерное движение. Работа.
Химия. Концентрация вещества. Количество вещества.
Экономика. Цена. Стоимость.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:
1.Основные способы решения задач на составление уравнений.
2.Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
1.Работать с текстами задачи, определять её тип.
2.Составлять план решения задачи.
3.Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
Основные формы и методы работы:
1.Лекции (сообщение теоретического материала)
2.Семинары (уроки интересных задач)
3.Разработка проектов
4.Защита проектов
5.Решение исследовательских задач
6.Решение расчетно-экспериментальных задач
7.Работа в группах
8.Работа в парах
9.Индивидуальная работа
Психологическое обеспечение программы:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,
- применение индивидуальных, групповых и массовых форм обучения
- сравнение сегодняшних достижений учащегося с его собственными вчерашними,
- создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности.
Предполагаемый результат:
Формирование устойчивого интереса к предмету, участие в школьном конкурсе защиты проектов, школьной олимпиаде, умение решать нестандартные задачи нестандартными методами, подбор и составление задач реальной математики.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:
1.Основные способы решения задач на составление уравнений;
2. Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов;
При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
1.Работать с текстом задачи, определять её тип.
2.Составлять план решения задачи.
3.Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
4.Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
5.Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами;
6.Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграция, и т.д.);
7. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы.
Часть I (13 часов). Разные задачи на составление уравнений.
1. Задачи на движение. Понятия равномерного прямолинейного и равноускоренногодвижения. Основные формулы, необходимые для решения задач на равномерноепрямолинейное движение и равноускоренное движение. Задачи на движение по реке.
2. Задачи на работу и производительность.
3. Задачи на проценты. Банковские задачи. Основная формула процентов. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины.
Часть II (5 часов). Задачи на смеси и сплавы.
1. Основные понятия, необходимые для решения задач: массовая(объемная) концентрация вещества, процентное содержание вещества. Решение задач, связанные с определением массовой (объемной)концентрацией вещества.
2. Решение задач, связанных с определением процентного содержания вещества.
3. Решение сложных задач на смеси и сплавы.
Часть III (10 часов). Задачи по статистике и теории вероятности.
- Статистика. Группировка информации. Табличное представление информации. Графическое представление информации. Числовые характеристики данных измерений.
- Теория вероятностей. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы несовместных событий.
Часть IV(3 часа). Работа с диаграммами, графиками.
- Работа с диаграммами.
- Работа с графиками.
Календарно -тематический план элективного курса:
«Реальная математика»
№ занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид занятий | Дата проведения |
Часть I | I. Разные задачи на составление уравнений | 13 | ||
1 | Задачи на проценты | 1 | Лекция с необходимым минимумом задач. | |
2 3 | Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов. | 2 | Практикум по решению задач. | |
4 | Практикум по решению задач. | 1 | Практикум по решению задач. | |
5 | Задачи на работу. | 1 | Лекция с необходимым минимумом задач. | |
6 7 | Практикум по решению задач. | 2 | Практикумы. | |
8 | Зачёт по теме «Задачи на работу» | 1 | Урок - зачет | |
9 | Задачи на движение | 1 | Лекция с необходимым минимумом задач. | |
10 | Движение по течению и против течения. | 1 | Практикумы с элементами дидактической игры. | |
11 | Равномерное и равноускоренное движение по прямой. | 1 | Беседа. Групповая работа. Практикум. | |
12 | Графический способ решения задач на движение. | 1 | Практическая работа. | |
13 | Творческий отчет по теме «Задачи на движение». | 1 | Контроль знаний. | |
Часть II | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 5 | ||
14 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 1 | Комбинированное занятие. | |
15 16 17 | Практикум по решению задач. | 3 | Практикум по решению задач. | |
18 | Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы» | 1 | Урок - зачет | |
Часть III | Задачи по статистике и теории вероятности. | 10 | ||
19 20 | Статистика | 2 | Лекция с необходимым минимумом задач. | |
21 22 23 | Практикум по решению задач. | 3 | Практикумы. | |
24 25 | Теория вероятности. | 2 | Лекция с необходимым минимумом задач. | |
26 27 28 | Практикум по решению задач. | 3 | Практикумы. | |
Часть IV | Работа с диаграммами, графики. | 3 | ||
29 | Работа с диаграммами. | 1 | Комбинированное занятие. | |
30 | Работа с графиками | 1 | Практикум по решению задач. | |
31 | Практикум по решению задач. | 1 | Практикум по решению задач. | |
Часть V 32 33 | Творческая работа подбор и составление задач реальной математики для учащихся 7-8 классов. | 2 | Частично – поисковая деятельность. | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | Математический калейдоскоп. |
- .
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
1.Читать и понимать графики реальной зависимости;
2.Отвечать на вопросы практической направленности;
3.Составлять математические модели к задачам и работать с ними;
4.Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами;
5.Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграции и т.д.);
6.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
Формирование устойчивого интереса к предмету, участие в школьном конкурсе защиты проектов, школьной олимпиаде, умение решать нестандартные задачи нестандартными методами, подбор и составление задач реальной математики для учащихся 11 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...